№33-2552/11 от 19.05.11 г. – о признании незаконным бездействия должностного лица



Судья Карпинская А.В. Дело № 33-2552/2011

кассационное определение

19 мая 2011 года г.Саратов

Судебная коллегия по гражданским делам Саратовского областного суда в составе:

председательствующего Коршунова Р.В.,

судей Михайлова В.Е. и Бартенева Ю.И.,

при секретаре Ребневой Е.Б.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Бухбиндера А.В. о признании незаконными действий (бездействия) заместителя министра социального развития Саратовской области – председателя комитета социального обслуживания населения,

по кассационной жалобе Бухбиндера А.В. на решение Вольского районного суда Саратовской области от 13 апреля 2011 года, которым постановлено:

В удовлетворении заявления Бухбиндера А.В. об оспаривании бездействия должностного лица отказать полностью.

Заслушав доклад судьи областного суда Михайлова В.Е., объяснения представителя министерства социального развития Саратовской – Евсеевой М.Л., действующей на основании доверенности от 15.06.2010 г. (л.д.22), возражавшей против удовлетворения кассационной жалобы, исследовав материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия

установила:

Бухбиндер А.В. обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия должностного лица министерства социального развития Саратовской области, в обоснование которого указал, что 05.02.2011 г. по почте в адрес Министерства социального развития Саратовской области направил заявление, в котором просил в целях реализации его индивидуальной программы реабилитации инвалида предоставить ему артрезы как технические средства реабилитации, а также выплатить компенсацию за неиспользованное санаторно-курортное лучение. Указанное заявление было получено адресатом 09.02.2011 г., что подтверждается отметкой на почтовом уведомлении, однако ответ на него был дан только 11.03.2011 г., то есть с нарушением установленного законом срока. Кроме того, в части рассмотрения вопроса о предоставлении артрезов должностное лицо министерства социального развития Саратовской области в нарушение требований п.3 ст.8 Федерального закона № 56-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ" поданное им заявление не передало на рассмотрение в компетентное предприятие в 7-дневный срок. Полагал, что бездействием должностного лица министерства социального развития Саратовской области нарушены его права и законные интересы.

Судом постановлено указанное выше решение.

В кассационной жалобе Бухбиндер А.В. просит об отмене состоявшегося решения и направлении дела на новое рассмотрение в ином составе суда. Полагает, что судом не дана оценка бездействию должностного лица министерства социального развития Саратовской области по неисполнению индивидуальной программы реабилитации инвалида, поскольку обязанность по предоставлению технического средства реабилитации возложена на министерство социального развития Саратовской области Федеральным законом РФ "О социальной защите инвалидов в РФ". Кроме того, в соответствии с Соглашением от 24.12.2009 г. между министерством здравоохранения и социального развития РФ и Правительством Саратовской области органом, уполномоченным на осуществление функций по предоставлению инвалидам Саратовской области мер социальной поддержки, является министерство социального развития Саратовской области.

В возражениях на кассационную жалобу представитель министерства социального развития Саратовской области полагает, что судом при вынесении решения правильно установлены обстоятельства дела и применены нормы материального права, считает решение суда законным и обоснованным, просит в удовлетворении кассационной жалобы отказать.

Проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного решения, согласно требованиям ст. 347 ГПК РФ исходя из доводов, изложенных в кассационной жалобе и возражениях относительно жалобы, судебная коллегия не находит оснований к его отмене в связи со следующим.

В соответствии с п.1 ст.2 Федерального закона от 02.05.2006г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам.

Согласно п.1 ст.12. указанного Федерального закона письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

Как следует из материалов дела, заявление Бухбиндера А.В. от 05.02.2011 г. о предоставлении ему артрезов и выплате компенсации за неиспользованное санаторно-курортное лечение поступило в министерство социального развития Саратовской области 09.02.2011 г. и было зарегистрировано в министерстве 10.02.2011 г., что подтверждается копией регистрационной карточки № Б-273/11 (л.д.7, 31).

Судом первой инстанции установлено, что ответ на указанное обращение отправлен адресату 11.03.2011 г., то есть в пределах 30 дневного срока (л.д.9, 25).

Таким образом, судом обосновано сделан вывод о том, что порядок и срок рассмотрения обращения не нарушены.

В соответствии с ч.1 ст.10 вышеназванного Федерального закона от 2 мая 2006г. №59-ФЗ при рассмотрении обращения государственный орган:

1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;

2) запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

4) даёт письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона;

5) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

Согласно п.3 ст.8 Федерального закона от 2 мая 2006г. письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данного государственного органа направляется в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 настоящего Федерального закона.

Из заявления Бухбиндера А.В. от 05.02.2011 г. следует, что он, в том числе, просил разрешить вопрос о предоставлении ему артрезов.

В соответствии с п.4 Правил обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и услугами, а также отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, утверждённых Постановлением Правительства Саратовской области от 28.01.2010г. №29-П, заявление о предоставлении протезов и протезно-ортопедических изделий подаётся инвалидом (ветераном) либо лицом, представляющим его интересы, в министерство с предоставлением паспорта инвалида (ветерана) и программы реабилитации (заключения). Министерство рассматривает заявление и в письменной форме уведомляет инвалида (ветерана) о постановке на учёт по обеспечению протезом, протезно-ортопедическим изделием в течение 15 рабочих дней со дня его поступления.

Согласно п.п. 2.1, 2.5 Временного порядка взаимодействия Министерства социального развития Саратовской области, территориальных органов Министерства и государственных учреждений социальной поддержки населения при предоставлении инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов, не являющихся инвалидами, протезов, протезно-ортопедических изделий утверждённого Приказом Министерства социального развития Саратовской области от 22.10.2010г. №1025, для постановки на учёт на получение изделия инвалид (ветеран) либо лицо, представляющее его интересы, подаёт в Министерство (отдел по работе с инвалидами управления социального обслуживания населения) заявление по установленной в приложении №1 форме о предоставлении изделия с предъявлением паспорта гражданина и индивидуальной программы реабилитации, разрабатываемой федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы в порядке, установленном Министерством здравоохранения и социального развития РФ (заключения врачебной комиссии медицинской организации, оказывающей лечебно-профилактическую помощь, о нуждаемости ветерана в обеспечении протезно-ортопедическими изделиями); данное заявление Министерство рассматривает в 15-дневный срок с момента его поступления и в письменной форме уведомляет инвалида (ветерана) о постановке на учёт по обеспечению изделием либо об отказе в постановке на учёт.

Учитывая, что Бухбиндер А.В. на момент обращения не состоял на учёте на получение протезно-ортопедического изделия, должностным лицом министерства социального развития Саратовской области ему было рекомендовано обратиться по вопросу обеспечения артрезом на Саратовское протезно-ортопедическое предприятие.

При таких обстоятельствах судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что содержащееся в ответе министерства социального развития Саратовской области разъяснение относительно необходимости обращения по вопросу обеспечения техническими средствами реабилитации в Саратовское протезно-ортопедическое предприятие прав и законных интересов Бухбиндера А.В. не нарушает и не противоречит закону.

Довод заявителя о том, что министерство социального развития Саратовской области должно было переадресовать его заявление на рассмотрение в компетентное предприятие - Саратовское протезно-ортопедическое предприятие, как это предусмотрено п.3 ст. 8 Федерального закона от 02.05.2006г. № 59-ФЗ, правильно признан судом неосновательным, поскольку указанное предприятие не относится ни к органам государственной власти, ни к органам местного самоуправления.

Доводы кассационной жалобы по существу являются неправильным толкованием правовых норм и на существо обжалуемого судебного постановления повлиять не могут, были предметом обсуждения суда первой инстанции и им дана правильная правовая оценка.

При разрешении спора суд правильно определил правоотношения сторон, закон, которым следует руководствоваться и обстоятельства, имеющие значение для дела. Решение суда первой инстанции отвечает принципам законности и обоснованности.

Каких-либо нарушений процессуального закона, влекущих отмену или изменение состоявшегося по делу решения, судебной коллегией не установлено.

Руководствуясь ст.ст. 347, 361, 366 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

решение Вольского районного суда Саратовской области от 13 апреля 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи