ДД.ММ.ГГГГ <адрес> Судебная коллегия по гражданским делам Саратовского областного суда в составе: председательствующего Суворовой Е.Н., судей ФИО2, ФИО3, при секретаре ФИО4 рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по <адрес> к прокуратуре <адрес>, ФИО9 о признании сделки недействительной, применении последствий недействительности ничтожной сделки, по кассационной жалобе территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по <адрес> на решение Октябрьского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, которым в удовлетворении исковых требований территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом по <адрес> - отказано. Заслушав доклад судьи Суворовой Е.Н., объяснения старшего прокурора отдела прокуратуры <адрес> ФИО5 (по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, выданной сроком на 1 г. /л.д. 40/), поддержавшей доводы жалобы, объяснения ФИО9, ФИО6, адвоката ФИО7 (по ордеру № от ДД.ММ.ГГГГ), возражавших против доводов жалобы и отмены решения суда, исследовав материалы дела, судебная коллегия установила: территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в <адрес> обратилось в суд с иском к прокуратуре <адрес>, ФИО9 о признании сделки недействительной, применении последствий недействительности ничтожной сделки. В обоснование требований указано, что имущество прокуратуры <адрес> является федеральной собственностью и закреплено за прокуратурой на праве оперативного управления. В собственности Российской Федерации находилось жилое помещение - двухкомнатная квартира общей площадью 64.4 кв.м., расположенная по адресу: …. Данное жилое помещение было закреплено на праве оперативного управления за прокуратурой <адрес>. Право оперативного управления зарегистрировано в установленном законом порядке в Управлении Федеральной регистрационной службы по <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ в территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в <адрес> обратилась прокуратура <адрес> в лице заместителя прокурора области с просьбой прекратить право оперативного управления прокуратуры <адрес> на квартиру, расположенную по адресу: …, общей площадью 64.4 кв.м., с целью последующей приватизации сотрудником прокуратуры области ФИО8 В соответствии с п. 1 распоряжения территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-р «О прекращении права оперативного управления» было прекращено право оперативного управления прокуратуры <адрес> на указанную двухкомнатную квартиру. ДД.ММ.ГГГГ между территориальным управлением Федерального агентства ДД.ММ.ГГГГ в адрес Управления поступило обращение заместителя прокурора <адрес> с просьбой отменить договор на приватизацию № от ДД.ММ.ГГГГ с ФИО8 в связи с отсутствием правовых оснований для передачи гражданину служебного жилого помещения в собственность, а также по причине отказа Генеральной прокуратуры Российской Федерации в приватизации указанной квартиры. Территориальное управление на момент передачи квартиры в собственность гражданина ФИО9 не обладало сведениями о присвоении балансодержателем - прокуратурой <адрес> статуса служебной квартиры, так как прокуратура <адрес> не уведомила Управление о данном факте. Более того, о статусе служебного жилья территориальное управление узнало из письма прокуратуры от ДД.ММ.ГГГГ <адрес> не вправе была отказаться от права оперативного управления вышеуказанной квартирой без согласия Генеральной прокуратуры Российской Федерации. Следовательно, заявление прокуратуры <адрес>, выраженное в письме от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении права оперативного управления на квартиру недействительно как не соответствующее закону. В этой связи все последующие сделки с квартирой являются недействительными. С учетом изложенного, выбытие из собственности Российской Федерации жилого помещения - двухкомнатной квартиры, расположенной по адресу: … и передача в частную собственность подлежат признанию недействительными. Просили признать недействительным договор на приватизацию жилого помещения № от ДД.ММ.ГГГГ; признать недействительным зарегистрированное право собственности ФИО9 на двухкомнатную квартиру, расположенную по адресу: …; применить последствия недействительности ничтожной сделки - путем восстановления права собственности Российской Федерации на двухкомнатную квартиру, общей площадью 64.4 кв.м., расположенную по адресу: …. Рассмотрев возникший спор, суд постановил указанное выше решение. В кассационной жалобе территориальное управление Федерального агентства по управлению имуществом в <адрес> просит решение суда отменить, как незаконное и необоснованное. Проверив законность и обоснованность решения в соответствии со ст. 347 Гражданского процессуального кодекса РФ, исходя из доводов, изложенных в кассационной жалобе и возражениях относительно жалобы, судебная коллегия считает решение подлежащим оставлению без изменения по следующим основаниям. Пункт 4 статьи 44 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 2202-1 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О прокуратуре Российской Федерации» предусматривает, что прокуроры и следователи, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, обеспечиваются в соответствии с нормами, установленными законодательством Российской Федерации, отдельными жилыми помещениями, приобретаемыми за счет средств федерального бюджета, выделяемыми на эти цели органам Прокуратуры Российской Федерации, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Согласно пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 737 «О порядке обеспечения судей, прокуроров и следователей прокуратуры, нуждающихся в улучшении жилищных условий, отдельными жилыми помещениями в 2005 - 2006 годах» (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 440) и пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 192 «О порядке обеспечения судей, прокуроров и следователей Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации, нуждающихся в улучшении жилищных условий, отдельными жилыми помещениями» указанная категория лиц обеспечивается жилыми помещениями, относящимися к специализированному жилищному фонду Российской Федерации. В соответствии со статьей 93 Жилищного кодекса РФ, служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы, в связи с назначением на государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации либо в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти или органы местного самоуправления. Частью 1 статьи 4 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) установлен перечень жилых помещений, которые не подлежат приватизации. К их числу отнесены и служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных. Частью второй данной статьи предусмотрено, что собственники жилищного фонда или уполномоченные ими органы, а также предприятия, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, и учреждения, в оперативное управление которых передан жилищный фонд, с согласия собственников вправе принимать решения о приватизации служебных жилых помещений и находящегося в сельской местности жилищного фонда стационарных учреждений социальной защиты населения. Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ между К.И.В. и прокуратурой <адрес> заключен договор купли-продажи квартиры, расположенной по адресу: …, общей площадью 64.4 кв.м. (л.д. 52-54). Согласно свидетельству о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ собственником двухкомнатной квартиры по адресу: … является Российская Федерации, квартира закреплена на праве оперативного управления за прокуратурой <адрес> (л.д. 51, 47, 48). В соответствии с положением о территориальном управлении Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по <адрес>, утвержденного приказом Федерального агентства по управлению федеральным имуществом от ДД.ММ.ГГГГ №, Территориальное управление по поручению Росимущества осуществляет полномочия собственника по приватизации (отчуждению) федерального имущества, за исключением случаев, установленных настоящим Положением (п. 9 раздел II). Решением территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ спорная квартира была отнесена к специализированному жилому фонду, со статусом служебного жилого помещения (л.д. 46). Согласно распоряжению территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по <адрес> №-р от ДД.ММ.ГГГГ право оперативного управления прокуратуры <адрес> на спорную квартиру прекращено (л.д. 34). ДД.ММ.ГГГГ между прокуратурой <адрес> как наймодателем и ФИО8 как нанимателем был заключении договор социального найма жилого помещения № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому наймодатель передал нанимателю и членам его семьи в бессрочное владение и пользование вышеуказанное жилое помещение (л.д. 90-91). Согласно сообщению управления муниципального жилья и жилищной политики администрации Балаковского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО9 участия в приватизации жилья на территории Балаковского муниципального района не принимал (л.д. 95). В соответствии с письмом № г. от ДД.ММ.ГГГГ прокуратура <адрес> не возражала против приватизации сотрудником прокуратуры ФИО8 двухкомнатной квартиры общей площадью 64,4 кв.м., расположенной по адресу: … (л.д. 92). Распоряжением территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по <адрес> №-р от ДД.ММ.ГГГГ прекращено право оперативного управления прокуратуры <адрес> на двухкомнатную квартиру, расположенную по адресу: …. (л.д. 34). ДД.ММ.ГГГГ между территориальным управлением Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по <адрес> и ФИО8 заключен договор на приватизацию жилого помещения №, в соответствии с которым в частную собственность ФИО9 была передана квартира, расположенная по адресу: … (л.д. 31-32). При разбирательстве дела судом первой инстанции было установлено, что договор на приватизацию квартиры, расположенной по адресу: …, имевшей статус служебной и являющейся собственностью Российской Федерации, был заключен с ФИО8 территориальным управлением в пределах своей компетенции с соблюдением норм действующего законодательства. При таких обстоятельствах, суд первой инстанции, исходя из вышеуказанных требований закона, а также положений статей 2, 35, 45, 123 Конституции Российской Федерации, статей 167,168 Гражданского кодекса РФ, статей 56, 67 Гражданского процессуального кодекса РФ, пришел к обоснованному выводу об отсутствии законных оснований для признания недействительными договора на приватизацию жилого помещения № от ДД.ММ.ГГГГ; зарегистрированного права собственности ФИО9 и применения последствий недействительности ничтожной сделки. Доводы кассационной жалобы не опровергают выводов суда, аналогичны тем, на которые ссылался истец в обоснование своей позиции в исковом заявлении и в ходе судебного разбирательства, они являлись предметом исследования суда первой инстанции и получили правильную оценку. Таким образом, оснований, предусмотренных ст. 362 Гражданского процессуального кодекса РФ, для отмены решения суда, исходя из доводов кассационной жалобы, не имеется. Руководствуясь ст. ст. 193, 199, 361, 366 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия определила: решение Октябрьского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, кассационную жалобу территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по <адрес> - без удовлетворения. Председательствующий Судьи
по управлению государственным имуществом по <адрес> и гражданином ФИО8 был заключен договор №
на приватизацию жилого помещения. ФИО9 была безвозмездно передана в
частную собственность двухкомнатная квартира, находящаяся по адресу: ….