№33-4885/11 от 08.09.11 г. – об оспаривании акта обследования жилого помещения, действий должностных лиц, предоставлении социальной выплаты, компенсации морального вреда



Судья Кулагин П.В. Дело № 33-4885/2011

кассационное определение

08 сентября 2011 года г.Саратов

Судебная коллегия по гражданским делам Саратовского областного суда в составе:

председательствующего Гладченко А.Н.,

судей Михайлова В.Е. и Пантелеева В.М.,

при секретаре Сугробовой К.Н.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Здобновой А.И. к Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области, администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области об оспаривании акта обследования жилого помещения, действий должностных лиц и предоставлении социальной выплаты,

по кассационной жалобе администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области на решение Ртищевского районного суда Саратовской области от 25 июля 2011 года, которым постановлено:

Исковые требования удовлетворить частично.

Признать недействительным акт обследования жилого помещения по адресу: <адрес>, составленный 02 сентября 2010 года государственной жилищной инспекцией Саратовской области.

Обязать администрацию Ртищевского муниципального района Саратовской области выдать Здобновой А.И. как получателю социальной выплаты Именное свидетельство о предоставлении социальной выплаты на проведение в жилых помещениях капитального ремонта и (или) работ, направленных на повышение уровня обеспеченности их коммунальными услугами.

В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.

Заслушав доклад судьи областного суда Михайлова В.Е., исследовав материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия

установила:

Здобнова А.И. обратилась в суд с исковыми требованиями к Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области, администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области об оспаривании акта обследования жилого помещения, действий должностных лиц, предоставлении социальной выплаты, компенсации морального вреда. В обоснование заявленных требований указала, что является ветераном труда, тружеником тыла, инвалидом 2 группы по зрению, вдовой бывшего пенсионера МВД и участника Великой Отечественной войны. Проживает в квартире на втором этаже двухэтажного каркасно-засыпного дома 1952 года постройки. Шлаковая засыпка стен дома от времени ссыпалась вниз, из-за чего зимой от внешних стен дует, в помещении холодно. Квартира имеет индивидуальное отопление от газовой печи, стояк которой с момента постройки дома не ремонтировался и в настоящее время разрушен, при топке из печи идёт дым, в связи с чем её использование является опасным. Водогрейная колонка не работает, водопроводные трубы, проведённые в дом в 1977 г., обветшали, сломан сливной бачок унитаза. Таким образом, в квартире необходимо проведение работ по повышению уровня обеспеченности коммунальными услугами. В конце июля 2010 г. она обратилась в администрацию Ртищевского муниципального района с заявлением о предоставлении социальной выплаты в соответствии с Законом Саратовской области от 19.02.2010 г. №15-ЗСО "О предоставлении дополнительной меры социальной поддержки ветеранам Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, проживающим в Саратовской области, в 2010-2011 годах". Однако в предоставлении указанной социальной выплаты ей отказано, поскольку в соответствии с актом обследования жилого помещения от 02.09.2010 г., составленным государственным жилищным инспектором, проведение ремонтных работ в её квартире не требуется. Между тем, в данном акте указано, что не требуется проведение капитального ремонта, а не ремонтных работ. В последующем она обратилась с заявлением к Депутату Саратовской областной ФИО, которому 18.10.2010 г. из Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области поступило письмо, также содержащее отказ в предоставлении соответствующей социальной выплаты. Указывала, что незаконными действиями ответчиков ей причинён моральный вред, компенсацию которого она просит взыскать с каждого из ответчиков в размере по 25000 руб.

Судом постановлено указанное выше решение, об отмене которого просит в кассационной жалобе администрация Ртищевского муниципального района, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального и процессуального права. Указывает, что администрацией Ртищевского МР не может быть осуществлена выдача Именного свидетельства о предоставлении социальной выплаты на проведение в жилых помещениях капитального ремонта и (или) работ, направленных на повышение уровня обеспеченности их коммунальными услугами, поскольку решением суда на Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области не возложена обязанность перечислить субвенцию на счёт, открытый управлению Федерального казначейства по Саратовской области на балансовом счёте 40101 "Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации" для последующего перечисления на единый счёт бюджета Ртищевского муниципального района.

В возражениях на кассационную жалобу Здобнова А.И. полагает, что судом при вынесении решения правильно установлены обстоятельства дела и применены нормы материального и процессуального права, считает решение суда законным и обоснованным, просит в удовлетворении кассационной жалобы отказать.

Проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного решения, согласно требованиям ст.347 ГПК РФ исходя из доводов, изложенных в кассационной жалобе и возражениях относительно жалобы, судебная коллегия не находит оснований к его отмене в связи со следующим.

Судом при рассмотрении настоящего дела правильно истолкованы и применены Закон Саратовской области от 19.02.2010 г. №15-ЗСО "О предоставлении дополнительной меры социальной поддержки ветеранам Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, проживающим в Саратовской области, в 2010-2011 годах", Постановление Правительства Саратовской области от 11.03.2010г. №72-П "О некоторых вопросах предоставления ветеранам Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, проживающим в Саратовской области, дополнительной меры социальной поддержки по проведению в жилых помещениях капитального ремонта и (или) работ, направленных на повышение уровня обеспеченности их коммунальными услугами".

Суд установил, что Здобнова А.И. как вдова участника Великой Отечественной войны имеет право на получение меры социальной поддержки в виде выплат за счёт средств областного бюджета на проведение в жилых помещениях капитального ремонта и (или) работ, направленных на повышение уровня обеспеченности их коммунальными услугами.

В соответствии с п.8 Положения о предоставлении отдельным категориям граждан социальных выплат за счёт средств областного бюджета на проведение в жилых помещениях капитального ремонта и (или) работ, направленных на повышение уровня обеспеченности их коммунальными услугами, утверждённого Постановлением Правительства Саратовской области от 11.03.2010г. №72-П, решение о предоставлении меры социальной поддержки путём выдачи гражданину – получателю социальной выплаты свидетельства принимается уполномоченным органом местного самоуправления.

Положением о порядке предоставления из областного бюджета субвенции бюджетам муниципальных районов и городских округов области на осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий по предоставлению в 2010-2011годах дополнительной меры социальной поддержки ветеранам Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, проживающим в Саратовской области, и её расходования, утверждённым Постановлением Правительства Саратовской области от 11.03.2010г. №73-П, установлен порядок предоставления указанных субвенций.

Согласно п.3 указанного Положения субвенция предоставляется бюджетам муниципальных районов (городских округов) области в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утверждённых в установленном порядке министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства области на цели, указанные в пункте 1 настоящего Положения, с учётом заявок и отчётов органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) области.

В силу п.5 данного Положения субвенция предоставляется ежемесячно до 10 числа следующего месяца в соответствии с представленной не позднее 20 числа текущего месяца заявкой в пределах лимитов бюджетных обязательств на указанные цели, доведённых министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства области до органов, организующих исполнение местных бюджетов.

При таких обстоятельствах у суда первой инстанции отсутствовали правые основания для возложения на Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области обязанности перечислить субвенцию на счёт, открытый управлению Федерального казначейства по Саратовской области на балансовом счете 40101 "Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации", поскольку для предоставления субвенции бюджету муниципального района орган местного самоуправления муниципального района, принявший решение о предоставлении социальных выплат за счёт средств областного бюджета на проведение в жилых помещениях капитального ремонта и (или) работ, направленных на повышение уровня обеспеченности их коммунальными услугами, должен самостоятельно оформить соответствующую заявку.

По мнению судебной коллегии, суд, правильно определив значимые для дела обстоятельства, принял необходимые меры для выяснения действительных обстоятельств дела, прав и обязанностей сторон и на основании надлежащей правовой оценки доказательств, добытых в ходе судебного разбирательства, постановил решение по делу. Выводы суда убедительно мотивированы, соответствуют установленным обстоятельствам, требованиям закона и в кассационной жалобе не опровергнуты.

Доводы кассационной жалобы в представленной трактовке по существу являются неправильным толкованием правовых норм и на правильность обжалуемого судебного постановления повлиять не могут.

Каких-либо нарушений процессуального закона, влекущих отмену или изменение состоявшегося по делу решения, судебной коллегией не установлено.

Руководствуясь ст.ст. 347, 361, 366 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

решение Ртищевского районного суда Саратовской области от 25 июля 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи