№ 33-3198 от 16.06.2011 г.



Судья Арсланова Г.Д. Дело № 33-3198

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

16 июня 2011 года г. Саратов

Судебная коллегия по гражданским делам Саратовского областного суда

в составе:

председательствующего Коршунова Р.В.

судей Пантелеева В.М., Гладченко А.Н.

при секретаре Ребневой Е.Б.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по кассационной жалобе Кадатенко Т.А. на решение Марксовского городского суда Саратовской области от 04 мая 2011 года, которым постановлено:

В удовлетворении иска Кадатенко Т.А. к государственному учреждению Управлению Пенсионного фонда РФ в Марксовском районе о признании права на досрочное назначение пенсии и включении периодов работы в специальный стаж - отказать.

Заслушав доклад судьи Пантелеева В.М., объяснения представителя государственного учреждения Управление Пенсионного фонда РФ в Марксовском районе Саратовской области – Макаровой Г.Г.(доверенность от 11.01.2011 г.), полагавшей решение суда оставить без изменения, исследовав материалы дела, судебная коллегия

установила:

Кадатенко Т.А. обратилась с суд с вышеуказанными требованиями, мотивируя тем, что решением комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан УПФ от 03.11.2010 г. государственного учреждения Управления Пенсионного фонда РФ в Марксовском районе Саратовской области (далее - УПФ) ей отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости по основаниям, предусмотренным пп. 17 п. 1 ст. 27 Закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ». В специальный стаж не были включены периоды ее работы в звании лейтенанта, капитана в должности бухгалтера в лечебно-трудовом профилактории с 11.11.1986 г. по 19.06.1994 г., в звании капитана в должности начальника производственного участка исправительно-трудовой колонии с 20.06.1994 г. по 11.04.1997 г., а также периоды нахождения в командировке с 09.02.1989 г. по 11.02.1989 г. и в учебном отпуске, на курсах повышения квалификации, с 21.12.1990 г. по 20.07.1991 г.

Считала, что имеет необходимый стаж для назначения в соответствии с пп. 17 п. 1 ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в РФ" от 17.12.2001г. N 173-ФЗ трудовой пенсии по старости ранее достижения возраста, установленного статьей 7 указанного Закона. Просила зачесть в стаж лечебной деятельности указанные выше периоды её работы для назначения досрочной пенсии, а также назначить пенсию с момента обращения за ней.

Суд, рассмотрев возникший спор, постановил указанное выше решение.

В кассационной жалобе Кадатенко Т.А. просит отменить решение суда, дело направить на новое рассмотрение. В обоснование жалобы ссылается на те же обстоятельства, на которых основывала свои требования в суде первой инстанции. Считает, что выводы суда не соответствуют установленным обстоятельствам дела, нормам материального права.

Проверив законность и обоснованность обжалуемого решения районного суда согласно требованиям ст. 347 ГПК РФ, исходя из доводов кассационной жалобы УПФ, судебная коллегия не находит оснований для его отмены.

Из материалов дела следует, что истица проходила службу в органах внутренних дел в звании лейтенанта, капитана в должности бухгалтера в лечебно-трудовом профилактории с 11.11.1986 г. по 19.06.1994 г., в звании капитана в должности начальника производственного участка исправительно-трудовой колонии с 20.06.1994 г. по 11.04.1997 г.

В соответствии с положениями ст. 24 Закон РФ "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" от 21.07.1993 г. № 5473-1 к работникам уголовно-исполнительной системы относятся лица, имеющие специальные звания сотрудников уголовно-исполнительной системы (далее - сотрудники уголовно-исполнительной системы), рабочие и служащие учреждений, исполняющих наказания, объединений учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности, федеральных государственных унитарных предприятий уголовно-исполнительной системы, федерального органа уголовно-исполнительной системы и его территориальных органов, а также следственных изоляторов, предприятий, научно-исследовательских, проектных, лечебных, учебных и иных учреждений, входящих в уголовно-исполнительную систему.

В ст. 36 указанного Закона предусмотрено, что рабочим и служащим учреждений, исполняющих наказания, занятым на работах с осужденными, по списку работ и профессий, утверждаемому Правительством Российской Федерации, пенсия устанавливается: 1) мужчинам - по достижении 55 лет и при общем трудовом стаже не менее 25 лет, из них не менее 15 лет - на работах с осужденными; 2) женщинам - по достижении 50 лет и при общем трудовом стаже не менее 20 лет, из них не менее 10 лет - на работах с осужденными.

В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 11 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" в страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьей 10 настоящего Федерального закона, засчитываются: период прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы, предусмотренной Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей".

Согласно п.п. 17 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона мужчинам по достижении возраста 55 лет, женщинам по достижении возраста 50 лет, если они были заняты на работах с осужденными в качестве рабочих и служащих учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, соответственно не менее 15 и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.

В соответствии с п. 2 ст. 27 вышеуказанного Закона Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Положениями пп. "б" п.1 постановления Правительства РФ от 29.10.2002г. N 781(в редакции от 26.05.2009 г.) предусмотрено, что при досрочном назначении трудовой пенсии по старости в соответствии с пп. 17 п.1 ст.27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" применяются к лицам, которые были заняты на работах с осужденными в качестве рабочих и служащих учреждений Министерства юстиции Российской Федерации, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, - список работ, профессий и должностей работников учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, занятых на работах с осужденными, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 1994 г. N 85 (далее – Список № 85).

В п. 2 Списке № 85 указаны руководители, специалисты и служащие, постоянно и непосредственно занятые на работах с осужденными, в том числе указаны должности бухгалтера и начальника участка.

Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд обоснованно исходил из того, что в стаж, с учетом которого досрочно назначается трудовая пенсия по старости, включаются периоды работы в должностях, предусмотренных Списком, однако период прохождения военной службы и приравненной к ней службы в стаж для досрочного назначения трудовой пенсии не включается, поскольку военная служба является особым видом государственной службы, а правовое положение военнослужащих определяется специальным законом, а их пенсионное обеспечение осуществляется на основании Закона Российской Федерации от 12.02.1993 г. N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей".

Учитывая вышеуказанные обстоятельства, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований.

Судебная коллегия соглашается с выводами суда и оценкой исследованных им доказательств, поскольку при разрешении спора суд правильно определил характер спорных правоотношений, закон, которым следует руководствоваться при разрешении спора, и обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда мотивированы, соответствуют требованиям материального закона и установленным обстоятельствам дела.

Несостоятельными являются доводы жалобы о неверной оценке судом представленных доказательств. Суд первой инстанции при рассмотрении дела оценил указанные доказательства в соответствии с их относимостью и допустимостью. Оснований для переоценки доказательств и отмены судебного решения, как о том ставится вопрос в кассационной жалобе, не имеется.

Доводы кассационной жалобы сводятся к иной оценке доказательств и иному толкованию законодательства, аналогичны обстоятельствам, на которые ссылалась истица в суде первой инстанции в обоснование своих требований, они были предметом обсуждения суда первой инстанции и им дана правильная правовая оценка на основании исследования в судебном заседании всех представленных обеими сторонами доказательств в их совокупности.

При рассмотрении дела судом не допущено нарушения или неправильного применения норм материального или процессуального права, повлекших вынесение незаконного решения, а поэтому оснований для отмены по существу правильного судебного постановления по доводам кассационной жалобы не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 360, 361 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Марксовского городского суда Саратовской области от 04 мая 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу Кадатенко Т.А.– без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи