33-5738/2011 от 26.10.2011г.



Судья Юдина С.В. Дело № 33-5738

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

26 октября 2011 года г. Саратов

Судебная коллегия по гражданским делам Саратовского областного суда в составе:

председательствующего Ретунской Н.В.

судей Бугаевой Е.М., Тришкиной М.А.

при секретаре Сугробовой К.Н.

рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Ретунской Н.В. кассационную жалобу Главного управления Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Саратовской области на решение Волжского районного суда г. Саратова от 13 сентября 2011 года, которым постановлено: признать отказ жилищной комиссии Главного управления Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Саратовской области от 29 апреля 2011 года в удовлетворении рапорта Пушкарь Е.В. о постановке на учет ее и члена ее семьи – П.И.А., нуждающихся в жилых помещениях и включении в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством «Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 – 2015 годы, незаконным.

Признать за Пушкарь Е.В. право на включение ее с составом семьи 2 человека в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством «Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 – 2015 годы, с 25 января 2011 года.

Обязать Главное управление Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Саратовской области включить Пушкарь Е.В. с составом семьи 2 человека (П.Е.В., П.И.А.) в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством «Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 – 2015 годы.

Взыскать с Главного управления Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Саратовской области в пользу Пушкарь Е.В. судебные расходы 3200 рублей.

Заслушав доклад судьи, объяснения представителя ГУ МЧС России по Саратовской области Колчиной Е.В., поддержавшей кассационную жалобу, объяснения Пушкарь Е.В., возражавшей против отмены решения суда, судебная коллегия

установила:

Пушкарь Е.В. обратилась в суд с иском к Главному управлению Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Саратовской области (далее - ГУ МЧС России по Саратовской области), жилищной комиссии ГУ МЧС РФ по Саратовской области о признании решения жилищной комиссии незаконным, постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении и включении в федеральную целевую программу «Жилище» на 2011- 2015 годы.

В обоснование заявленных требований указала, что она проходила службу в государственной противопожарной службе МЧС России в звании старшего сержанта внутренней службы. Имеет выслугу 20 лет. 20 мая 2010 года она подала рапорт в ГУ МЧС России по Саратовской области о постановке ее на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении. 25 января 2011 ее рапорт был зарегистрирован. 29 апреля 2011 года на заседании жилищной комиссии ГУ МЧС России принято решение об отказе в постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях и включении в список участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством». Отказ мотивирован тем, что после 1 марта 2005 года принятие на учёт нуждающихся в жилых помещениях осуществляется только по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Жилищным кодексом РФ. Ответчик считал, что принятие на учет должно осуществляться органом местного самоуправления, сотрудники федеральной противопожарной службы не относятся к категории малоимущих граждан. Истец считала решение жилищной комиссии от 29 апреля 2011 года незаконным. Указала, что она не имеет жилого помещения, предназначенного для постоянного проживания, зарегистрирована в квартире, расположенной по адресу: г. Саратов, ул. ***, д.*, кв.*. Однако, фактически временно проживает в другом жилом помещении: г. Саратов, ул. *** д.* кв.*. На основании приказа от 30 июня 2011 года она уволена из органов Государственной противопожарной службы МЧС России в связи с достижением предельного возраста. Истец считала, что ответчик нарушил ее жилищные права, гарантии правовой и социальной защиты, она не может реализовать права, предусмотренные подпрограммой «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 – 2015 годы.

Рассмотрев спор, суд постановил вышеуказанное решение.

В кассационной жалобе ГУ МЧС России по Саратовской области просит указанное решение суда отменить в связи с неправильным применением судом норм материального права. В обоснование жалобы ссылается на то обстоятельство, что Пушкарь Е.В. проходила службу в Государственном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «***» в должности старшего инструктора – пожарного. Данная должность не входит в номенклатуру должностей ГУ МЧС России по Саратовской области. После 1 марта 2005 года учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, осуществляется органом местного самоуправления. Пушкарь Е.В. имеет возможность использовать свое право на улучшение жилищных условий путем предоставления жилья органами местного самоуправления. ГУ МЧС России по Саратовской области не уполномочено устанавливать категории лиц и очередность предоставления жилых помещений. Нормативные акты, предусматривающие возможность предоставления личному составу государственной противопожарной службы жилой площади в виде отдельной квартиры или дома в первоочередном порядке территориальными органами МЧС РФ утратили силу с 1 марта 2005 года. Пушкарь Е.В. и ее совершеннолетний сын зарегистрированы в жилом помещении общей площадью 45,9 кв. м, в которой на каждого члена семьи приходится 15,3 кв. м. До настоящего времени федерального закона либо Указа Президента РФ, регламентирующих принятие на учет в качестве нуждающихся сотрудников федеральной противопожарной службы не издано. Истец подала рапорт о постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, указав в приложении перечень документов, обосновывающих ее требование. Судом не учтено, что сами документы не были приложены. Суд необоснованно ссылался на Постановление Правительства РФ № 1054 от 6 сентября 1998 года «О порядке учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства», поскольку в указанном Постановлении речь идет о гражданах, уволенных в запас или в отставку, однако Пушкарь Е.В. на момент вынесения решения жилищной комиссии не была уволена. ГУ МЧС России по Саратовской области были представлены директивы и указания Приволжского регионального центра МЧС России о порядке учета, передачи учетных дел. Данным документам суд не дал оценки. По мнению автора жалобы, исполнить обжалуемое судебное решение будет невозможно.

Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции, исходя из доводов, изложенных в кассационной жалобе и возражениях относительно жалобы (п.1 ст. 347 ГПК РФ), судебная коллегия не находит оснований для его отмены.

В соответствии с п. 1 Постановления Правительства РФ от 29 сентября 1999 года № 1095 «Вопросы обеспечения жильем увольняемых со службы сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, а также граждан, уволенных со службы из указанных органов и учреждений», увольняемые со службы сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, содержащихся за счет средств федерального бюджета, граждане, уволенные со службы из указанных органов и учреждений, а также члены их семей, признанные в установленном порядке нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий и имеющие в соответствии с законодательством Российской Федерации право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета, обеспечиваются жилыми помещениями преимущественно путем выпуска и погашения государственных жилищных сертификатов.

Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством «Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 – 2010 года, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006 года № 153, предусматривают, что государственный жилищный сертификат (далее - сертификат) является именным свидетельством, удостоверяющим право гражданина на получение за счет средств федерального бюджета социальной выплаты (жилищной субсидии, субсидии) для приобретения жилого помещения (п. 2); право на участие в подпрограмме имеют следующие категории граждан Российской Федерации: сотрудники Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, содержащиеся за счет средств федерального бюджета и увольняемые со службы по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более (подп. «а» п. 5); участвовать в подпрограмме могут граждане, отвечающие требованиям, указанным в пункте 5 настоящих Правил, и изъявившие такое желание (п. 6); применительно к подпрограмме основанием для признания граждан не имеющими жилых помещений является: отсутствие жилых помещений для постоянного проживания; проживание в жилых помещениях специализированного жилищного фонда при отсутствии другого жилого помещения для постоянного проживания; проживание на условиях поднайма или временных жильцов при отсутствии другого жилого помещения для постоянного проживания (п. 8); применительно к условиям подпрограммы членами семьи гражданина - участника подпрограммы признаются: постоянно проживающие совместно с ним супруга (супруг), их дети и родители гражданина - участника подпрограммы (подп. «а» п. 17); выдачу сертификатов осуществляют: гражданам - участникам подпрограммы, указанным в подпункте «а» пункта 5 настоящих Правил, - федеральные органы исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба (служба) (подп. «а» п. 18); для участия в подпрограмме граждане, указанные в пункте 5 настоящих Правил, подают соответственно в воинские части, организации, учреждения федеральных органов исполнительной власти (далее - подразделения) или в органы местного самоуправления, в которых они состоят на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (в качестве граждан, имеющих право на получение социальных выплат), заявление (рапорт) об участии в подпрограмме по форме согласно приложению 1, к которому прилагают следующие документы: граждане, указанные в подпункте «а» пункта 5 настоящих Правил: справку об общей продолжительности военной службы (службы); выписку из приказа об увольнении с военной службы (службы) с указанием основания увольнения - для граждан, уволенных с военной службы (службы) и состоящих после увольнения в списках очередников на улучшение жилищных условий (получение жилых помещений) в федеральном органе исполнительной власти; выписку из домовой книги и копия финансового лицевого счета; выписку из решения органа по учету и распределению жилья о постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений), за исключением граждан, проживающих на территории закрытого военного городка (поселка) (подп. «а» п. 19); основанием для отказа в признании гражданина участником подпрограммы является: несоответствие гражданина требованиям, указанным в соответствующем подпункте пункта настоящих Правил; непредставление или неполное представление документов, указанных в пункте 19 настоящих Правил; недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах; реализация ранее права на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты за счет средств федерального бюджета (п. 22).

Постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2010 года № 1050 «О Федеральной целевой программе «Жилище» на 2011 – 2015 годы установлено, что выпуск и реализация государственных жилищных сертификатов в рамках подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы осуществляется в порядке, установленном Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 года № 153.

Согласно Правил учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, военнослужащих и сотрудников государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06 сентября 1998 года № 1054, в настоящих Правилах устанавливается единый порядок постановки на очередь нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, подлежащих увольнению с военной службы, службы в органах внутренних дел и Государственной противопожарной службы, граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку, службы в органах внутренних дел и Государственной противопожарной службы, и членов их семей, имеющих в соответствии с законодательством Российской Федерации право на получение жилья, построенного (приобретенного) за счет средств федерального бюджета (п. 1); нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства за счет средств федерального бюджета признаются: граждане, проходившие военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, федеральных органах исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, вооруженных силах и других воинских формированиях государств - участников СНГ, с которыми заключены соответствующие договоры, и уволенные с военной службы в запас или в отставку, прибывшие и вставшие на воинский учет по избранному постоянному месту жительства либо оставшиеся проживать по прежнему месту службы до получения жилья в избранном постоянном месте жительства, имеющие общую продолжительность военной службы 10 лет и более в календарном исчислении, уволенные по следующим основаниям: по достижении предельного возраста пребывания на военной службе; по состоянию здоровья; в связи с организационно-штатными мероприятиями (подп. «а» п. 6); основаниями признания граждан нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий являются: отсутствие жилой площади; наличие жилой площади на одного члена семьи ниже предела социальной нормы общей площади жилого помещения, устанавливаемого законодательством Российской Федерации и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации; наличие жилой площади, не отвечающей установленным санитарным и техническим требованиям; наличие жилой площади в закрытых и обособленных военных городках; проживание в квартирах, занятых несколькими семьями, если в составе семьи имеются больные, страдающие тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний, при которых совместное проживание с ними в одной квартире невозможно; проживание в смежных неизолированных комнатах по две и более семьи при отсутствии родственных отношений; проживание в общежитиях и на служебной жилой площади; проживание на условиях поднайма при отсутствии другой жилой площади; избрание постоянного места жительства после увольнения с военной службы и службы в органах внутренних дел; основанием признания избранного постоянного места жительства в период прохождения службы являются личное заявление и ходатайство командира (начальника) воинской части на имя главы муниципального образования, после увольнения с военной службы и службы в органах внутренних дел - приказ об увольнении в запас или в отставку, приказ об увольнении со службы в органах внутренних дел (п. 7); ведение учета военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, осуществляется отделами по учету и распределению жилой площади (жилищными отделами) органов местного самоуправления или специально назначенными должностными лицами и военными комиссариатами, а также территориальными органами безопасности, министерствами внутренних дел и управлениями (главными управлениями) внутренних дел субъектов Российской Федерации, территориальными органами управления Государственной противопожарной службы субъектов Российской Федерации Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, осуществляющими функции военных комиссариатов в отношении лиц, состоящих на специальном учете (п. 12); военнослужащие подают рапорт по команде не более чем за 3 года до увольнения с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе либо в год увольнения с военной службы по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями с просьбой ходатайствовать перед органами местного самоуправления избранного ими постоянного места жительства о постановке на очередь на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий; к рапорту прилагаются: заявление на имя главы муниципального образования; выписка из личного дела о составе семьи; выписка из домовой книги; копия финансового лицевого счета; выписка из личного дела о дате и месте призыва; документы, подтверждающие право на получение жилья в населенном пункте с особыми условиями регистрации (п. 13); на основе рапорта и представленных в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил документов командир (начальник) воинской части принимает решение о ходатайстве перед органом местного самоуправления о постановке военнослужащего на очередь на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий (п. 14); органы местного самоуправления регистрируют и ставят на очередь на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий военнослужащих на основании документов и списков, представленных военным комиссариатом; ходатайства с приложенными к ним документами рассматриваются в созданных при органах местного самоуправления общественных комиссиях по жилищным вопросам в течение месяца; о принятом решении органы местного самоуправления в письменной форме сообщают военнослужащим через командиров (начальников) воинских частей в 3-месячный срок (п. 16).

В соответствии с Положением о территориальном органе МЧС России – органе, специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъекту Российской Федерации, утвержденным Приказом МЧС России от 06 августа 2004 года № 372, Главное управление МЧС России по субъекту Российской Федерации в соответствии с возложенными на него задачами организует учет военнослужащих, сотрудников, государственных служащих, работников Главного управления МЧС России и подчиненных подразделений, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и обеспечивает их жилыми помещениями в установленном порядке (п. 12)

Как видно из материалов дела, Пушкарь Е.В. имела выслугу лет в связи со службой в Вооруженных Силах - 13 лет 01 месяц 15 дней. С 12 марта 2004 года проходила службу в органах Государственной противопожарной службы МЧС России.

На основании приказа временно исполняющего обязанности начальника ГУ МЧС России по Саратовской области от 30 июня 2011 г. № * старший сержант внутренней службы Пушкарь Е.В. - старший инструктор-пожарный учебной пожарной части ГУ «***» (должность связана с обеспечением деятельности Государственной противопожарной службы) уволена из органов Государственной противопожарной службы МЧС России по основаниям, установленным п. «б» ч. 1 ст. 58 Положения о службе в органах внутренних дел РФ, утвержденного Постановлением Верховного Совета РФ от 23 декабря 1992 года № 4202-1 (по достижении предельного возраста). Пушкарь Е.В. исключена из списков личного состава, всех видов вооружения. Выслуга лет по состоянию на 30 июня 2011 года в календарном исчислении составляет 20 лет 5 месяцев 3 дня.

Членами семьи Пушкарь Е.В. является ее сын П.И.А., *** года рождения. Пушкарь Е.В. и член ее семьи какого-либо жилья на праве собственности не имеют, зарегистрированы в квартире, расположенной по адресу: Саратов, ул. ***, д.* кв.*, принадлежащей на праве собственности матери Пушкарь Е.В. – М.П.Г.

Пушкарь Е.В. и П.И.А. совместно с М.П.Г. не проживают. Проживают они на условиях договора найма жилого помещения от 19 января 2007 года в квартире, расположенной по адресу: Саратов, ул. ***, д.* кв.*, принадлежащей на праве собственности С.О.В., что подтверждается копией указанного договора.

Учитывая изложенное, судебная коллегия считает установленным факт того, что Пушкарь Е.В., член ее семьи П.И.А. являются нуждающимися в получении жилого помещения.

Данные обстоятельства в соответствии с п.п. 12, 13, 14 «Правил учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, военнослужащих и сотрудников государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06 сентября 1998 года № 1054, обязывали начальника ГУ МЧС России по Саратовской области на основании поданного Пушкарь Е.В. рапорта о постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях и приложенных к нему документов, принять решение о ходатайстве перед органом местного самоуправления о постановке Пушкарь Е.В. и члена ее семьи в очередь на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий.

Поскольку этого сделано не было, отказ жилищной комиссии ГУ МЧС России по Саратовской области от 29 апреля 2011 года в удовлетворении рапорта Пушкарь Е.В. о постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях судебная коллегия находит незаконным.

Непредставление Пушкарь Е.В. одновременно с рапортом иных документов, указанных в приложении к рапорту, не может являться основанием для отказа в признании ее участником подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством «Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 – 2015 годы. В решении жилищной комиссии от 29 апреля 2011 года отмечено на отсутствие у Пушкарь Е.В. права состоять в списке участников подпрограммы, то есть указанные основания не связаны с недостаточным представлением документов.

Анализ имеющихся в материалах дела доказательств в их совокупности свидетельствует о том, что Пушкарь Е.В. отвечает требованиям, указанным в п. 5 указанных выше Правил: являлась сотрудником Государственной противопожарной службы МЧС России, увольняемым со службы по достижении предельного возраста; имеет продолжительность службы в календарном исчислении более 10 лет; изъявила желание участвовать в подпрограмме. Она и член ее семьи П.И.А. фактически нуждаются в получении жилого помещения.

При таких обстоятельствах Пушкарь Е.В. и член ее семьи П.И.А. имеют право быть включенными в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством «Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 – 2015 года с 25 января 2011 года, а также право на получение государственного жилищного сертификата. Следовательно, отказ жилищной комиссии ГУ МЧС России по Саратовской области от 29 апреля 2011 года в удовлетворении рапорта Пушкарь Е.В. о включении в состав участников указанной подпрограммы также является незаконным.

Доводы представителя ГУ МЧС России по Саратовской области и МЧС России Колчиной Е.В. о том, что принимать решения о постановке на учет жилищная комиссия была вправе до 01 января 2005 года; с 01 марта 2005 года отсутствуют правовые основания для постановки сотрудников ФПС на учет на улучшении жилищных условий по месту службы; Пушкарь Е.В. имеет возможность использовать свое право на улучшение жилищных условий путем предоставления жилья органами местного самоуправления по месту жительства, не могут быть приняты во внимание, поскольку основаны на неправильном толковании норм материального права, регулирующих спорные правоотношения.

Другие доводы представителя ГУ МЧС России по Саратовской области, изложенные в кассационной жалобе, сводятся к иной оценке обстоятельств дела и доказательств, повторяют доводы, изложенные в отзыве на исковое заявление, которые были предметом судебного исследования и им в решении дана соответствующая оценка. Доводы жалобы не опровергают выводов суда по существу спора, не содержат новых данных и не ставят под сомнение обоснованность постановленного решения, в связи с чем, не могут служить основанием для отмены судебного решения.

При рассмотрении дела суд обоснованно руководствовался нормами действующего законодательства, правильно определил обстоятельства, имеющие значение по делу, исследовав и оценив доказательства в соответствии со ст. 67 ГПК РФ, принял по делу обоснованное решение.

Руководствуясь ст. ст. 361,366 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

решение Волжского районного суда г. Саратова от 13 сентября 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу – без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи: