Судья: Сисина Н.В. Дело N 33-3833 КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ 19 июля 2011 года г. Саратов Судебная коллегия по гражданским делам Саратовского областного суда в составе: председательствующего Шмаленко Т.А. судей Кривошеевой Н.А., Рябихина О.Е. при секретаре Каланиной Е.А. рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по кассационной жалобе Гиренко Виктора Григорьевича на решение Кировского районного суда г.Саратова от 9 июня 2011 года, которым в удовлетворении исковых требований Гиренко Виктора Григорьевича к Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области о признании права на включение в реестр нуждающихся в получении жилья, понуждении к включению в сводный список ветеранов боевых действий нуждающихся в улучшении жилищных условий, отказано. Заслушав доклад судьи Шмаленко Т.А., объяснения Гиренко В.Г., поддержавшего доводы жалобы, и представителя Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области Куничкиной Т.В., возражавшей против доводов жалобы, исследовав материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия установила: Гиренко В.Г. обратился в суд с иском к Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области о признании права на включение в реестр нуждающихся в получении жилья, понуждении к включению в сводный список ветеранов боевых действий нуждающихся в улучшении жилищных условий. В обоснование иска ссылался на то, что является ветераном боевых действий в Афганистане, ветераном военной службы, инвалидом. В собственности своего жилья не имеет и с 2006 года неоднократно обращался в Администрацию Кировского района г.Саратова за решением жилищного вопроса. Решением Кировского районного суда г.Саратова от 27.11.2007 года он был признан нуждающимся в жилом помещении, суд обязал Администрацию Кировского района г.Саратова поставить на учет как нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма. Во исполнение решения суда Администрацией Кировского района г.Саратова он поставлен на учет в общую очередь под номером 2200 на получение квартиры по договору социального найма. Однако, за время нахождения на учете, очередь на получение жилья продвинулась лишь на 10 человек. Считая, что его права ветерана боевых действий на получение жилья нахождением в очереди на получение жилья на общих основаниях нарушаются, а поэтому его очередь должна быть в списках ветеранов боевых действий, вставших на учет до 01.01.2005 года, просил удовлетворить заявленные требования. Суд постановил указанное решение. В кассационной жалобе Гиренко В.Г. просит решение суда отменить, полагает, что его права нарушены по сравнению с лицами, вставшими на учет до 01.01.2005 года. Полагает, что обеспечение ветеранов боевых действий жильем является льготой, направленной на компенсацию морального вреда, причиненного здоровью в период военной службы, а положения действующего законодательства в отношении ветеранов боевых действий после 2005 года не соответствуют Конституции РФ. Проверив законность и обоснованность решения суда в соответствии со ст. 347 ГПК РФ, исходя из доводов, изложенных в кассационной жалобе, судебная коллегия не находит оснований для его отмены. В силу статьи 10 ЖК РФ, жилищные права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными правовыми актами, в том числе, из актов государственных органов и актов органов местного самоуправления, которые предусмотрены жилищным законодательством в качестве основания возникновения жилищных прав и обязанностей. В соответствии с п.5 и 6 статьи 12 ЖК РФ определение иных категорий граждан в целях предоставления им жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации и определение порядка предоставления жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации гражданам, которые нуждаются в жилых помещениях и категории которых установлены федеральным законом, указами Президента Российской Федерации отнесено к компетенции органов государственной власти РФ. Согласно статье 1 Федерального закона «О ветеранах» с учетом заслуг по защите Отечества, безупречной военной службы, иной государственной службы и продолжительностью добросовестного труда устанавливаются следующие категории ветеранов: ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий на территории СССР, на территории РФ и территориях других государства, ветераны военной службы, ветераны государственной службы, ветераны труда. Согласно статье 3 данного закона истец Гиренко В.Г. относится к категории ветеранов боевых действий, меры социальной поддержки ветеранов боевых действий установлены статьей 16 данного закона. В соответствии с п.п.3 п.1 статьи 16 Федерального закона о ветеранах, ветераны боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1-4 пункта 1 статьи 3, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет до 1.01.2005 года, обеспечиваются за счет средств федерального бюджета жильем в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Ветераны боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с действующим жилищным законодательством. Из содержания статьи 23.2 данного закона (в редакции от 22.08.2004 года № 122-ФЗ) следует, что Российская Федерация передала органам государственной власти субъектов РФ полномочия по предоставлению мер социальной поддержки в виде обеспечения жильем в отношении ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий, лишь вставших на учет до 1 января 2005 года. Лица, вставшие на учет после данной даты, обеспечиваются жилым помещением при нуждаемости в нем, в соответствии с жилищным законодательством. Из материалов дела следует, что истец Гиренко В.Г. закончил военную службу на территории Украины, где был обеспечен жильем, прибыл для проживания в РФ в 2006 году, после чего, поставил вопрос о признании его нуждающимся в жилом помещении и был принят на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту жительства в соответствии с действующим законодательством органом местного самоуправления, в порядке ст. 49 ЖК РФ. Таким образом, действующим законодательством о ветеранах боевых действий предусмотрена такая мера социальной защиты как обеспечение жилым помещением ветеранов боевых действий, вставших на учет нуждающихся до 1.01.2005 года. Иных полномочий органам государственной власти субъектам РФ и финансовых средств из федерального бюджета государством не передавалось (п.9 ст.13 ЖК РФ). Разрешение вопросов об основаниях разграничения ветеранов на отдельные категории, а также дифференциации объема предоставляемых им прав и льгот, не получивших прямого разрешения в Конституции Российской Федерации, является прерогативой законодателя. Доводы жалобы о том, что льгота не может быть устранена, как возмещающая причиненный вред здоровью за время данного вида военной службы, не свидетельствует о незаконности судебного решения, поскольку Преамбулой и статьей 1 закона о ветеранах установлены иные основания такого правового регулирования, как предоставление ветеранам дополнительных прав и льгот по сравнению со всеми другими гражданами РФ. При изложенных обстоятельствах и действующих нормах законодательства, оснований для отмены постановленного судебного решения, судебная коллегия не находит. Руководствуясь статьями 361, 366 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия определила: Решение Кировского районного суда г.Саратова от 9 июня 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу Гиренко В.Г. без удовлетворения. Председательствующий Судьи