16 июня 2011 года г. Саратов Судебная коллегия по гражданским делам Саратовского областного суда в составе: председательствующего Захарова В.Н., судей: Бартенева Ю.И., Михайлова В.Е., при секретаре Сугробовой К.Н., рассмотрела в открытом судебном заседании дело по кассационной жалобе Комитета по труду и социальному развитию Администрации муниципального образования «Город Саратов» на решение Волжского районного суда г. Саратова от 03 марта 2011 г., которым постановлено (с учетом дополнительного решения того же суда от 13 мая 2011 года): Признать незаконным отказ Комитета по труду и социальному развитию Администрации муниципального образования «Город Саратов» от 28.09.2010 года в назначении Тупицыной В.А. ежемесячной доплаты к пенсии на основании «Положения о ежемесячной доплате к пенсии лицам, замещавшим должности муниципальной службы в г. Саратове», утв. решением Саратовской городской Думы № 27-288 от 29.04.2008 года. Включить Тупицыной В.А. в стаж работы в должности муниципальной службы в органах местного самоуправления г. Саратова период работы с 18.05.1992 года по 12.08.1996 года в должности ревизора – инспектора 1 категории по бюджету, с 12.08.1996 года по 01.03.1997 года в должности начальника инспекции по бюджету – заместителя заведующего финансового отдела, для назначения ежемесячной доплаты к пенсии на основании «Положения о ежемесячной доплате к пенсии лицам, замещавшим должности муниципальной службы в г. Саратове», утв. решением Саратовской городской Думы № 27-288 от 29.04.2008 года. Обязать Комитет по труду и социальному развитию Администрации муниципального образования «Город Саратов» включить Тупицыной В.А. в стаж работы в должности муниципальной службы в органах местного самоуправления г. Саратова период работы с 18.05.1992 года по 12.08.1996 года в должности ревизора – инспектора 1 категории по бюджету, с 12.08.1996 года по 01.03.1997 года в должности начальника инспекции по бюджету – заместителя заведующего финансового отдела, и назначить ежемесячную доплату к пенсии на основании «Положения о ежемесячной доплате к пенсии лицам, замещавшим должности муниципальной службы в г. Саратове», утв. решением Саратовской городской Думы № 27-288 от 29.04.2008 года в размере должностного оклада заместителя начальника финансового отдела Волжского района Межрайонного финансового управления Комитета по финансам Администрации г. Саратова. Заслушав доклад судьи, объяснения представителя Комитета по труду и социальному развитию Администрации муниципального образования «Город Саратов» Щербаковой М.Ф., поддержавшей доводы кассационной жалобы, объяснения Тупицыной В.А. и её представителя Широбокова С.Н., возражавших против доводов жалобы, рассмотрев материалы дела, судебная коллегия установила: Тупицына В.А. обратилась в суд с иском к Комитету по труду и социальному развитию Администрации муниципального образования «Город Саратов», Комитету по финансам Администрации муниципального образования «Город Саратов», Администрации муниципального образования «Город Саратов» о признании незаконным отказа Комитета по труду и социальному развитию Администрации муниципального образования «Город Саратов» от 28.09.2010 года в назначении Тупицыной В.А. ежемесячной доплаты к пенсии на основании Положения о ежемесячной доплате к пенсии лицам, замещавшим должности муниципальной службы в г. Саратове, утвержденного решением Саратовской городской Думы № 27-288 от 29.04.2008 года, о понуждении к включению периодов работы в стаж для назначения ежемесячной доплаты к государственной пенсии, о назначении ежемесячной доплаты к пенсии. Иск обоснован следующим. 06.08.2010 г. Тупицына В.А. была уволена с государственной службы Саратовской области в связи с выходом на пенсию. 22.09.2010 г. она обратилась с заявлением к и.о. главы Администрации муниципального образования «Город Саратов» по вопросу назначения доплаты к пенсии на основании «Положения о ежемесячной доплате к пенсии лицам, замещавшим должности муниципальной службы в г. Саратове», утвержденного решением Саратовской городской Думы № 27-288 от 29.04.2008 года. 28.09.2010 г. Тупицыной В.А. было отказано в назначении ежемесячной доплаты к пенсии, поскольку её стаж по замещению должностей муниципальной службы в городе Саратове составляет менее 10 лет, так как в специальный стаж не были включены периоды работы с 18.05.1992 года по 12.08.1996 года в должности ревизора – инспектора 1 категории по бюджету и с 12.08.1996 года по 01.03.1997 года в должности начальника инспекции по бюджету – заместителя заведующего финансового отдела. Истица считает, что она выполняла в вышеуказанные периоды работу именно в органах местного самоуправления г. Саратова как муниципальный служащий, а потому имеет стаж более 10 лет, что на основании «Положения о ежемесячной доплате к пенсии лицам, замещавшим должности муниципальной службы в г. Саратове», дает ей право на назначение и получение ежемесячных доплат к пенсии. Считая отказ в назначении доплаты к пенсии неправомерным, Тупицына В.А. за защитой нарушенного права обратилась в суд. Рассмотрев возникший спор, суд постановил указанное решение. В кассационной жалобе Комитет по труду и социальному развитию Администрации муниципального образования «Город Саратов» просит решение суда отменить в части признания незаконным отказа Комитета по труду и социальному развитию Администрации муниципального образования «Город Саратов» от 28.09.2010 г. в назначении истице ежемесячной доплаты к пенсии, как постановленное с нарушением норм материального права, без приведения истицей доказательств в подтверждение обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела. Полагает, что судом не было рассмотрено четвертое исковое требование Тупицыной В.А. об обязании Комитета по труду и социальному развитию Администрации муниципального образования «Город Саратов» назначить ей ежемесячную доплату к пенсии в размере должностного оклада заместителя начальника финансового отдела Волжского района Межрайонного финансового управления Комитета по финансам администрации г. Саратова. В соответствии с п. 6 вышеуказанного Положения и п. 28 Административного регламента, утвержденного Постановлением администрации муниципального образования «Город Саратов» от 20.04.2010 г. № 1260, для определения размера доплаты заявитель должен подать в Комитет справку о периодах замещения должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления. Справка, поданная истицей в Комитет, содержала указание на наличие у неё стажа 7 лет 11 месяцев 27 дней, а не 10 лет, следовательно, Комитет, не имея полномочий по самостоятельному определению периодов, полагает, что обоснованно отказал Тупицыной В.А. в назначении доплаты к пенсии, так как в спорные периоды истица не работала в органах местного самоуправления, в аппарате избирательной комиссии в должностях, поименованных в реестре должностей муниципальной службы. Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции исходя из доводов, изложенных в кассационной жалобе, судебная коллегия не находит оснований для отмены постановленного решения суда. В соответствии с пунктом 6 Приложения, утвержденного Постановлением администрации МО "Город Саратов" от 20.04.2010 N 1260 "Об утверждении административного Регламента предоставления муниципальной услуги "Назначение ежемесячной доплаты к пенсии лицам, замещавшим должности муниципальной службы в городе Саратове" заявителями на предоставление муниципальной услуги являются лица, статус которых одновременно должен соответствовать следующим требованиям: 1) замещавшие на 16 декабря 1998 года и позднее в соответствии с Законом Саратовской области от 2 августа 2007 г. N 157-ЗСО "О некоторых вопросах муниципальной службы в Саратовской области" должности в органах местного самоуправления муниципального образования "Город Саратов", аппарате избирательной комиссии муниципального образования "Город Саратов", предусмотренные Реестром должностей муниципальной службы в Саратовской области; 2) замещавшие должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования "Город Саратов", аппарате избирательной комиссии муниципального образования "Город Саратов" не менее 10 лет или замещавшие высшие должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования "Город Саратов" не менее 5 лет и уволенные с муниципальной службы по следующим основаниям: - ликвидация или реорганизация органа местного самоуправления, а также сокращение штата муниципальных служащих в органах местного самоуправления, структурных подразделениях органа местного самоуправления муниципального образования "Город Саратов", аппарате избирательной комиссии муниципального образования "Город Саратов"; - истечение срока трудового договора (контракта); - достижение установленного федеральным законом предельного возраста для замещения должности муниципальной службы; - обнаружившееся несоответствие замещаемой должности муниципальной службы вследствие состояния здоровья, препятствующего продолжению муниципальной службы; - собственное желание; - перевод; - соглашение сторон; 3) являющиеся пенсионерами в соответствии с законодательством Российской Федерации о пенсионном обеспечении, в том числе обладающие правом на получение пенсии по инвалидности (на срок пенсии по инвалидности), досрочно оформленной пенсии; 4) не замещающие на дату подачи заявления муниципальные, государственные и выборные должности на постоянной основе. Положение о ежемесячной доплате к пенсии лицам, замещавшим должности муниципальной службы в г. Саратове, утвержденное решением Саратовской городской Думы № 27-288 от 29.04.2008 г., определяет порядок установления, выплаты и перерасчета доплаты к пенсии лицам, замещавшим на 16 декабря 1998 года и позднее в соответствии с Законом Саратовской области от 02.08.2007 N 157-ЗСО "О некоторых вопросах муниципальной службы в Саратовской области" должности в органах местного самоуправления муниципального образования "Город Саратов" и аппарате избирательной комиссии муниципального образования "Город Саратов", предусмотренные Реестром должностей муниципальной службы в Саратовской области. В целях поощрения за многолетнюю добросовестную службу лицам после прекращения муниципальной службы и при условии назначения пенсии в соответствии с федеральным законодательством, устанавливается ежемесячная доплата к пенсии. Из пункта 2 Положения следует, что право на доплату к пенсии имеют лица, указанные в п. 1 Положения, замещавшие должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования "Город Саратов", аппарате избирательной комиссии муниципального образования "Город Саратов" не менее 10 лет и уволенные с муниципальной службы по следующим основаниям: - ликвидация или реорганизация органа местного самоуправления, а также сокращение штата муниципальных служащих в органах местного самоуправления, структурных подразделениях органа местного самоуправления муниципального образования "Город Саратов", аппарате избирательной комиссии муниципального образования "Город Саратов"; - истечение срока трудового договора (контракта); - достижение установленного федеральным законом предельного возраста для замещения должности муниципальной службы; - собственное желание; - перевод; - соглашение сторон; - отказ работника от перевода на другую работу, необходимого ему в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, либо отсутствие у работодателя соответствующей работы; - признание работника полностью неспособным к трудовой деятельности в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; - наличие заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения. Суд первой инстанции, разрешая спор, исходил из того, что: - на 16.12.1998 г. истица замещала должность муниципальной службы, то есть соответствовала требованиям, предъявляемым к кандидату на выплату доплаты к пенсии, установленным в п. 1 и 2 Положения; - не смотря на то, что должность ревизора – инспектора 1 категории по бюджету городского финансового управления и должность начальника инспекции по бюджету – заместителя заведующего финансового отдела не поименованы в Реестре должностей муниципальной службы в Саратовской области, установленном Законом Саратовской области № 157-ЗСО от 02.08.2007 г., однако учреждение, где работала истица в спорные периоды в названных должностях входило в состав администрации г. Саратова как структурное подразделение, занимаемые истицей должности сходны по должностным обязанностям с должностью главного специалиста отдела формирования и исполнения бюджета, межбюджетных отношений и новейших технологий сводно – аналитического управления Комитета по финансам, должностью начальника отдела мониторинга и планирования расходов в отраслях социальной сферы и управления бюджетного управления Комитета по финансам и начальника сводно - аналитического управления Комитета по финансам администрации города Саратова, которые поименованы в упомянутом ранее Реестре должностей муниципальной службы; -работа истицей в спорные периоды выполнялась в рамках ст. 1, 2, 7, 8, 10, 29, 32 Закона РФ № 1550-1 «О местном самоуправлении в РСФСР», ст. 1, 2, 6, 12, 21 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», занимаемые ею должности относились к муниципальной службе, учреждение, в котором работала истица, входило в структуру органа местного самоуправления; - истицей представлены доказательства соответствия должностей требованиям ст. 1 Положения о ежемесячной доплате к пенсии лицам, замещавшим должности муниципальной службы в г. Саратове, утвержденного решением Саратовской городской Думы № 27-288 от 29.04.2008 года, и так как истица с учетом включения спорных периодов в специальный стаж замещала должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования "Город Саратов" более 10 лет, исковые требования подлежат удовлетворению. Судебная коллегия соглашается с выводами суда, так как приведенные в судебном решении выводы об обстоятельствах дела мотивированы, соответствуют требованиям материального закона и в жалобе не опровергнуты. Суд воспользовался правом, предоставленным ему ст. 67 ГПК РФ, устанавливающей право суда оценивать доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Ссылка ответчика в жалобе на нерассмотрение одного из исковых требований истицы не может повлечь отмену решения, так как судом вынесено дополнительное решение в порядке ст. 201 ГПК РФ, по исковому требованию о понуждении Комитета по труду и социальному развитию Администрации муниципального образования «Город Саратов» включить в стаж работы в должности муниципальной службы в органах местного самоуправления спорные периоды и назначить ежемесячную доплату к пенсии принято решение суда. Другие доводы кассационной жалобы на правильность обжалуемого судебного постановления повлиять также не могут, были предметом обсуждения суда первой инстанции и им дана правильная правовая оценка на основании исследования в судебном заседании всех представленных обеими сторонами доказательств в их совокупности. С учетом изложенного, судебная коллегия не находит оснований для отмены обжалуемого судебного решения и удовлетворения кассационной жалобы. Руководствуясь ст.ст. 361, 366 ГПК РФ, судебная коллегия определила: решение Волжского районного суда г. Саратова от 03 марта 2011 г. (с учетом дополнительного решения того же суда от 13 мая 2011 года) оставить без изменения, кассационную жалобу Комитета по труду и социальному развитию Администрации муниципального образования «Город Саратов» - без удовлетворения. Председательствующий Судьи