33-3427/2010 от 08.07.2010



Судья: ФИО2                                                                              Дело

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

ДД.ММ.ГГГГ                                                                                            <адрес>

Судебная коллегия по гражданским делам Саратовского областного суда в составе:

председательствующего Захарова В.Н.,

судей ФИО3, ФИО4,

при секретаре ФИО5

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по кассационной жалобе ФИО1 на решение Фрунзенского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, которым постановлено:

В удовлетворении исковых требований ФИО1 к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Кировском, Октябрьском и <адрес>х <адрес> о признании незаконным решения от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал и выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал - отказать.

Заслушав доклад судьи Захарова В.Н., объяснения истца ФИО1, поддержавшей доводы кассационной жалобы, объяснения представителя ответчика ФИО6, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, возражавшей против доводов кассационной жалобы, изучив доводы кассационной жалобы, рассмотрев материалы дела, судебная коллегия

установила:

ФИО1 обратилась в суд с исковыми требованиями к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда РФ в Кировском, Октябрьском и <адрес>х <адрес> (далее по тексту УПФР в Кировском, Октябрьском и <адрес>х <адрес>) о признании незаконным решения ответчика от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал и понуждении ответчика выдать такой сертификат ей как женщине, родившей второго ребенка после ДД.ММ.ГГГГ.

Мотивировала свои требования тем, что ДД.ММ.ГГГГ она родила сына А., а ДД.ММ.ГГГГ родила второго ребенка В., который умер ДД.ММ.ГГГГ на первой неделе жизни. Считает, что пенсионный орган неправомерно отказал ей в выдаче сертификата на материнский (семейный) капитал, поскольку его получение не может быть поставлено в зависимость от времени жизни ребенка и наличия свидетельства о его рождении.

Рассмотрев возникший спор, суд постановил указанное выше решение.

ФИО1 не согласилась с постановленным решением суда, в кассационной жалобе просит его отменить и направить дело на новое рассмотрение в ином составе суда. В обоснование жалобы указывает, что в действующем законодательстве отсутствует ограничение возможности женщины на получение материнского (семейного) капитала в зависимости от наличия живых детей, а также времени жизни её второго ребенка и наличия у неё именно свидетельства о его рождении.

Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции, исходя из доводов, изложенных в кассационной жалобе, судебная коллегия полагает, что оснований для отмены вынесенного постановления не имеется.

В преамбуле Федерального закона № 256-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» указано, что данный федеральный закон устанавливает дополнительные меры государственной поддержки семей, имеющих детей, в целях создания условий, обеспечивающих этим семьям достойную жизнь.

Раскрывая основные понятия, используемые в названном законе для целей его применения, законодатель в п. 1, 2 ст. 2 Закона указал, что дополнительные меры государственной поддержки в виде средств федерального бюджета предусмотрены для семей, имеющих детей.

Таким образом, исходя из анализа перечисленных правовых положений, можно сделать вывод о том, что дополнительные меры государственной поддержки оказываются семьям, имеющим двух и более детей.

Как усматривается из материалов дела, у ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ родился первый ребенок - сын А., ДД.ММ.ГГГГ родился второй ребенок - В., который скончался на первой неделе жизни - ДД.ММ.ГГГГ. При таких обстоятельствах истца нельзя признать лицом, имеющим детей (не менее двух), которое, в силу вышеизложенных положений закона, имеет право на получение государственного сертификата на материнский (семейный) капитал - именной документ, подтверждающий право на дополнительные меры государственной поддержки семей, имеющих двух и более детей.

Следовательно, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что в связи со смертью второго ребенка на первой неделе жизни, у истицы не возникло право на дополнительные меры государственной поддержки в соответствии с Федеральным законом № 256-ФЗ.

Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции и его оценкой исследованных доказательств, поскольку они основаны на законе и соответствуют фактическим обстоятельствам дела. Доводы кассационной жалобы по существу являются неправильным толкованием правовых норм, правильно применённых судом первой инстанции, и поэтому не могут служить основаниями для отмены обжалуемого судебного постановления.

Руководствуясь ст. ст. 347, 361, 366 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Фрунзенского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, кассационную жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи: