Судья: Подветельнова О.М. Дело N 33-3426 КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ 12 июля 2011 года г. Саратов Судебная коллегия по гражданским делам Саратовского областного суда в составе: председательствующего Шмаленко Т.А. судей Заболотной Л.Н. и Пашенько С.Б., при секретаре Каланиной Е.А. рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по кассационной жалобе Ващенко Оксаны Валерьевне на решение Фрунзенского районного суда г.Саратова от 26 мая 2011 года, которым Ващенко Оксане Валерьевне в удовлетворении исковых требований к Администрации муниципального образования «Город Саратов», Комитету по управлению имуществом Администрации муниципального образования «Город Саратов», Министерству финансов Саратовской области о признании незаконным и отмене решения об исключении из списков участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы и восстановлении в списках участников подпрограммы в прежней очередности, о взыскании судебных расходов, отказано. Заслушав доклад судьи Шмаленко Т.А., объяснения Ващенко О.В. и ее представителя адвоката Долговский О.Ю., действующего в соответствии с ордером № 35 от 28.06.2011 года, поддержавших доводы своей жалобы, исследовав материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия установила: Ващенко О.В. обратилась в суд иском к Администрации муниципального образования «Город Саратов», Комитету по управлению имуществом Администрации муниципального образования «Город Саратов», Министерству финансов Саратовской области о признании незаконным и отмене решения об исключении из списков участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы и восстановлении в списках участников данной подпрограммы в прежней очередности, о взыскании судебных расходов. В обоснование иска указывала, что 25.07.2008 года ее семья, состоящая из трех человек (она и двое ее несовершеннолетних детей), была признана нуждающейся в улучшении жилищных условий и участником подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной программы «Жилище» на 2002-2010 годы. 16.10.2010 года Комитет по управлению имуществом Администрации муниципального образования «Город Саратов» сообщил ей, что ее семья исключена из участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей», в связи с тем, что она достигла возраста 36 лет. Обращаясь в суд, истица просила отменить решение об исключении из участников программы и восстановить ее семью в списках в той же очередности, полагая, что возраст молодого родителя (до 35 лет) имеет правовое значение лишь в момент включения семьи в список участников программы, не является основанием для исключения из списка участников подпрограммы дальнейшее превышение возрастного порога, установленного пунктом 5 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы Жилище» на 2002-2010 годы. Суд постановил вышеуказанное решение. В кассационной жалобе Ващенко О.В. просит решение суда отменить, полагает, что судом неправильно были определены обстоятельства, имеющие значение для дела, допущены ошибки в применении норм права, в связи с чем, было вынесено незаконное решение. Проверив законность и обоснованность решения суда в соответствии со ст. 347 ГПК РФ, исходя из доводов, изложенных в кассационной жалобе, судебная коллегия считает решение суда подлежащим оставлению без изменения по следующим основаниям. Разрешая спор, суд первой инстанции пришел к выводу, что оснований для удовлетворения заявленных исковых требований не имеется, указав, что Постановлением Правительства РФ № 285 от 13 мая 2006 года были утверждены Правила предоставления молодым семья социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей». Пунктом 5 данных Правил, в редакции Постановления Правительства РФ №979 от 29.12.2007 года, были определены условия, при соответствии которым молодая семья может быть участницей подпрограммы, в том числе, с учетом положения подпункта «а» этого пункта о том, что возраст супругов или 1 родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта РФ решения о включении молодой семьи -участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не должен превышать 35 лет. Суд принял во внимание, что на момент исключения истицы из списка участников подпрограммы она достигла возраста 36 лет. Установив данные обстоятельства и применив нормы права, суд постановил решение об отказе в иске. Судебная коллегия считает необходимым согласиться с постановленным решением, поскольку выводы суда подтверждены материалами дела и соответствуют нормам действующего законодательства, регулирующего данные правоотношения и приведенной судебной практике высших судов. Постановление Правительства РФ издано в соответствии с полномочиями Правительства, установленными ст.114 Конституции РФ, в целях содействия решению жилищных проблем молодой семьи и предусматривает предоставление материальной помощи такой семье в виде социальных выплат. При этом данное Постановление в свой первой редакции от 13 мая 2006 года предусматривало возрастные критерия для получения выплат – возраст родителей 30 лет, Постановлением № 979 положения пункта 5 были изменены и установлен предельный возраст для получения выплат 35 лет на день принятия решения органом субъекта РФ о включении в список претендентов на получение выплат в планируемом, как правило, предстоящем, году. Нормами ЖК РФ данные вопросы не регулируются, поэтому общее нормативное положение п.1 статьи 57 ЖК РФ о предоставлении жилых помещений в порядке очередности исходя из времени принятия на учет, применяется в соответствии с положениями вышеуказанного нормативного акта, которым является Постановление Правительства РФ № 285 от 13 мая 2006 года с последующим редакциями и предусматривающего социальную помощь молодым семья с учетом финансовых возможностей государства и иных специальных условий. Кроме того, из материалов дела следует, что после принятия документов от Ващенко О.В., в 2008 году и последующий период она была включена в списки участников подпрограммы органом местного самоуправления, как нуждающаяся в жилье семья, в список претендентов на получение выплат в планируемом году Министерством строительства и ЖКХ Саратовской области не включалась. Согласно сведений, имеющихся в данных списках претендентов на получение выплат в 2010 году, в них включены граждане с учетом возрастных критериев и признанные участниками подпрограммы (нуждающимися в предоставлении жилья) ранее истицы, то есть в 2003-2004 г.г. При таких обстоятельствах, судебная коллегия не находит оснований для отмены постановленного судом решения, поскольку судом правильно установлены обстоятельства дела, оценка представленным доказательствам дана с учетом норм действующего законодательства, каких-либо нарушений норм процессуального закона при рассмотрении дела не допущено (ст. 362 ГПК РФ). Руководствуясь ст.ст. 360,361,366 ГПК РФ, судебная коллегия определила: Решение Фрунзенского районного суда г.Саратова от 26 мая 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу Ващенко О.В. без удовлетворения. Председательствующий Судьи