Судья Совкич А.П. Дело № 33-4688/11 КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ 01 сентября 2011 года Судебная коллегия по гражданским делам Саратовского областного суда в составе: председательствующего Захарова В.Н., судей Гладченко А.Н., Михайлова В.Е., при секретаре Сугробовой К.Н., рассмотрела в открытом судебном заседании дело по кассационной жалобе Вячина А.А. на решение Октябрьского районного суда г. Саратова от 29 июля 2011 года, которым в удовлетворении заявления Вячина А.А. о признании незаконными действий Инспекции Федеральной налоговой службы России по Фрунзенскому району г. Саратова отказано. Заслушав доклад судьи областного суда Гладченко А.Н., объяснения представителя Инспекции Федеральной налоговой службы России по Фрунзенскому району г. Саратова Чирковой Д.И., возражавшей против доводов жалобы, изучив материалы дела, судебная коллегия установила: Вячин А.А. обратился в суд с заявлением о признании незаконными действий Инспекции Федеральной налоговой службы России по Фрунзенскому району г. Саратова (далее ИФНС). Требования мотивированы тем, что 29 апреля 2011 года Вячин А.А. направил в ИФНС налоговую декларацию по налогу на доходы физических лиц 3-НДФЛ за 2010 год. 25 мая 2011 года он получил из ИФНС уведомление об уточнении указанной налоговой декларации в связи с неправильным указанием кода ОКАТО. Считает требование ИФНС об уточнении налоговой декларации незаконным, поскольку код ОКАТО «63401386» указан им в соответствии с Общероссийском классификатором объектов административно-территориального деления. Кроме того, его налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц 3-НДФЛ за 2009 год от 14 января 2011 года с кодом ОКАТО «63401386» была принята налоговым органом и не требовала уточнений. Рассмотрев заявленные требования, суд постановил указанное выше решение. В кассационной жалобе Вячин А.А. просит отменить решение суда и принять по делу новое решение, которым его требования удовлетворить в полном объеме. В качестве оснований для отмены решения указывает на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела и нарушение норм материального права. Указывает, что Общероссийский классификатор объектов административно-территориального деления, согласно которому им был указан код ОКАТО, является федеральным нормативным правовым актом, актуальным по состоянию на апрель 2011 года, который имеет приоритет перед нормативно-правовыми актами органов исполнительной власти. Кроме того, нормативно-правовые документы, на которые ссылается суд, не регламентируют процедуру заполнения налоговой декларации и не обязывают налогоплательщиков указывать код ОКАТО в налоговой декларации в соответствии с какими-либо перечнями, разъяснениями, требованиями должностных лицо подразделений органов власти. Проверив законность и обоснованность решения, исходя из доводов жалобы, в соответствии со ст. 347 ГПК РФ, судебная коллегия не находит оснований для его отмены. В соответствии с ч.1 ст. 254 ГПК РФ г#Gражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему. В силу ч.1 ст. 249 ГПК РФ, обязанности по доказыванию законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагается на орган и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие). Согласно п. 1 ст. 229 НК РФ налоговая декларация представляется налогоплательщиками, указанными в статьях 227, 227.1 и 228 настоящего Кодекса. Налоговая декларация представляется не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено статьей 227.1 настоящего Кодекса. В налоговых декларациях физические лица указывают все полученные ими в налоговом периоде доходы, если иное не предусмотрено настоящим пунктом, источники их выплаты, налоговые вычеты, суммы налога, удержанные налоговыми агентами, суммы фактически уплаченных в течение налогового периода авансовых платежей, суммы налога, подлежащие уплате (доплате) или возврату по итогам налогового периода (п. 4 ст. 229 НК РФ). В соответствии с п.п. 5 п. 3.2 Порядка заполнения формы налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ), утвержденного приказом Федеральной налоговой службы Министерства финансов Российской Федерации от 25.11.2010 года № ММВ-7-3/654@ при заполнении страницы 001 Титульного листа указывается код объекта административно-территориального деления (муниципального образования) в соответствии с Общероссийским классификатором объектов административно-территориального деления ОК 019-95 (далее - код по ОКАТО), являющегося местом жительства (пребывания) налогоплательщика. Названным Общероссийским классификатором объектов административно-территориального деления ОК 019-95 для Фрунзенского района г. Саратова установлен код 63401386. Материалами дела установлено, что при заполнении налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц 3-НДФЛ за 2010 год Вячиным А.А. был указан вышеприведенный код ОКАТО. Между тем, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 12.08.2004 N 410 (ред. от 10.10.2007) "О порядке взаимодействия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления с территориальными органами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов" финансовые органы субъектов Российской Федерации и финансовые органы местных администраций представляют в налоговые органы информацию об административно-территориальном составе субъектов Российской Федерации с указанием конкретных муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации, и поселений, входящих в состав этих муниципальных образований, их адресов и кодов по Общероссийскому классификатору объектов административно-территориального деления. С 01 января 2006 года Министерством финансов Саратовской области и Управлением Федеральной налоговой службы России по Саратовской области был согласован перечень кодов ОКАТО муниципальных образований Саратовской области, из которого следует, что код ОКАТО для города Саратова 63401000000. Данная информация является общедоступной. При таких обстоятельствах судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о правомерности направления ИФНС Вячину А.А. уведомления с предложением уточнить налоговую декларацию. Доводы жалобы основаны на неправильном толковании норм действующего законодательства и не могут служить основанием для отмены правильного по существу судебного решения. Все приведенные в судебном решении выводы об обстоятельствах дела, подтверждены доказательствами, мотивированы, соответствуют требованиям материального закона и в жалобе не опровергнуты. При таком положении, судебная коллегия не находит оснований для отмены обжалуемого судебного постановления. На основании изложенного, руководствуясь ст. 361,ст. 366 ГПК РФ, судебная коллегия определила: Решение Октябрьского районного суда г. Саратова от 29 июля 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу Вячина А.А. – без удовлетворения. Председательствующий: Судьи: