Судья ФИО2 Дело № ДД.ММ.ГГГГ Судебная коллегия по гражданским делам Саратовского областного суда в составе: председательствующего ФИО3 судей Беляевой Е.О., ФИО4 при секретаре ФИО5 рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Беляевой Е.О. дело по кассационной жалобе ФИО1 на решение Вольского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, которым постановлено: Отказать ФИО1 в удовлетворении требования об оспаривании бездействия Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Заслушав доклад судьи, исследовав материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия ФИО1 обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия Министерства здравоохранения и социального развития РФ, в обоснование которого указал, что ДД.ММ.ГГГГ обратился по почте в адрес Министерства здравоохранения и социального развития РФ с заявлением, в котором просил провести проверку по факту незаконных действий со стороны экспертной комиссии филиала № ФГУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по <адрес>". Указанное заявление было получено адресатом ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается отметкой на почтовом уведомлении, однако в установленный законом срок ответ на указанное заявление дан не был. В ходе рассмотрения дела ФИО1 изменил основания иска, указав, что Министерством здравоохранения и социального развития РФ в нарушение требований п.3 ст.8 Федерального закона "56-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ", поданное им заявление было ему возвращено, а не передано на рассмотрение в компетентный орган или компетентному должностному лицу в 7-дневный срок. Полагает, что бездействием Министерства здравоохранения и социального развития РФ нарушены его права и законные интересы. Судом постановлено указанное выше решение. В кассационной жалобе ФИО1 просит об отмене состоявшегося решения и направлении дела на новое рассмотрение в ином составе суда, ссылаясь на нарушение судом первой инстанции норм материального права и несоответствие выводов суда обстоятельствам дела. Полагает, что судом сделан необоснованный вывод о том, что у Министерства здравоохранения и социального развития РФ не возникло обязанности по переадресации его обращения по компетенции. Указывает, что судом не дана оценка бездействию государственного органа по не рассмотрению всех вопросов, изложенных в его обращении в адрес Министерства здравоохранения и социального развития РФ. Проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного решения, согласно требованиям ст. 347 ГПК РФ в пределах доводов кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к его отмене в связи со следующим. В соответствии с п.1 ст.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам. Согласно п.1 ст.12. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. Как следует из материалов дела жалоба ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ на действия экспертной комиссии бюро № ФГУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по <адрес>" поступило в Министерство здравоохранения и социального развития РФ ДД.ММ.ГГГГ и было зарегистрировано в Министерстве здравоохранения и социального развития РФ ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается копией регистрационной карточки № (л.д.9, 31). Судом первой инстанции установлено, что ответ на указанное обращение отправлен адресату ДД.ММ.ГГГГ, то есть в пределах 30 дневного срока (л.д.20). Таким образом, судом первой инстанции обоснованно сделан вывод о том, что порядок и срок рассмотрения обращения не нарушены. В соответствии с ч.1 ст.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" при рассмотрении обращения государственный орган: 1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; 2) запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия; 3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; 4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона; 5) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией. Согласно п.3 ст.8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данного государственного органа направляется в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 настоящего Федерального закона. Из жалобы ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что заявитель по существу оспаривает действия экспертной комиссии бюро № ФГУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по <адрес>" по вопросу переосвидетельствования и изменения программы реабилитации инвалида. В соответствии с п.42, 46 Правил признания лица инвалидом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, гражданин (его законный представитель) может обжаловать решение бюро в главное бюро в месячный срок на основании письменного заявления, подаваемого в бюро, проводившее медико-социальную экспертизу, либо в главное бюро; решения бюро, главного бюро, Федерального бюро могут быть обжалованы в суд гражданином (его законным представителем) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. При таких обстоятельствах вывод суда о том, что содержащееся в ответе Министерства здравоохранения и социального развития РФ разъяснение относительно установленного порядка обжалования решения бюро прав и законных интересов ФИО1 не нарушает. Судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что ответ Министерства здравоохранения и социального развития РФ является законным и мотивированным. Доводы кассационной жалобы по существу являются неправильным толкованием правовых норм и на существо обжалуемого судебного постановления повлиять не могут, были предметом обсуждения суда первой инстанции и им дана правильная правовая оценка. При разрешении спора суд правильно определил правоотношения сторон, закон, которым следует руководствоваться и обстоятельства, имеющие значение для дела. Решение суда первой инстанции отвечает принципам законности и обоснованности. Каких-либо нарушений процессуального закона, влекущих отмену или изменение состоявшегося по делу решения, судебной коллегией не установлено. С учетом изложенного, судебная коллегия не находит оснований для отмены состоявшегося по делу решения. Руководствуясь ст.ст. 347, 361, 366 ГПК РФ, судебная коллегия Решение Вольского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения. Председательствующий Судьи