Судья Набенюк А.П. Дело № 33-4438 КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ 17 августа 2011 г. г. Саратов Судебная коллегия по гражданским делам Саратовского областного суда в составе: председательствующего Ретунской Н.В. судей Игнатьева А.В., Кириной Л.А при секретаре Милехиной Е.К. рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по искам Филипповой М.М., Белоедовой З.Е., Титовой Т.Е. к Администрации муниципального образования «Город Саратов» (далее Администрация), Комитету по жилищно-коммунальному хозяйству Администрации муниципального образования «Город Саратов» (далее Комитету ЖКХ Администрации), обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Первая Волжская жилищно-эксплуатационная компания» (далее ООО «УК 1-ая Волжская ЖЭК») о признании открытого конкурса по отбору управляющей организации по управлению многоквартирным домом не состоявшимся, по кассационной жалобе Филипповой М.М., Белоедовой З.Е., Титовой Т.Е. на решение Волжского районного суда г.Саратова от 21 апреля 2011 года, которым в удовлетворении иска отказано. Заслушав доклад судьи Игнатьева А.В., объяснения Филипповой М.М., ее представителя Гаврилюка В.В., поддержавших доводы кассационной жалобы, представителя третьего лица - Комитета ЖКХ Администрации Мироновой Т.П., представителя третьего лица - ООО «УК 1-ая Волжская ЖЭК» Гришиной М.С., полагавших, что решение суда подлежит оставлению без изменения, судебная коллегия установила: Филиппова М.М., Белоедова З.Е., Титова Т.Е. обратились в суд с исками к Администрации о признании открытого конкурса по отбору управляющей организации по управлению многоквартирным домом не состоявшимся, мотивируя тем, что являются собственниками кв. «а» в д. по ул. В. г. Саратова (Филиппова М.М.), кв. «б» в д. по ул. В. г. Саратова (Белоедова З.Е.), кв. «в» в д. по ул. В. г. Саратова (Титова Т.Е.). Указанными домами управляет ООО «УК 1-ая Волжская ЖЭК» на основании результатов открытого конкурса по отбору управляющей организации, проведенного в июне 2010 года Комитетом ЖКХ Администрации. Истцы считают, что при проведении конкурса были допущены многочисленные нарушения Порядка проведения органами местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденного Постановлением Правительства РФ № 75 от 06.02.2006 года (далее Правила). Так, по результатам открытого конкурса не был подписан протокол в соответствии с приложением № 8 к Правилам; при проведении конкурса не выяснено финансовое положение данной управляющей компании; не установлено наличие у нее значительной кредиторской задолженности, а также задолженности по уплате налогов и обязательных платежей; организатором конкурса необоснованно включен в конкурсную документацию размер платы за электроэнергию мест общего пользования, установлены коммунальные платежи, превышающие коммунальные платежи, установленные решением Саратовской городской Думы № 55-520 от 04 февраля 2005 года; жилые дома переданы в управление организации, осуществляющей управление многоквартирными домами общей площадью более 100000 кв.м.; отсутствует информация о внесении данным участником конкурса платы в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе; перед проведением открытого конкурса не был проведен осмотр многоквартирных домов для установления их технического состояния; собственники помещений в многоквартирных домах не были уведомлены об организации открытого конкурса, не имели возможность принять участие в его подготовке и проведении; конкурсная комиссия работала в неполном составе и не могла подписывать протоколы. Полагают, что указанные размеры коммунальных платежей затем были необоснованно утверждены задним числом Постановлением Администрации № 1874 от 06.08.2010 года. Истцы, уточнив свои требования в порядке, предусмотренном ст. 39 ГПК РФ, просят признать открытый конкурс по выбору управляющей организации– ООО «УК 1-ая Волжская ЖЭК» не состоявшимся. Судом постановлено приведенное выше решение, об отмене которого в кассационной жалобе просят Филиппова М.М., Белоедова З.Е., Титова Т.Е., указывая на то, что оно является незаконным и необоснованным. Проверив материалы дела, законность и обоснованность решения суда исходя из доводов, изложенных в кассационной жалобе (ч. 1 ст. 347 ГПК РФ), обсудив их, судебная коллегия не находит оснований к отмене обжалуемого судебного решения. Согласно ч. 4 ст. 161 Жилищного кодекса РФ орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Правила о порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 6 февраля 2006г. N75 (далее Правила) предусматривают, что при проведении конкурса устанавливаются следующие требования к претендентам: соответствие претендентов установленным федеральными законами требованиям к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом; в отношении претендента не проводится процедура банкротства либо в отношении претендента - юридического лица не проводится процедура ликвидации; деятельность претендента не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях; отсутствие у претендента задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний завершенный отчетный период в размере свыше 25 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период; отсутствие у претендента кредиторской задолженности за последний завершенный отчетный период в размере свыше 70 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период; внесение претендентом на счет, указанный в конкурсной документации, средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе (п. 15); проверка соответствия претендентов требованиям, указанным в подпунктах 2 -6 пункта 15 настоящих Правил, осуществляется конкурсной комиссией (п. 17); основаниями для отказа допуска к участию в конкурсе являются: непредставление определенных пунктом настоящих Правил документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений; несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15 настоящих Правил; несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52-53 настоящих Правил (п. 18); в случае установления фактов несоответствия участника конкурса требованиям к претендентам, установленным пунктом 15 настоящих Правил, конкурсная комиссия отстраняет участника конкурса от участия в конкурсе на любом этапе его проведения (п. 19); информация о проведении конкурса публикуется организатором конкурса или по его поручению специализированной организацией в официальном печатном издании, предназначенном для опубликования информации о размещении заказов для муниципальных нужд, а также размещается на официальном сайте муниципального образования (п. 32); в извещении о проведении конкурса указывается следующее: основание проведения конкурса и нормативные правовые акты, на основании которых проводится конкурс; наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты, номер телефона организатора конкурса и специализированной организации; характеристика объекта конкурса, включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых, нежилых помещений и помещений общего пользования, виды благоустройства, серию и тип постройки, а также кадастровый номер (при его наличии) и площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; наименование обязательных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса, выполняемых (оказываемых) по договору управления многоквартирным домом; размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, рассчитанный организатором конкурса в зависимости от конструктивных и технических параметров многоквартирного дома, степени износа, этажности, наличия лифтов и другого механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, материала стен и кровли, других параметров, а также от объема и количества обязательных работ и услуг; перечень коммунальных услуг, предоставляемых управляющей организацией в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; адрес официального сайта, на котором размещена конкурсная документация, срок, место и порядок предоставления конкурсной документации, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой организатором конкурса за предоставление конкурсной документации, если такая плата установлена; место, порядок и срок подачи заявок на участие в конкурсе, установленный в соответствии с пунктом 52 настоящих Правил; место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, а также место, дата и время рассмотрения конкурсной комиссией заявок на участие в конкурсе; место, дата и время проведения конкурса; размер обеспечения заявки на участие в конкурсе (п. 38); конкурсная документация, утверждаемая организатором конкурса, включает в себя: акт по форме согласно приложении №1; реквизиты банковского счета для перечисления средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе; порядок проведения осмотров заинтересованными лицами и претендентами объекта конкурса и график проведения таких осмотров, обеспечивающий выполнение требований, предусмотренных пунктом настоящих Правил; перечень обязательных работ и услуг, устанавливаемый организатором конкурса в зависимости от уровня благоустройства, конструктивных и технических параметров многоквартирного дома, включая требования к объемам, качеству, периодичности каждой из таких работ и услуг, согласно приложению № 2; при этом организатор конкурса в соответствии с перечнем обязательных работ и услуг самостоятельно определяет расчетную стоимость каждой из обязательных работ и услуг; перечень дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса по форме согласно приложению № 3; при этом организатор конкурса самостоятельно определяет расчетную стоимость каждой из дополнительных работ и услуг; срок внесения собственниками помещений в многоквартирном доме платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги. При этом не допускается установление организатором конкурса способа внесения управляющей организации собственниками помещений в многоквартирном доме платы за содержание и ремонт жилого помещения и платы за коммунальные услуги; требования к участникам конкурса, установленные пунктом настоящих Правил; форма заявки на участие в конкурсе согласно приложению № 4 и утвержденная организатором конкурса инструкция по ее заполнению; срок, в течение которого победитель конкурса должен подписать договоры управления многоквартирным домом и предоставить обеспечение исполнения обязательств в соответствии с разделом IХ настоящих Правил; проект договора управления многоквартирным домом, составленный в соответствии со ст. 162 ЖК РФ (п. 41); для участия в конкурсе заинтересованное лицо подает заявку на участие в конкурсе по форме, предусмотренной приложением № 4 к настоящим Правилам (п. 52); заявка на участие в конкурсе включает в себя: сведения и документы о претенденте: наименование, организационно-правовую форму, место нахождения, почтовый адрес - для юридического лица; выписку из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридического лица; документы, подтверждающие соответствие претендента установленным требованиям для участия в конкурсе, или заверенные в установленном порядке копии таких документов; документы, подтверждающие внесение средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе; копию документов, подтверждающих соответствие претендента требованию, установленному подпунктом 1 пункта 15 настоящих Правил, если федеральными законами установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом; копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период; реквизиты банковского счета для внесения собственниками помещений в многоквартирном доме и нанимателями жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда платы за содержание и ремонт жилого помещения и платы за коммунальные услуги (п. 53); конкурсная комиссия вскрывает все конверты с заявками на участие в конкурсе, которые поступили организатору конкурса до начала процедуры вскрытия конвертов (п. 61); протокол вскрытия конвертов ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии непосредственно после вскрытия всех конвертов (п. 65); конкурсная комиссия оценивает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, а также на соответствие претендентов требованиям, установленным пунктом 15 настоящих Правил (п. 68); на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия принимает решение о признании претендента участником конкурса или об отказе в допуске претендента к участию в конкурсе по основаниям, предусмотренным пунктом 18 настоящих Правил; конкурсная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе по форме согласно приложении № 7, который подписывается присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе (п. 70); в случае если только один претендент признан участником конкурса, организатор конкурса в течение 3 рабочих дней с даты подписания протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе передает этому претенденту проект договора управления многоквартирным домом, входящий в состав конкурсной документации; при этом договор управления многоквартирным домом заключается на условиях выполнения обязательных работ и услуг, указанных в извещении о проведении конкурса и конкурсной документации, за плату за содержание и ремонт жилого помещения, размер которой указан в извещении о проведении конкурса; такой участник конкурса не вправе отказаться от заключения договора управления многоквартирным домом (п. 71). Судом первой инстанции установлено и следует из материалов дела, что в мае-июне 2010 года Администрацией был проведен открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами в Волжском районе г. Саратове. Информация о проведении конкурса была размещена за 30 дней до вскрытия конвертов с заявками в газете «Саратовская панорама» за 18 мая 2010 года, на официальном сайте Администрации и в объявлениях, размещенных на многоквартирных домах, в которых проживают истцы. Также на официальном сайте Администрации была размещена конкурсная документация. Указанная информация являлась общедоступной, была доведена до истцов способами, соответствующими требованиям п. 40 Правил, позволяющими получить необходимые сведения о времени и месте проведения открытого конкурса, его целях, объектах выставляемых на открытый конкурс. В извещении о проведении конкурса и конкурсной документации указаны многоквартирные дома, вошедшие в 6 лотов. В Лот № 2 включен д. по ул. В. г. Саратова, в лот № 3 д. по ул. В. г. Саратова, в лот № 5 д. по ул.В. г. Саратова. Следовательно, суд первой инстанции правомерно не принял во внимание доводы истцов о том, что собственники помещений в многоквартирных домах не были уведомлены об организации открытого конкурса, не имели возможности принять участие в его подготовке и проведении. В конкурсной документации указаны: размер платы за содержание и ремонт жилого помещения многоквартирного дома № по ул. В. г. Саратова – 10,22 руб./кв.м. в месяц; многоквартирного дома № по ул. В. г. Саратова – 10,24 руб./кв.м. в месяц; многоквартирного дома № по ул. В. г. Саратова – 10,88 руб./кв.м. в месяц. Вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе было назначено на 18 июня 2010 года дата, определены дата рассмотрения заявок – 23 июня 2010 года, дата проведения открытого конкурса – 25 июня 2010 года. В конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами приняли участие ООО «УК 1-ая Волжская ЖЭК», ООО «П.», ООО «Ж.», ООО «Б», ООО «У», что подтверждается протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом от 18 июня 2010 года. Всеми претендентами, в том числе ООО «УК 1-ая Волжская ЖЭК», были внесены денежные средства в обеспечение заявок на участие в открытом конкурсе, что подтверждается платежными поручениями, служебной запиской начальника отдела по финансированию, бухгалтерскому учету и отчетности, а потому несостоятельными являются доводы истцов о том, что отсутствует информация о внесении данным участником конкурса платы в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе. 23 июня 2010 года по результатам голосования членов конкурсной комиссии к участию в конкурсе допущено только ООО «УК 1-ая Волжская ЖЭК», соответствующее требованиям к претендентам, установленным п. 23 конкурсной документации, и в соответствии с п. 60 конкурсной документации ему как единственному претенденту, признанному участником конкурса, организатор конкурса передал договор управления указанными выше многоквартирными домами. Остальные претенденты были отстранены от участия в открытом конкурсе в порядке, предусмотренном п.п. 15, 18 Правил и п. 23 конкурсной документации. Поскольку на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия приняла решение о признании участником конкурса только ООО «УК 1-ая Волжская ЖЭК» и об отказе в допуске остальных претендентов к участию в конкурсе по основаниям, предусмотренным Правилами, о чем оформила протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе по форме согласно приложения № 7 к Правилам, который был подписан присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе, организатор конкурса с соблюдением требований п.п. 70, 71 Правил передал ООО «УК 1-ая Волжская ЖЭК» проект договора управления многоквартирными домами, входящими в состав конкурсной документации В этой связи, суд первой инстанции правильно признал необоснованными доводы истцов о необходимости подписания членами конкурсной комиссии протокола конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, указанного в Приложении № 8 к Правилам, поскольку в соответствии с Правилами в связи с признанием единственного претендента участником конкурса и отказом в допуске остальных претендентов к участию в конкурсе дальнейший конкурс в порядке, предусмотренном разделом VIII Правил, не проводится, и по его результатам вышеназванный протокол не составляется. Суд первой инстанции, ссылаясь на письмо Министерства регионального развития Российской Федерации № 33144-МС/14 от 09.10.2009 года, ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 21.07.2003 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», письмо Федеральной налоговой службы от 15.07.2009 года № ШС-22-3/566, ст. 80 Налогового кодекса РФ, решение Арбитражного суда Саратовской области от 01.02.2011 года, сведения, представленные Волжским РОСП г. Саратова, Государственной жилищной инспекцией по Саратовской области, ИЦ УВД Саратовской области, Волжским районным судом г. Саратова, ОГПН по Волжскому району г. Саратова, Межрайонной инспекцией федеральной налоговой службы № 8 по Саратовской области, Комитетом ЖКХ Администрации, МУПП «Саратовводоканал», ООО «СПГЭС», ОАО «Волжская ТГК», установил, что у конкурсной комиссии отсутствовали основания, предусмотренные п.п. 15, 18, 19 Правил, для отстранения ООО «УК 1-ая Волжская ЖЭК» от участия в конкурсе: административное взыскание в виде административного приостановления деятельности к нему не применялось; задолженность по налогам и сборам и иным обязательным платежам отсутствовала; в связи с представлением копии налоговой декларации по налогу, уплачиваемому с применением упрощенной системы налогообложения за 2009 год, не обязано было представлять дополнительно бухгалтерский баланс за последний отчетный период; балансовая стоимость активов 5980034,49 рублей; кредиторская задолженность в сумме 2841649,08 рублей не превышает 70% балансовой стоимости активов, что составляет 4186024,14 рублей. С учетом изложенного, суд первой инстанции обоснованно признал несостоятельными доводы истцов о том, что при проведении конкурса не выяснено финансовое положение компании, не установлено наличие у нее значительной кредиторской задолженности, а также задолженности по уплате налогов и обязательных платежей. В силу п. 6 Правил конкурс проводится на право заключения договоров управления многоквартирным домом либо на право заключения договоров управления несколькими многоквартирными домами. В случае если проводится конкурс на право заключения договоров управления несколькими многоквартирными домами, общая площадь жилых и нежилых помещений (за исключением помещений общего пользования) в таких домах не должна превышать 100 тыс. кв. метров и такие дома должны быть расположены на граничащих земельных участках, между которыми могут располагаться земли общего пользования. Из конкурсной документации усматривается, что общая площадь многоквартирных домов, проекты договоров на управление которыми были переданы ООО «УК 1-ая Волжская ЖЭК», составляет 15520,5 кв.м. Истцы не представили суду первой инстанции доказательств, подтверждающих, что проводился конкурс на право заключения договора управления несколькими многоквартирными домами, общая площадь жилых и нежилых помещений которых превышает 100 тысяч квадратных метров. При таких обстоятельствах, суд первой инстанции правомерно не принял во внимание доводы истцов о том, что жилые дома переданы в управление организации, осуществляющей управление многоквартирными домами общей площадью более 100000 кв.м. Суд первой инстанции правильно отверг довод истцов о том, что организатором конкурса необоснованно включен в конкурсную документацию размер платы за электроэнергию мест общего пользования, так как он опровергается конкурсной документацией, в которой не имеется сведений об определении размера платы за электроснабжение мест общего пользования. Суд первой инстанции обоснованно не принял во внимание доводы истцов о том, что конкурсная комиссия работала в неполном составе и не могла подписывать протоколы, что размеры коммунальных платежей были необоснованно утверждены задним числом Постановлением Администрации № 1874 от 06.08.2010 года, поскольку истцами не были представлены доказательства в подтверждение достоверности вышеуказанных доводов. Материалами дела подтверждается, что осмотры общего имущества собственников помещений многоквартирных домов проводились 21 мая, 28 мая и 04 июня 2010 года, в них не принимали участие собственники помещений многоквартирных домов. Суд первой инстанции обоснованно не усмотрел в этом нарушения требований Правил и прав истцов в связи с тем, что собственники помещений многоквартирных домов в Правилах не названы заинтересованными лицами и претендентами, с обязательным участием которых должны проводиться осмотры объектов конкурса. Суд установил, что организаторы конкурса вправе были установить размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, обслуживание лифтов, утилизацию, в зависимости от конструктивных и технических параметров многоквартирного дома, степени износа, этажности, наличия лифтов и другого механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, материала стен и кровли, других параметров, а также от объема и количества обязательных работ и услуг. Данный вывод является правильным, поскольку соответствует положениям п.п. 38, 41 Правил. Обоснованность размера платы за содержание и ремонт жилого помещения подтверждена аудиторским отчетом о проведении работы по определению размера платы за содержание и текущий ремонт общего имущества трех жилых домов, составленным ООО «Аудиторская фирма «Константа-С», в соответствии с которым размер платы за содержание и текущий ремонт общего имущества многоквартирных домов № № по ул. В. г. Саратова, не превышает рыночную стоимость услуг. Истцы не представили суду первой инстанции как доказательств, опровергающих указанный аудиторский отчет, так и доказательств, подтверждающих необоснованность размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, установленного организаторами конкурса. Обоснованно судом первой инстанции не были приняты во внимание доводы истцов о том, что организатором конкурса установлены коммунальные платежи, превышающие платежи, установленные решением Саратовской городской Думы №55-520 от 04.02.2005 года. Орган местного самоуправления устанавливает размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера такой платы (ч. 4 ст. 158 Жилищного кодекса РФ). В данном случае, размер платы за содержание и ремонт жилого помещения определялся организатором конкурса и Жилищный кодекс РФ не содержит положений, согласно которым он должен соответствовать размер плату за содержание и ремонт жилого помещения, установленному органом местного самоуправления в соответствии с ч. 4 ст. 158 Жилищного кодекса РФ. Судебная коллегия считает, что требования истцов о признании открытого конкурса по отбору управляющей организации по управлению многоквартирным домом несостоявшимся, противоречат Правилам. Так, в силу п. 5 Правил нарушение процедуры организации или проведения конкурса, предусмотренной настоящими Правилами, является основанием для признания судом недействительными результатов конкурса и договоров управления многоквартирным домом, заключенных по результатам такого конкурса. Исследовав материалы дела, указанные выше обстоятельства, представленные доказательства, оценив их по правилам ст. 67 ГПК РФ, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что при проведении конкурса по отбору управляющей организации, не были допущены нарушения безусловно свидетельствующие о незаконности результатов указанного открытого конкурса управляющей организации, в связи с чем правильно отказал в удовлетворении требований истцов. Доводы кассационной жалобы о том, что орган местного самоуправления не представил суду доказательства, подтверждающие, что конкурс состоялся; при вынесении решения судом не было учтено, что согласно представленной органом местного самоуправления документации ни одного действие открытого конкурса не было запротоколировано в соответствии с п. 41 Правил; суду не были представлены доказательства обоснованности тарифов за ремонт и содержание жилья, которые были выставлены в открытом конкурсе в 2010 году; права и свободы истцов были нарушены тем, что организатор конкурса допустил к участию в нем претендента, не отвечающего требованиям п.п. 15, 41 Правил; во время подачи ООО «УК 1-ая Волжская ЖЭК» заявки на участие в открытом конкурсе у него имелась перед кредиторами (ресурсоснабжающими организациями) задолженность более 5000000 рублей; на тот момент данная организация управляла более 200 домами, площадь которых составляет более 100000 кв.м., по сути, идентичны доводам, приведенным в исковом заявлении. Данные доводы были исследованы судом первой инстанции в ходе судебных заседаний, судом им дана правовая оценка, с которой судебная коллегия полностью согласна. Доводы кассационной жалобы о том, что в судебном заседании представитель органа местного самоуправления под протокол заявил о том, что открытого конкурса не было, его организаторы по своему желанию передали многоквартирные дома, в которых проживают истцы, в управление ООО «УК 1-ая Волжская ЖЭК», они не обязаны были проверять всех претендентов на наличие (отсутствие) у них задолженности, какой тариф на содержание и ремонт жилья хотели, такой и поставили, не могут быть приняты во внимание, поскольку опровергаются содержанием протоколов судебных заседаний, в которых отсутствуют сведения, указанные автором жалобы. Доводы кассационной жалобы о том, что ООО «УК 1-ая Волжская ЖЭК» не справлялось со своими обязанностями перед собственниками многоквартирных домов, которыми управляла до подачи заявки на участие в открытом конкурсе, не имеет собственных имущественных и неимущественных средств, является банкротом, наживается за счет собственников многоквартирных домов и вгоняет их в долги, обоснованными признать нельзя в связи с тем, что в их подтверждение суду кассационной инстанции доказательств не представлено. Обстоятельства, имеющие значение для дела, судом определены правильно и установлены на основании доказательств, признанных судом при их оценке достаточными, выводы суда вытекают из фактических обстоятельств, установленных в мотивировочной части решения на основе надлежащей оценки исследованных доказательств, решение вынесено в соответствии с нормами материального права, регулирующими рассматриваемое правоотношение, и с соблюдением норм процессуального права. Нарушений норм материального или процессуального права, которые бы привели или могли привести к неправильному разрешению дела, судом не допущено. Руководствуясь ст. ст. 360, 361, 366 ГПК РФ судебная коллегия определила: решение Волжского районного суда г. Саратова от 21 апреля 2011 года по гражданскому делу по искам Филипповой М.М., Белоедовой З.Е., Титовой Т.Е. к Администрации муниципального образования «Город Саратов», Комитету по жилищно-коммунальному хозяйству Администрации муниципального образования «Город Саратов», обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Первая Волжская жилищно-эксплуатационная компания» о признании открытого конкурса по отбору управляющей организации по управлению многоквартирным домом не состоявшимся оставить без изменения, кассационную жалобу Филипповой М.М., Белоедовой З.Е., Титовой Т.Е. – без удовлетворения. Председательствующий Судьи