Судья ФИО1 Дело № КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДД.ММ.ГГГГ Судебная коллегия по гражданским делам Саратовского областного суда в составе: председательствующего ФИО2, судей Гладченко А.Н., ФИО3, при секретаре ФИО4, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по кассационной жалобе администрации муниципального образования "Город Саратов" на решение Волжского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, которым удовлетворено заявление ФИО5 заслушав доклад судьи Гладченко А.Н., объяснения представителя ФИО5 ФИО6, возражавшего против доводов жалобы, исследовав материалы дела, установила: ФИО5 обратилась в суд с заявлением о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования "Город Саратов" (далее Администрация). Требования обоснованы тем, что ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в Администрацию с заявлением о предоставлении в аренду сроком на 49 лет земельного участка площадью 54 кв.м. с кадастровым номером (…), расположенного по адресу: (…), для целей, не связанных со строительством, - под размещение объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания. К данному заявлению ей был приложен кадастровый паспорт данного земельного участка. Письмом №-к от ДД.ММ.ГГГГ Комитет по архитектуре и градостроительству Администрации, адресованным в Комитет по земельным ресурсам Администрации, дал отрицательное заключение по вопросу предоставления ФИО5 в аренду испрашиваемого земельного участка, поскольку данный земельный участок расположен в пределах красных линий ул. (…) на территории общего пользования. Однако в установленный ст. 34 ЗК РФ срок Администрация не приняла решение по существу ее заявления, т.е. не принято ни решение о предоставлении в аренду земельного участка, ни решение об отказе в предоставлении в аренду земельного участка. Просила признать незаконным отказ Комитета по архитектуре и градостроительству Администрации в предоставлении в аренду земельного участка, а также признать незаконным бездействие Администрации и устранить допущенные нарушения путем обязания Администрации принять решение по ее заявлению. В ходе рассмотрения дела заявитель отказалась от требования о признании незаконным отказа Комитета по архитектуре и градостроительству Администрации в предоставлении в аренду земельного участка, в связи с чем производство по делу в указанной части прекращено. Рассмотрев заявленные требования, суд вынес упомянутое решение. В кассационной жалобе Администрация ставит вопрос об отмене решения и направлении дела на новое рассмотрение в тот же суд. В качестве оснований для отмены решения суда указывает на то обстоятельство, что Администрация, получив заявление ФИО5 перенаправила его в структурные подразделения, где оно и находится. В связи с этим у Администрации отсутствует возможность принять решение по заявлению ФИО5 Проверив законность и обоснованность решения суда в пределах доводов жалобы (ч.1 ст. 347 ГПК РФ), судебная коллегия не находит оснований для его отмены. Материалами дела установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО5 обратилась в Администрацию с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка площадью 54 кв.м. с кадастровым номером (…), расположенного по адресу: (…), для целей, не связанных со строительством, - под размещение объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания. К данному заявлению ей был приложен кадастровый паспорт данного земельного участка. Однако до момента обращения в суд о результатах рассмотрения заявления Администрацией ФИО5 известно не было. В соответствии со статьями 254-255 ГПК РФ гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены его права и свободы; к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых нарушены права и свободы гражданина. На основании ст. 28 Земельного Кодекса РФ (далее ЗК РФ) земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду. В силу ст. 29 ЗК РФ предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со ст. ст. 9, 10 и 11 настоящего Кодекса. Согласно ст.4 <адрес> «О земле» от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗСО (в ред. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 56-ЗСО) орган исполнительной власти области, специально уполномоченный на то <адрес>, осуществляет распоряжение земельными участками, расположенными на территории административного центра <адрес>, государственная собственность на которые не разграничена, а также предварительное согласование мест размещения на них объектов, за исключением следующих случаев: приобретение гражданами и юридическими лицами в соответствии с правилами, установленными статьей 36 Земельного кодекса Российской Федерации, земельных участков, занимаемых индивидуальными и многоэтажными жилыми домами, индивидуальными гаражами, погребами, хозблоками, имуществом потребительских кооперативов граждан, садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений граждан; приобретение гражданами и юридическими лицами земельных участков в соответствии с правилами, установленными статьей 34 Земельного кодекса Российской Федерации, для размещения временных объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания, для садоводства, огородничества, дачного хозяйства, личного подсобного хозяйства, а также в соответствии с правилами, установленными статьей 28 Федерального закона "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан"; предоставление гражданам и юридическим лицам в аренду земельных участков, договоры аренды по которым были заключены органом местного самоуправления <адрес> до ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с п. 1 ст. 34 ЗК РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков Граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса (п. 2 ст. 34 ЗК РФ). В указанном в пункте 2 настоящей статьи заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю. Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю, указанному в пункте 4 настоящей статьи, и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка (п. 5 ст. 34 ЗК РФ). Однако до момента обращения в суд о результатах рассмотрения заявления Администрацией ФИО5. известно не было. Доказательств направления ФИО5 решения по вопросу о предоставлении ей в аренду испрашиваемого земельного участка Администрацией суду не представлено. При таких обстоятельствах судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о незаконности бездействия Администрации, выразившегося в нерассмотрении заявления ФИО5о предоставлении в аренду земельного участка. Доводы кассационной жалобы основаны на неправильном толковании правовых норм и на законность обжалуемого судебного постановления повлиять не могут. Все приведенные в судебном решении выводы об обстоятельствах дела, подтверждены доказательствами, мотивированы, соответствуют требованиям материального закона и в жалобе не опровергнуты. Руководствуясь ст.ст. 361, 366 ГПК РФ, судебная коллегия определила: Решение Волжского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, а кассационную жалобу администрации муниципального образования «Город Саратов» - без удовлетворения. Председательствующий: Судьи: