33-5316/2011 от 06.10.2011



Судья Романов А.В. Дело № 33-5316/2011

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

06 октября 2011 года Судебная коллегия по гражданским делам Саратовского областного суда в составе:

председательствующего Коршунова Р.В.

судей Гладченко А.Н. и Пантелеева В.М.,

при секретаре Ребневой Е.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по кассационной жалобе Оуш В.Ф.

на решение Аркадакского районного суда Саратовской области от 12 августа 2011 года, которым в удовлетворении заявления Оуш В.Ф. о признании незаконным распоряжения Министерства юстиции Российской Федерации от 30 мая 2008 года № 614 «О нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, подлежащего освобождению из мест лишения свободы» отказано.

заслушав доклад судьи Гладченко А.Н., объяснения представителя Минюста РФ Мотвиенко Д.В., возражавшей против доводов жалобы, исследовав материалы дела,

установила:

Оуш В.Ф. обратился в суд с вышеуказанным заявлением, мотивируя свои требования тем, что является гражданином республики Молдова, но с 11 летнего возраста проживает на территории Российской Федерации. 15 февраля 2007 года он был осужден по ч. 1 ст. 119, ч. 1 ст. 162, ст. 319 УК РФ к 3 годам и 2 месяцам лишения свободы, освободился по отбытию наказанию 11января 2009 года. После освобождения остался проживать на территории Российской Федерации, вступил в брак с гражданкой РФ О. В период брака 25 февраля 2011 года у них родился сын. До 17 марта 2011 года имел разрешение на временное пребывание в Российской Федерации, а с 16 марта 2011 года получил патент Федеральной миграционной службы, согласно которому при уплате налога на доходы физических лиц он имеет право проживать на территории Саратовской области.

21 июля 2011 года в ТП УФМС России по Саратовской области в Аркадакском районе ему было объявлено распоряжение Министерства юстиции Российской Федерации от 30 мая 2008 года № 614 «О нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, подлежащего освобождению из мест лишения свободы».

Полагает данное распоряжение незаконным, поскольку он отбыл наказание, после освобождения никаких противоправных действий не совершал, никакой угрозы обороноспособности или безопасности государства либо общественному порядку, либо здоровью населения не создавал и не создает, по месту жительства характеризуется положительно, имеет семью.

Рассмотрев заявленные требования, суд постановил вышеприведенное решение.

В кассационной жалобе Оуш В.Ф. ставит вопрос об отмене решения по причине несоответствия выводов суда обстоятельствам дела, нарушения норм процессуального права. Считает незаконным вывод суда о пропуске им трехмесячного срока на обращение в суд. Кроме того, судом не установлено, в чем заключалось угроза с его стороны общественному порядку, правам и законным интересам граждан РФ.

Проверив законность и обоснованность решения суда в пределах доводов жалобы (ч.1 ст. 347 ГПК РФ), судебная коллегия не находит оснований для его отмены.

В соответствии со ст. 2 Федерального Закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении граждан в Российской Федерации», лицом иностранный гражданин - физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства.

Согласно п. п. 1, 3-5 ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" (далее Закон) иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, незаконно находящихся на территории Российской Федерации, либо лица, которому не разрешен въезд в Российскую Федерацию, а также в случае, если пребывание (проживание) иностранного гражданина или лица без гражданства, законно находящихся в Российской Федерации, создает реальную угрозу обороноспособности или безопасности государства, либо общественному порядку, либо здоровью населения, в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, прав и законных интересов других лиц может быть принято решение о нежелательности пребывания (проживания) данного иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации. Порядок принятия решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации и перечень федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать такие решения, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Иностранный гражданин или лицо без гражданства, в отношении которых принято решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, обязаны выехать из Российской Федерации в порядке, предусмотренном федеральным законом.

Иностранный гражданин или лицо без гражданства, не покинувшие территорию Российской Федерации в установленный срок, подлежат депортации.

В соответствии с вышеуказанной нормой было принято Постановление Правительства РФ от 7 апреля 2003 г. N 199 "Об утверждении Положения о принятии решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в РФ и Перечня федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать решение о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в РФ".

Из Постановления Правительства РФ от 7 апреля 2003 г. N 199 следует, что в случае выявления предусмотренных Федеральным законом "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" обстоятельств, являющихся основанием для принятия решения о нежелательности пребывания, территориальные органы (подразделения) уполномоченных федеральных органов исполнительной власти представляют в соответствующий уполномоченный федеральный орган исполнительной власти материалы, подтверждающие указанные обстоятельства.

Согласно п. 3 ст. 27 Закона въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если иностранный гражданин или лицо без гражданства имеют непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления на территории Российской Федерации либо за ее пределами, признаваемого таковым в соответствии с федеральным законом.

Из материалов дела следует, что приговором Одинцовского гарнизонного военного суда от 07 сентября 2004 года Оуш В.Ф. был осужден по ч. 1 ст. 162 УК РФ к 3 годам лишения свободы условно с испытательным сроком 2 года. В силу ч. 2 ст. 15 УК РФ совершенное Оуш В.Ф. преступление относится к категории тяжких.

Постановлением Одинцовского городского суда Московской области от 21 февраля 2006 года условное осуждение по вышеуказанному приговору было отменено, Оуш В.Ф. определено наказание в виде лишения свободы сроком на 3 года с отбыванием наказания в колонии общего режима.

Приговором Одинцовского городского суда Московской области Оуш В.Ф. был осужден по ст. 119 УК РФ с применением ст. 73 УК РФ к 1 году лишения свободы условно с испытательным сроком 1 год.

Приговором мирового судьи Ленинского района г. Саратова от 15 февраля 2007 года Оуш В.Ф. осужден по ст. 319 УК РФ с применением ст. 71, ч. 4 ст. 74, ст. 70 УК РФ к 3 годам 2 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима.

Материалами дела также установлено и не оспаривается заявителем, что на момент вынесения оспариваемого распоряжения он являлся лицом без гражданства, имел непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, что в силу вышеназванных правовых норм является основанием для принятия компетентным органом решения о нежелательности пребывания Оуш В.Ф. на территории Российской Федерации.

При таких обстоятельствах правомерность распоряжения Министерства юстиции Российской Федерации от 30 мая 2008 года № 614 «О нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, подлежащего освобождению из мест лишения свободы» сомнений не вызывает.

Довод жалобы о том, что установленный законом трехмесячный срок на обращение в суд Оуш В.Ф. не пропущен, во внимание судебной коллегии не принимается, поскольку опровергается материалами дела (актом от 17 июля 2008 года). Кроме того, данный довод не имеет правового значения, поскольку заявление Оуш В.Ф. рассмотрено судом первой инстанции по существу.

Доводы кассационной жалобы сводятся к иной оценке доказательств и мотивов принятого решения, они были предметом обсуждения суда первой инстанции и им дана правильная правовая оценка на основании исследования в судебном заседании всех представленных обеими сторонами доказательств в их совокупности.

В связи с этим судебная коллегия не может согласиться с доводами кассационной жалобы и считает, что предусмотренных ст. 362 ГПК РФ оснований для отмены решения суда не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 361, 366 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Аркадакского районного суда Саратовской области от 12 августа 2011 года оставить без изменения, а кассационную жалобу Оуш В.Ф. – без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи: