№ 33-4135\2011г. от 04.08.2011г. об оспаривании бездействия администрации муниципального образования г. Хвалынска



Судья: Щипунова М.В. Дело №33- 4135

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

04 августа 2011 года г.Саратов

Судебная коллегия по гражданским делам Саратовского областного суда в составе:

председательствующего судьи Гладченко А.Н.,

судей Евтушенко В.М., Пантелеева В.М.

при секретаре судебного заседания Ребневой Е.Б.

с участием прокурора Лапина О.Н..

рассмотрев в открытом судебном заседании кассационное представление прокурора г. Хвалынска Саратовской области на решение Вольского районного суда Саратовской области от 29 июня 2011 года, которым постановлено: отказать прокурору г. Хвалынска в удовлетворении требований об оспаривании бездействий Администрации муниципального образования г. Хвалынск Хвалынского муниципального района Саратовской области, выразившихся в непринятии мер по разработке и утверждению генерального плана муниципального образования г. Хвалынск и правил землепользования и застройки муниципального образовании г. Хвалынск,

заслушав доклад судьи Евтушенко В.М., заключение прокурора Лапина О.Н., исследовав материалы дела,

установила:

Прокурор города Хвалынска Саратовской области обратился с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, об оспаривании бездействий Администрации муниципального образования г. Хвалынск Хвалынского муниципального района Саратовской области. Свои доводы основывает на следующем.

Органы местного самоуправления поселений должны разработать и утвердить до 1 января 2012 года генеральные планы и правила землепользования и застройки. Администрацией муниципального образования г. Хвалынск Хвалынского муниципального района действенных мер по разработке и принятию генерального плана и правил землепользования и застройки не принимаются. В результате непринятия генеральных планов и правил землепользования и застройки с 1 января 2012 года граждане не смогут осуществлять законное строительство на территории Хвалынского муниципального района, что повлечет нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц, в том числе, права собственности.

Основываясь на изложенном, прокурор просил суд признать незаконными бездействия Администрации муниципального образования г. Хвалынск Хвалынского муниципального района Саратовской области, выразившиеся в непринятии мер по разработке и утверждению генерального плана муниципального образования г. Хвалынск и правил землепользования и застройки муниципального образовании г. Хвалынск, обязать администрацию муниципального образования г. Хвалынск Хвалынского муниципального района Саратовской области принять незамедлительные меры по разработке и утверждению генерального плана города Хвалынска и правил землепользования и застройки г. Хвалынска, разработать генеральный план и правила землепользования и застройки в срок до 31 декабря 2011 года.

Решением Вольского районного суда Саратовской области от 29 июня 2011 года в удовлетворении требований прокурору г. Хвалынска отказано.

В кассационном представлении прокурор г. Хвалынска Саратовской области ставит вопрос об отмене решения и направлении дела на новое рассмотрение, указывая на неправильное применение судом норм материального и процессуального права, считает, что выводы суда первой инстанции не соответствуют представленным доказательствам и материалам дела.

Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в пределах доводов, изложенных в кассационном представлении (ч.1 ст.347 ГПКРФ), судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

Согласно части 1 ст. 11 Земельного кодекса РФ, к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства РФ правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель.

Статьей 1 Градостроительного кодекса РФ установлено, что правила землепользования и застройки- это документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Согласно ст. 8 Градостроительного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности относится утверждение правил землепользования и застройки поселений.

Согласно пп.20 п.1 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки.

В соответствии со ст. 24 Градостроительного кодекса РФ, генеральный план поселения, генеральный план городского округа, утверждаются соответственно представительным органом местного самоуправления поселения, представительным органом местного самоуправления городского округа. Решение о подготовке проекта генерального плана, а также решения о подготовке предложений о внесении в генеральный план изменений принимаются соответственно главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа. Подготовка проекта генерального плана осуществляется в соответствии с требованиями статьи 9 настоящего Кодекса и с учетом региональных и (или) местных нормативов градостроительного проектирования, результатов публичных слушаний по проекту генерального плана, а также с учетом предложений заинтересованных лиц. Региональные и местные нормативы градостроительного проектирования содержат минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека

Согласно части 3 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ, не допускается выдача разрешений на строительство при отсутствии правил землепользования и застройки, за исключением строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов или для которых не устанавливаются градостроительные регламенты, и в иных предусмотренных федеральными законами случаях.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона Российской Федерации № 191-ФЗ от 29.12.2004 года (в редакции от 20.03.2011 года № 41-ФЗ), часть 3 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации вводятся в действие с 31 декабря 2012 года.

Исходя из положений ст. 18 Градостроительного кодекса РФ генеральный план поселения, схемы территориального планирования муниципальных районов являются документами территориального планирования.

По смыслу ч. 4 ст. 9 Градостроительного кодекса РФ, не допускается принятие органами государственной власти, органами местного самоуправления решений о резервировании земель, об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд, о переводе земель из одной категории в другую при отсутствии документов территориального планирования, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами. Данная норма также вводится в действие с 31 декабря 2012 года (статья 3 Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ (ред. от 20.03.2011).

При таких обстоятельствах, с учетом вышеприведенных положений материального закона, следует признать обоснованными выводы суда первой инстанции об отсутствии правовых оснований для удовлетворения заявленных требований прокурором г. Хвалынска Саратовской области, поскольку администрация муниципального образования г. Хвалынск Хвалынского муниципального района Саратовской области обязана разработать и утвердить генеральный план муниципального образования г. Хвалынск и правила землепользования и застройки муниципального образовании г. Хвалынск в срок до 31 декабря 2012 года (ч. 1 ст. 3 Федерального закона Российской Федерации № 191-ФЗ от 29.12.2004 года (в редакции от 20.03.2011 года № 41-ФЗ), часть 3 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ), в настоящее время какие-либо права, свободы и законные интересы неопределенного круга лиц (граждан) не нарушены, доказательства, бесспорно свидетельствующие об угрозе нарушения прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц (граждан) в будущем прокурором не представлены (ст. 56 ГПК РФ).

В связи с вышеизложенным, доводы представления никаких правовых последствий по данному делу не создают, не влияют на существо принятого судом решения и не могут служить основанием к его отмене.

Судебная коллегия считает, что доводы кассационного представления не опровергают изложенные в решении выводы суда, а фактически воспроизводят доводы, являвшиеся предметом судебного исследования и получившие в соответствии с требованиями ст. ст. 194, 196, 198 ГПК РФ правовую оценку в принятом по делу решении суда первой инстанции.

Сама по себе иная оценка прокурором представленных доказательств и норм действующего законодательства не может служить основанием к отмене правильного по существу решения.

По мнению судебной коллегии, нарушений норм материального и процессуального права, которые привели или могли привести к неправильному разрешению данного дела (в том числе и те, на которые имеются ссылки в кассационном представлении) судом не допущено.

При таком положении оснований к отмене решения суда первой инстанции не имеется.

Руководствуясь ст.ст.361,366 ГПК РФ, судебная коллегия

определила :

Решение Вольского районного суда Саратовской области от 29 июня 2011 года оставить без изменения, а кассационное представление без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи: