16 июня 2011 года Судебная коллегия по гражданским делам Саратовского областного суда в составе: председательствующего Коршунова Р.В., судей Гладченко А.Н., Пантелеева В.М., при секретаре Ребневой Е.Б., рассмотрела в открытом судебном заседании дело по кассационной жалобе Адибекян Н.В. на решение Краснокутского районного суда Саратовской области от 04 мая 2011 года, которым Адибекян Нелле Видоковне, действующей в своих интересах и интересах несовершеннолетних детей Адибекяна Оника Гнеловича, Адибекян Седы Гнеловны о признании незаконным отказа Отделения Управления Федеральной миграционной службы России по Саратовской области в г. Красный Кут в регистрации по месту жительства отказано. Заслушав доклад судьи Гладченко А.Н., объяснения Адибекян Н.В. и Адибекян С.Г., поддержавших доводы жалобы, рассмотрев материалы дела, судебная коллегия установила: Адибекян Н.В., действующая в своих интересах и интересах несовершеннолетних детей Адибекян О.Г. и Адибекян С.Г., обратилась в суд с заявлением об оспаривании решения Отделения Управления Федеральной миграционной службы России по Саратовской области в г. Красный Кут (далее ОУФМС) об отказе в регистрации по месту жительства. Требования мотивированы тем, что 11 февраля 1998 года она и ее дети прибыли из Армении в г. Красный Кут Саратовской области на постоянное место жительство. С 19 июня 1999 года по 25 января 2002 года она проживала по адресу: г. Красный Кут Краснокутский тупик, 16, кв. 10. 28 марта 2001 года она обратилась с заявлением в ОУФМС по вопросу ее регистрации по месту жительства на территории Краснокутского района Саратовской области. При этом она представила документы, подтверждающие право пользования жилым помещением на территории района. В связи с этим по запросу ПВС Краснокутского РОВД она была снята с регистрационного учета в республике Армения. Однако вопрос о постановке ее и детей на регистрационный учет решен не был. 16 марта 2011 года она вновь обратилась в ОУФМС с заявлением о регистрации по месту жительства. Однако решением ОУФМС от 16 апреля 2011 года в этом ей было отказано. Считает данный отказ незаконным, поскольку он противоречит положениям постановления Правительства РФ от 12 марта 1997 года № 290 «О распространении действия правил регистрации и снятия граждан с регистрационного учета по месту пребывания и месту жительства в пределах РФ на граждан бывшего ССССР, пребывающих из государств, участников СНГ и государств Балтии». Рассмотрев заявленные требования, суд постановил названное выше решение. В кассационной жалобе Адибекян Н.В. просит отменить решение суда и направить дело на новое рассмотрение в тот же суд. В качестве оснований для отмены решения суда указывает на нарушение норм материального права. Доводы кассационной жалобы по существу аналогичны доводам заявления. Проверив законность и обоснованность решения суда, исходя из доводов кассационной жалобы, в соответствии с ч.1 ст.347 ГПК РФ, судебная коллегия не находит оснований для его отмены. В соответствии с ч.1 ст. 254 ГПК РФ г#Gражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему. Согласно п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 г. № 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" по делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих обязанность по доказыванию законности оспариваемых решений, действий (бездействия) согласно части 1 статьи 249 ГПК РФ возлагается на орган или лицо, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие). В соответствии с ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" (далее Закон) постоянно или временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин, обладающий правом пользования жилым помещением, находящимся на территории Российской Федерации, обязан в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом, зарегистрироваться по адресу указанного помещения, за исключением случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи. Заявление иностранного гражданина о регистрации по месту жительства должно быть подано в орган миграционного учета в месте нахождения жилого помещения, которое данный иностранный гражданин избрал в качестве своего места жительства, в течение семи рабочих дней с даты получения им разрешения на временное проживание или вида на жительство либо с даты его прибытия в место нахождения указанного жилого помещения (ч. 1 ст. 16 Закона). Статья 17 Закона предусматривает перечень документов, необходимых для регистрации иностранных граждан по месту жительства. К ним относятся, в частности: вид на жительство или разрешение на временное проживание. В силу ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию до вступления в силу настоящего Федерального закона в порядке, не требующем получения визы, обязаны обратиться с заявлением о получении миграционной карты в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции по месту своего пребывания в течение шестидесяти суток со дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, получившего миграционную карту, составляет не более девяноста суток со дня получения миграционной карты. Материалами дела установлено, что гражданка Армении Адибекян Н.В. и ее несовершеннолетние дети проживают на территории Российской Федерации (г. Красный Кут Саратовской области) с 1999 года. 15 января 2002 года Адибекян Н.В. приобрела в собственность часть жилого дома, расположенного по адресу: Саратовская область г. Красный Кут Краснокутский тупик 35/2 (л.д. 41-44). 16 марта 2011 года Адибекян Н.В. обратилась в ОУФМС с заявлением о регистрации по месту жительства. Между тем, предусмотренные ст. 17 Закона документы (вид на жительство или разрешение на временное проживание) ею не представлены. Доказательства обращения в ОУФМС для получения миграционной карты Адибекян Н.В. также не представлены. При таких обстоятельствах судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что правовых оснований для признания незаконным оспариваемого Адибекян Н.В. решения ОУФМС об отказе в регистрации по месту жительства не имеется. Ссылка в жалобе на положения постановления Правительства РФ от 12 марта 1997 года № 290 «О распространении действия правил регистрации и снятия граждан с регистрационного учета по месту пребывания и месту жительства в пределах РФ на граждан бывшего ССССР, пребывающих из государств, участников СНГ и государств Балтии», является несостоятельной, поскольку названное постановление утратило силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 08.05.2002 N 295. Доказательств обращения в ОУФМС в период действия приведенного постановления Адибекян Н.В. также не представлено. Из материалов дела усматривается, что все представленные сторонами доказательства были исследованы судом первой инстанции в полном объеме и в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ, соответствующие выводы суда обоснованны и мотивированны. Доводы кассационной жалобы по существу были предметом судебного рассмотрения в суде первой инстанции, основаны на неправильном толкованием правовых норм и на законность обжалуемого судебного постановления повлиять не могут. Таким образом, приведенные в кассационной жалобе доводы, по мнению судебной коллегии, не содержат оснований к отмене решения в кассационном порядке. Руководствуясь ст.ст. 361, 366 ГПК РФ, судебная коллегия определила: решение Краснокутского районного суда Саратовской области от 04 мая 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу Адибекян Н.В. – без удовлетворения. Председательствующий Судьи