Судья Богомолов А.А. Дело № 33-6196 КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ 06 декабря 2011 года г. Саратов Судебная коллегия по гражданским делам Саратовского областного суда в составе: председательствующего Заболотной Л.Н., судей Кривошеевой Н.А., Пантелеева В.М., при секретаре Каланиной Е.А., рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Кривошеевой Н.А. кассационную жалобу комитета по управлению имуществом г. Саратова на решение Фрунзенского районного суда г. Саратова от 19 октября 2011 года, которым постановлено: признать за Дерновым А.В. право на обеспечение жильем, как военнослужащего, имеющего общую продолжительность военной службы более 10 лет и уволенного с военной службы по льготному основанию в соответствии с подпунктом «а» пункта 3 статьи 51 Федерального закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе». Обязать администрацию муниципального образования «Город Саратов» в лице комитета по управлению имуществом города Саратова включить Дернова А.В. в список граждан, уволенных с военной службы в запас и нуждающихся в обеспечении жилым помещением по льготному основанию. Заслушав доклад судьи, объяснения представителя КУИ г. Саратова – Феоктистова А.П., поддержавшего доводы жалобы, возражения Дернова А.В. и его представителя Кайро В.А., относительно доводов жалобы, исследовав материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия установила: Дернов А.В. обратился во Фрунзенский районный суд г. Саратова с иском к администрации муниципального образования «Город Саратов», комитету по управлению имуществом г. Саратова о признании права на обеспечение жильем и включении в список нуждающихся в обеспечении жилым помещением. В обоснование своего иска указал, что он является офицером запаса Министерства обороны Российской Федерации, выслуга лет составляет: календарная - 19 лет, в льготном исчислении - 22 года. 28.08.2000 г. приказом командующего Ленинградского военного округа № истец уволен из рядов Министерства обороны Российской Федерации по льготному основанию в связи с нарушением условий контракта о прохождении военной службы в отношении военнослужащего со стороны Министерства обороны в соответствии с подпунктом «а» пункта 3 статьи 51 Федерального закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе». 27.07.2004 г. мэрией г. Архангельска он был поставлен на учет нуждающихся в получении жилых помещений в избранном после увольнения с военной службы постоянном месте жительства г. Архангельск на основании распоряжения мэрии города Архангельска № от 27.07.2004 г. 27.01.2005 г. решением комиссии по выдаче жилищных сертификатов гражданам, уволенным с военной службы в запас или в отставку, отдела по учету и распределению жилой площади г. Архангельска он включен был в список граждан-участников подпрограммы «Государственные жилищные сертификаты на 2004-2010 годы». В 2006 году, не получив жилого помещения, истец переехал на постоянное место жительство в Саратовскую область, поскольку в г. Архангельске жилья для проживания, средств для снятия в аренду жилого помещения, а также постоянной регистрации по месту жительства, не имел. 11.12.2006 г. его личное дело офицера запаса Министерства обороны Российской Федерации из военного комиссариата Архангельской области было направлено в военный комиссариат Саратовской области. 24.11.2010 г. решением Архангельской городской жилищной комиссии он был снят с очереди на получение жилого помещения в соответствии с подпунктом «в» пункта 26 Правил учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 1998 года № 1054, так как был снят с воинского учета военного комиссариата Архангельской области и выехал на постоянное место жительства в город Саратов. 17.03.2011 г. истец обратился с заявлением в администрацию муниципального образования «Город Саратов» о постановке на учет как военнослужащего, имеющего общую продолжительность военной службы 10 лет и более, и нуждающегося в предоставлении жилого помещения, в связи с тем, что был снят с учета в мэрии г.Архангельска. 23.03.2011 г. комитетом по управлению имуществом города Саратова ему в постановке на учет было отказано, поскольку с 1 января 2005 года принятие на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях граждан, уволенных с военной службы, комитетом не осуществляется. В связи с нарушением прав он вынужден был обращаться к Президенту РФ, 15.04.2011 г. ему разъяснили о необходимости обратиться с письменным заявлением в адрес мэрии г. Архангельска для направления учетного дела в органы местного самоуправления по вновь избранному месту жительства. 24.05.2011 г. на основании заявления Дернова А.В. его учетное дело из мэрии г.Архангельска было направлено в комитет по управлению имуществом г. Саратова. 08.06.2011 г. комитет по управлению имуществом г. Саратова документы учетного дела Дернова А.В. возвратил в органы исполнительной власти г. Архангельска, чем, по мнению истца, нарушил пункт 22 Постановления Правительства РФ от 6 сентября 1998 г. № 1054 «О порядке учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства». Дернов А.В. просил признать за ним право на обеспечение жильем, как военнослужащего, имеющего общую продолжительность военной службы более 10 лет, и уволенного с военной службы по льготному основанию в соответствии с подпунктом «а» пункта 3 статьи 51 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»; обязать администрацию муниципального образования «Город Саратов» в лице комитета по управлению имуществом города Саратова включить его в список граждан, уволенных с военной службы в запас и нуждающихся в обеспечении жилым помещением по льготному основанию. Решением суда от 19 октября 2011 года требования Дернова А.В. удовлетворены. В кассационной жалобе комитет по управлению имуществом г. Саратова просит решение суда отменить как незаконное. Ссылаясь на положения ст. 15 ФЗ «О статусе военнослужащих» считает, что оснований для постановки на учет Дернова А.В., как гражданина уволенного с военной службы и нуждающегося в жилом помещении, не имеется. Автор жалобы ссылается и на то, что в собственности матери истца - ФИО находится квартира, а истец в соответствии со ст.31 ЖК РФ, п.11 Постановления Пленума ВС РФ от 02.07.09 г. №14 является членом семьи Дерновой В.С. и имеет право на проживание в квартире матери. Обсудив доводы кассационной жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии с требованиями ст.347 ГПК РФ, исходя из доводов жалобы, судебная коллегия находит решение суда подлежащим оставлению без изменения. Удовлетворяя иск и обязывая администрацию муниципального образования «Город Саратов» в лице комитета по управлению имуществом города Саратова включить истца в список граждан уволенных с военной службы в запас и нуждающихся в обеспечении жилым помещением, суд первой инстанции исходил из того, что Дернов А.В. ранее состоял на таком учете в органе местного самоуправления в другом населенном пункте, оснований для отказа истцу в постановке на учет у комитета по управлению имуществом г. Саратова не имелось. Суд правомерно обязал ответчика включить истца в список граждан нуждающихся в жилом помещении. Судебная коллегия соглашается с такими выводами суда первой инстанции, которые постановлены с учетом имеющих значение для дела обстоятельств, основаны на законе и материалах дела. На основании ст.12 ГПК РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Суд, сохраняя независимость, объективность и беспристрастность, создает условия для всестороннего и полного исследования обстоятельств дела. В соответствии со ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Из дела следует, что Дернов А.В. с 1981 года проходил военную службу в Вооруженных Силах РФ, выслуга лет в календарном исчислении составила 19 лет, в льготном - 22 года 2 месяца. Приказом командующего войсками ордена Ленина Ленинградского военного округа № от 28.08.2000 г. Дернов А.В. уволен из Вооруженных Сил РФ по статье 51 пункта 3 подпункта «а» ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», в связи с нарушением условий контракта о прохождении военной службы в отношении военнослужащего (л.д. 7). Распоряжением мэрии г. Архангельска № от 27.07.2004 г. «О постановке на учет военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в улучшении жилищных условий» Дернов А.В. поставлен на учет нуждающихся в получении жилых помещений на основании решения жилищной комиссии (л.д.8-9). Распоряжением мэрии г. Архангельска от 26.11.2010 г. № и решением городской жилищной комиссии мэрии г. Архангельска от 24.11.2010 г. Дернов А.В. снят с очереди на получение жилого помещения в соответствии с подпунктом «в» пункта 26 Правил учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства (утв. постановлением Правительства РФ от 6 сентября 1998 г. № 1054), в связи со снятием с воинского учета в данном населенном пункте и выезда на другое постоянное место жительства (л.д. 73). Уведомление о принятом решении мэрия г. Архангельска Дернову А.В. направила 26.01.2011 г. № (л.д. 11). 17.03.2011 г. Дернов А.В. обратился в комитет по управлению имуществом г.Саратова с заявлением о постановке на учет в связи с переездом из г. Архангельска в г.Саратов на постоянное место жительство (л.д. 12). 23.03.2011 г. комитетом по управлению имуществом г. Саратова Дернову А.В. отказано в постановке на учет, поскольку постановка на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях органами местного самоуправления осуществлялось до 01 января 2005 года. 18.05.2011 г. Дернов А.В. обратился в мэрию г. Архангельска с заявлением направлении его учетного дела в комитет по управлению имуществом г.Саратова для постановки его на учет по избранному месту жительства (л.д. 67). 17.06.2011 г. учетное дело комитетом по управлению имуществом г. Саратова возвращено в мэрию г. Архангельска, Дернову А.В. повторно разъяснено, что с 01 января 2005 года принятие на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях граждан, уволенных с военной службы, органы местного самоуправления не осуществляют (л.д. 18). Судом установлено и подтверждается материалами дела, что Дернов А.В. после увольнения в 2000 году проживал в <адрес>, являющейся служебной квартирой военного комиссариата. С 02.08.2006 года по 02.02.2007 года Дернов А.В. был зарегистрирован по месту пребывания: <адрес>; с 09.01.2008 года по 09.01.2009 года был зарегистрирован по месту пребывания: <адрес>. 16.02.2009 года Дернов А.В. зарегистрировался по месту жительства по адресу: <адрес>, где имеет регистрацию по настоящее время и состоит на пенсионном учете в Военном комиссариате Саратовской области. В соответствии с пунктом 1 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 г. №76-ФЗ «О статусе военнослужащих» государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Согласно пункту 6 статьи 10 Жилищного кодекса Российской Федерации жилищные права и обязанности возникают вследствие действий участников жилищных отношений или наступления событий, с которыми федеральный закон или иной нормативный правовой акт связывает возникновение жилищных прав или обязанностей. В соответствии с подпунктами 13 и 14 статьи 15 Закона Российской Федерации «О статусе военнослужащих» в редакции, действовавшей до 1 января 2005 г., постановка на учет и обеспечение жилыми помещениями указанных военнослужащих (увольняемых с военной службы), в том числе за счет государственных жилищных сертификатов, возлагались на органы местного самоуправления избранного места жительства. При этом пункт 14 этой статьи предусматривалось, что порядок предоставления льгот и возмещения расходов, связанных с предоставлением льгот, указанных в нем, определяется Правительством Российской Федерации. Положениями абзаца 1 пункта 14 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (в действующей редакции) предусмотрено, что обеспечение жилым помещением военнослужащих, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения. Обеспечение жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более и которые до 1 января 2005 года были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и совместно проживающих с ними членов их семей, осуществляется за счет средств федерального бюджета по выбору гражданина, уволенного с военной службы, в форме предоставления: жилого помещения в собственность бесплатно; жилого помещения по договору социального найма; единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения (пункт 2.1 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 г. №76-ФЗ). Таким образом, действительно, в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» органы местного самоуправления с 01 января 2005 года не осуществляют принятие на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях граждан, уволенных с военной службы. Вместе с тем, постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 1998 г. № 1054 утверждены Правила учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства (далее - Правила). Пунктом 6 Правил предусмотрено, что нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства за счет средств федерального бюджета признаются граждане, проходившие военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, федеральных органах исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, вооруженных силах и других воинских формированиях государств - участников СНГ, с которыми заключены соответствующие договоры, и уволенные с военной службы в запас или в отставку, прибывшие и вставшие на воинский учет по избранному постоянному месту жительства либо оставшиеся проживать по прежнему месту службы до получения жилья в избранном постоянном месте жительства, имеющие общую продолжительность военной службы 10 лет и более в календарном исчислении, а также сотрудники уголовно-исполнительной системы, прослужившие в учреждениях с особыми условиями хозяйственной деятельности Министерства внутренних дел Российской Федерации или Министерства юстиции Российской Федерации 10 лет и более в календарном исчислении, уволенные по следующим основаниям: по достижении предельного возраста пребывания на военной службе; по состоянию здоровья; в связи с организационно-штатными мероприятиями. Согласно пункта 3.1 статьи 51 Федерального закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» на военнослужащих при увольнении с военной службы по основаниям, предусмотренным подпунктами «а», «г» и «д» пункта 3 настоящей статьи, и граждан, уволенных с военной службы по данным основаниям, распространяются права и социальные гарантии, предусмотренные законодательством Российской Федерации о статусе военнослужащих для военнослужащих при увольнении с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями и граждан, уволенных с военной службы по данному основанию. Пунктом 9 Правил предусмотрено, что военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, продолжительность военной службы которых к моменту увольнения достигает 10 лет в календарном исчислении, ставятся на очередь на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий органами местного самоуправления по ходатайству командиров (начальников) воинских частей: не более чем за 3 года до увольнения с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе; в год увольнения с военной службы по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями. Граждане, признанные нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства по основаниям, указанным в пункте 6 настоящих Правил, и уволенные с военной службы, ставятся на очередь органами местного самоуправления по личному заявлению. Согласно пункту 10 Правил не признаются нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий военнослужащие и граждане, уволенные с военной службы, в случае: а) наличия у них в собственности индивидуального жилого дома (квартиры); б) наличия у них забронированного жилого помещения (благоустроенного и соответствующего установленным нормам); в) их увольнения с военной службы из вооруженных сил, других воинских формирований государств - участников СНГ после 31 декабря 1994 г. (кроме государств, заключивших и ратифицировавших соответствующие двусторонние договоры с Российской Федерацией до 31 декабря 1999 г.); г) если они или один из членов семьи, проживающий совместно с военнослужащим или гражданином, уволенным с военной службы, осуществляют строительство индивидуального жилого дома и получили (получают) на эти цели социальные выплаты от соответствующего федерального органа исполнительной власти или органа местного самоуправления, либо являются членами жилищного, жилищно-строительного кооператива, строящими квартиру за счет средств, выделяемых из федерального бюджета; д) если их жилищные условия ухудшились в результате обмена, мены, купли-продажи или дарения ранее полученного от государства жилья. Иного порядка учета граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий, нежели предусмотренного названными Правилами, в настоящее время не установлено. В соответствии с пунктом 22 Правил в случае, если гражданин, уволенный с военной службы изъявит желание изменить постоянное место жительства после увольнения со службы и встать на очередь на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий в другом населенном пункте, документы учетного дела высылаются по его заявлению в орган местного самоуправления по вновь избранному постоянному месту жительства. На основании пункта 3 статьи 6 Федерального закона «О статусе военнослужащих» военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, при увольнении с военной службы, имеют право на выбор постоянного места жительства в любом населенном пункте Российской Федерации или в другом государстве в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации. Содержание подпункта «и» пункта 7 Правил учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы и нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства означает, что увольняемый с военной службы, независимо от места проживания и обеспеченности жилой площадью в период прохождения военной службы при его желании изменить постоянное место жительства после увольнения, признается в избранном месте жительства нуждающимся в получении жилых помещений, если он там жилой площади не имеет, или улучшении жилищных условий, если он ее имеет на одного члена семьи ниже предела социальной нормы общей площади жилья. В соответствии со статьей 27 Конституции Российской Федерации каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства. По смыслу приведенных норм, гражданин, уволенный с военной службы и являющийся нуждающимся в улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, может изменить постоянное место жительства и встать на очередь в новом месте жительства. Из пункта 20 Правил следует, что на каждого военнослужащего и гражданина, уволенного с военной службы и поставленного на очередь на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий, в органах местного самоуправления заводится учетное дело, в котором должны содержаться все представляемые в соответствии с настоящими Правилами документы, являющиеся основанием для постановки на очередь, и выписки из решений соответствующих органов местного самоуправления. В соответствии с пунктом 21 Правил учета, орган местного самоуправления на основании полученного учетного дела принимает решение, подтверждает правильность постановки военнослужащего или гражданина, уволенного с военной службы, на очередь на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий либо исключает его из списков очередников. Данный порядок постановки граждан уволенных с военной службы на учет нуждающихся в получении жилых помещений соответствует положениям статей 52 и 57 ЖК РФ. Согласно ч.1 ст.57 ЖК РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 указанной статьи случаев предоставления жилых помещений вне очереди. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства (ч.3 ст.52 ЖК РФ). Пункт 22 Правил во взаимосвязи с положениями пунктов 20 и 21 указывает на то, что пересылка документов учетного дела уволенного с военной службы гражданина осуществляется для решения органом местного самоуправления по вновь избранному этим гражданином постоянному месту жительства вопроса о постановке его на учет нуждающихся в жилом помещении. Из изложенного следует, что за гражданином, уволенным с военной службы при смене места жительства, сохраняется право быть поставленным органами местного самоуправления на учет нуждающихся в жилых помещениях по избранному месту жительства, в случае, если гражданин ранее до 01 января 2005 года был поставлен на такой учет по прежнему месту жительства. Согласно ч.1 ст.57 ЖК РФ жилые помещения по договору социального найма предоставляются гражданам в порядке очередности исходя из времени их постановки на учет. Судом установлено и сторонами не оспаривается, что на учет нуждающихся в получении жилых помещений Дернов А.В. был поставлен мэрией г. Архангельска в установленном законом порядке до 01 января 2005 года, в период его нахождения на учете Дернов А.В. жилым помещением обеспечен не был. Воспользовавшись своим правом Дернов А.В. сменил постоянное место жительства и выехал в Саратовскую область, проживает на съемной квартире в г. Саратове, вместе с гражданской супругой. Из представленных сведений регистрирующих органов следует, что Дернов А.В. на территории Архангельской и Саратовских областей жилых помещений не имеет. Служебное помещение, расположенное по адресу: <адрес> Дерновым А.В. сдано в администрацию муниципального образования <данные изъяты>. При таких обстоятельствах, оснований для отказа истцу в удовлетворении требований не имелось. Доводы жалобы комитета по управлению имуществом об отсутствии оснований для постановки истца на учет не основаны на законе, сводятся к неправильному толкованию законов. Ссылка в жалобе на то, что Дернов А.В. является членом семьи своей матери ФИО и имеет право на проживание в её квартире, не основаны на доказательствах и являются несостоятельными. Судом установлено, что ФИО является собственником двухкомнатной квартиры, общей площадью 46,60 кв.м, расположенной по адресу: <адрес>, на основании договора на приватизацию жилого помещения от 22.02.1994 года. В указанной квартире зарегистрированы и проживают сама ФИО, ее супруг ФИО1 и опекаемая ФИО2 Истец Дернов А.С. в квартире матери не проживает и не зарегистрирован. Совместное хозяйство с матерью не ведет, создал собственную семью, с которой и проживает по другому адресу. Доказательств обратного ответчиком ни в суд первой инстанции, ни в суд кассационной инстанции представлено не было (статья 56 ГПК РФ). Судебная коллегия считает, что при разрешении возникшего спора суд первой инстанции правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, установил фактические обстоятельства дела, правоотношения сторон, дал надлежащую правовую оценку представленным доказательствам, постановил законное и обоснованное решение. Доводы кассационной жалобы не опровергают выводов суда по существу спора, не содержат новых данных и не ставят под сомнение обоснованность постановленного решения, в связи с чем, не могут служить основанием для его отмены. При рассмотрении настоящего дела, нарушений норм материального и процессуального права, которые привели или могли привести к неправильному разрешению дела, судом не допущено. Оснований для отмены решения суда и удовлетворения кассационной жалобы не имеется. На основании изложенного и руководствуясь статьями 193, 199, 361, 366 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия определила: решение Фрунзенского районного суда г. Саратова от 19 октября 2011 года по делу по иску Дернова А.В. к администрации муниципального образования «Город Саратов», комитету по управлению имуществом г. Саратова о признании права на обеспечение жильем и включении в список граждан, нуждающихся в обеспечении жилым помещением, оставить без изменения, кассационную жалобу комитета по управлению имуществом г. Саратова - без удовлетворения. Председательствующий Судьи