Судья: Масалов А.А. Дело № 33-4519
КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
6 сентября 2011 года г. Саратов
Судебная коллегия по гражданским делам Саратовского областного суда в составе:
председательствующего Шмаленко Т.А.
судей Кривошеевой Н.А., Кириной Л.А.,
при секретаре Каланиной Е.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по кассационной жалобе Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области на решение Кировского районного суда г.Саратова от 6 июня 2011 года, которым суд обязал Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области включить Оруджова Аладдина Насир оглы в число участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» Федеральной целевой программы «Жилище на 2011-2015 годы» и выдать государственный жилищный сертификат.
Заслушав доклад судьи Шмаленко Т.А., объяснения представителей Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области – Дюновой Ю.А. (доверенность от 28.09.2010 года) и Власовой Н.А. (доверенность от 09.08.2010 года), поддержавших доводы кассационной жалобы, объяснение Оруджова А.Н., возражавшего против доводов кассационной жалобы, исследовав материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия
установила:
Оруджов А.Н. обратился в суд с указанным иском к Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области; третье лицо, не заявившее самостоятельных требований на предмет спора, Администрация Кировского района муниципального образования «Город Саратов», об обязании включить в число участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» Федеральной целевой программы «Жилище на 2011-2015 годы». В обоснование иска ссылался на то, что является участником ликвидации катастрофы на Чернобыльской АЭС и инвалидом 2-й группы, имеет право на внеочередное получение жилья. В соответствии с решением Кировского районного суда г.Саратова от 25.03.2010 года был поставлен на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении с составом семьи 2 человека в органе местного самоуправления. На обращение истца о включении в число участников подпрограммы для получения социальной выплаты на приобретение жилья ответчиком было отказано со ссылкой на то, что он не был поставлен на учет нуждающихся в жилье до 01.01.2005 года. Просил суд обязать ответчика включить его в число участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных
федеральным законодательством» Федеральной целевой программы «Жилище на 2011-2015 годы» и выдать государственный жилищный сертификат.
Рассмотрев спор, суд постановил вышеуказанное решение.
В кассационной жалобе Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области просит решение суда отменить, полагает, что истец поставлен на учет нуждающимся в улучшении жилищных условий при администрации Кировского района г.Саратова 27 апреля 2010 года и внеочередная выдача государственного жилищного сертификата Оруджову А.Н. в соответствии с содержанием резолютивной части решения суда приведет к нарушению прав граждан, вставших на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий и включенных в сводный список граждан данной категории раньше него.
Проверив законность и обоснованность решения суда в соответствии со ст. 347 ГПК РФ, исходя из доводов, изложенных в кассационной жалобе, судебная коллегия считает решение суда подлежащим оставлению без изменения по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что Оруджов А.Н. является участником ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1986 году, что подтверждается удостоверением, выданным 12.07.2005 года (л.д. 25).
Согласно решению Кировского районного суда г.Саратова от 25 марта 2010 года Оруджов А.Н. признан нуждающимся в улучшении жилищных условий (л.д. 9-12). Распоряжением Администрации Кировского района муниципального образования «Город Саратов» № 572 от 27.04.2010 года, Оруджов А.Н. принят на учет в качестве нуждающегося с составом семьи 2 человека (л.д. 26).
Рассмотрев спор, суд пришел к обоснованному выводу о том, что истец в связи с положениями Закона РФ от 15.05.1991 года № 1244-1»О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в Постановлении от 10.11.2009 года № 17-П и Постановлением Правительства РФ № 153 от 21.03.2006 года «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством», имеет право на обеспечение его жилым помещением посредством получения социальной выплаты по государственному жилищному сертификату для приобретения жилья на состав семьи 2 человека.
Постановлением Правительства РФ № 1050 от 17.12.2010 года утверждена федеральная целевая программа "Жилище" на 2011 - 2015 годы и установлено, что
выпуск и реализация государственных жилищных сертификатов в рамках подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы осуществляется в порядке, установленном Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 г. N 153 "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы".
В соответствии с пунктами 24,26,28,29,31-33 данного Постановления Правительства РФ от 21.03.2006 года, утвердившего Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов» предусмотрен порядок предоставления средств на реализацию подпрограммы, их распределение по субъектам РФ, оформления и выдачи сертификатов.
Согласно п.29 Правил, орган исполнительной власти субъекта РФ в 10-дневный срок после получения контрольных цифр бюджетных средств на основании утвержденного сводного списка, а также норматива стоимости 1 кв.метра общей площади жилья по Российской Федерации, действующего на момент получения контрольных цифр бюджетных средств, формирует и утверждает сводный список граждан-получателей сертификатов в планируемом году.
Абзацем 2 данного пункта установлено, что формирование сводных списков получателей сертификатов осуществляется в соответствии с хронологической последовательностью постановки на учет граждан-участников подпрограммы.
Согласно п. 35 Правил, государственный заказчик подпрограммы на основании заявок на выпуск сертификатов и с учетом графика выпуска и распределения сертификатов издает приказ о выдаче бланков сертификатов и направляет соответствующее количество бланков сертификатов в органы исполнительной власти.
Органы исполнительной власти в 2-месячный срок с даты получения бланков сертификатов производят их оформление на имя граждан - участников подпрограммы и передают сертификаты органам местного самоуправления и подразделениям для вручения указанным гражданам.
Оформление и выдача сертификатов гражданам - участникам подпрограммы органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляются в соответствии с очередностью, установленной в сводном списке по каждой категории граждан - участников подпрограммы.
Из представленного в заседании судебной коллегии министерством сводного списка участников подпрограммы на выдачу сертификатов в планируемом 2012 году, утвержденного 12.08.2011 года, следует, что Оруджов Аладдин Насир оглы включен в число участников подпрограммы в соответствии с датой постановки на учет нуждающихся органом местного самоуправления, что соответствует положениям Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов.
Таким образом, вопросы оформления и выдачи сертификатов установлены нормативным правовым актом Правительства РФ, принятым в соответствии с его компетенцией, иного - вопреки положениям Правил - способа исполнения решения судом первой инстанции не установлено. Решение постановлено в пределах заявленных истцом требований, дополнительной обязанности, не предусмотренной действующим законодательством, не создает, поэтому прав кассатора не нарушает, в связи с чем, судебная коллегия не усматривает оснований для отмены решения и направления дела на новое рассмотрение.
Руководствуясь статьями 361, 366 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия
определила:
решение Кировского районного суда города Саратова от 6 июня 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи