Судья: Желонкина Г.А. Дело № 33-6784/11 КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ 22 декабря 2011 года г. Саратов Судебная коллегия по гражданским делам Саратовского областного суда в составе: председательствующего судьи Коршунова Р.В., судей Гладченко А.Н. и Бартенева Ю.И., при секретаре Медной Ю.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по кассационной жалобе Шабани Ш.Д.о. на решение Ленинского районного суда г. Саратова от 24 октября 2011 года, которым постановлено: «В удовлетворении требований Шабани Ш.Д.о. об оспаривании решения Федерального государственного учреждения «Земельная кадастровая палата» Саратовской области № Ф48/11-6987 от 26.07.2011 года и признании его незаконным – отказать», заслушав доклад судьи Коршунова Р.В., объяснения Шабани Ш.Д.о. и его представителя Будановой Е.Ю. по доверенности от 24.03.2010 года, поддержавших доводы жалобы, объяснения представителя Федерального бюджетного учреждения «Земельная кадастровая палата» по Саратовской области (далее Кадастровая палата) Серебрякова А.П. по доверенности от 09.08.2011 года, возражавшего против доводов жалобы, изучив материалы дела, установила : Шабани Ш.Д.о. обратился в суд с заявлением об оспаривании решения Кадастровой палаты, в обоснование которого указал, что 06.07.2011 года он подал в Кадастровую палату заявление о проведении кадастрового учета земельного участка общей площадью 69 кв.м., предназначенного для размещения административных, офисных зданий, объектов образования, науки, здравоохранения и социального обеспечения, физической культуры и спорта, культуры, религии расположенного по адресному ориентиру: г. Саратов, ул. Х в Х районе. К заявлению были приложены: межевой план на образуемый земельный участок, составленный 05.06.2011 года со схемой геодезических измерений, проект территориального землеустройства с описанием границ земельного участка. 26.07.2011 года Кадастровой палатой принято решение об отказе в осуществлении кадастрового учета в связи с тем, что в приложении межевого плана отсутствовала схема расположения земельного участка, утвержденная органом местного самоуправления в соответствии со ст. 34 ЗК РФ, а также в связи с отсутствием в разделе «Исходные данные» ссылки на вышеназванный документ. С данным решением Шабани Ш.Д.о. не согласился, считал, что проект земельного участка имеет равную юридическую силу с утвержденной схемой расположения земельного участка на кадастровом плане. Просил признать незаконным отказ Кадастровой палаты от 26.07.2011 года в осуществлении кадастрового учета указанного земельного участка. Рассмотрев возникший спор, суд постановил указанное выше решение. В кассационной жалобе Шабани Ш.Д.о. ставит вопрос об отмене решения суда, считая, что судом неверно применены нормы материального и процессуального права, дана неверная оценка представленным доказательствам. Проверив законность и обоснованность решения суда в пределах доводов жалобы (ч. 1 ст. 347 ГПК РФ), судебная коллегия не находит оснований для его отмены. В соответствии со статьями 254-255 ГПК РФ гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены его права и свободы; к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых нарушены права и свободы гражданина. В силу ч. 1 ст. 249 ГПК РФ обязанности по доказыванию законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственного и муниципальных служащих возлагаются на органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие). Согласно ст. 29 Земельного кодекса РФ (далее ЗК РФ) предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со ст.ст. 9, 10 и 11 настоящего Кодекса. Пунктом 2 статьи 34 ЗК РФ предусмотрено, что граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса. Орган местного самоуправления на основании указанного в пункте 2 настоящей статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости" (пункт 4 статьи 34 ЗК РФ). В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 27 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее Закон N 221-ФЗ) орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении кадастрового учета в случае, если заявление о кадастровом учете или необходимые для кадастрового учета документы по форме либо содержанию не соответствуют требованиям настоящего Федерального закона. Приказом Минэкономразвития РФ от 24.11.2008 N 412 "Об утверждении формы межевого плана и требований к его подготовке, примерной формы извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельных участков" в пункте 7 предусмотрено, что обязательному включению в состав межевого плана независимо от вида кадастровых работ (за исключением случая подготовки межевого плана в отношении земельного участка, образуемого в результате объединения земельных участков) подлежат разделы, в том числе исходные данные, схема расположения земельных участков. Статьей 21 Федерального закона от 13.05.2008 N 66-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости» (далее Закон N 66-ФЗ) установлено, что до 1 ноября 2008 года вместо изготовления, утверждения и использования схем расположения земельных участков на кадастровых планах или кадастровых картах соответствующих территорий допускаются изготовление, утверждение и использование проектов границ земельных участков, которые соответственно изготавливались, утверждались и использовались в установленном законодательством Российской Федерации порядке до дня вступления в силу настоящего Федерального закона (часть 1). Проект границ земельного участка, утвержденный в установленном порядке до дня вступления в силу настоящего Федерального закона или с учетом части 1 настоящей статьи в период со дня вступления в силу настоящего Федерального закона до 1 ноября 2008 года, признается действительным и имеет равную юридическую силу с утвержденной схемой расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории (часть 2). Как следует из материалов дела, 06.07.2011 года Шабани Ш.Д.о обратился в Кадастровую палату с заявлением о проведении кадастрового учета земельного участка общей площадью Х кв.м, расположенного по адресу: г. Саратов, Х район, ул. Х, к которому был приложен межевой план от 05.06.2011года, содержащий сведения об образуемом земельном участке со схемой геодезических измерений, расположения и чертежа земельного участка, а также проектом границ, утвержденным в 2007 году. Решением Кадастровой палаты от 26.07.2011 года заявителю отказано в осуществлении кадастрового учета со ссылкой на нарушение требований, установленных ст. 34 ЗК РФ и п. 37 Приказа № 412 от 24.11.2008 года «Об утверждении формы межевого плана и требований к его подготовке, примерной формы извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельных участков», а именно: в приложении к данном плану отсутствовала схема расположения земельного участка, утвержденная органом местного самоуправления, а в разделе «Исходные данные» отсутствовала ссылка на указанный документ (л.д. 10-11). Анализируя вышеприведенные нормы действующего законодательства, судебная коллегия полагает обоснованным вывод суда первой инстанции об отказе в удовлетворении требований заявителя. Из буквального толкования положений ст. 21 Закона N 66-ФЗ следует, что проект границ земельного участка признается действительным и имеет равную юридическую силу с утвержденной схемой расположения земельного участка на кадастровом плане, если он утвержден в установленном порядке до дня вступления в силу данного ФЗ (до 17.05.2008 года) или с учетом ч. 1 этой статьи в период со дня вступления в силу данного ФЗ (17.05.2008 года) до 01.11.2008 года. Как верно указал суд первой инстанции, законодатель подразумевает не только изготовление и утверждение проекта границ до 01.11.2008 года, но и использование данного проекта до этой даты. С заявлением в кадастровый орган заявитель обратился лишь 06.07.2011 года, то есть после вступления в силу закона, которым установлена обязанность на вновь формируемые земельные участки при постановке на кадастровый учет предоставлять схему расположения земельного участка. Довод жалобы о том, что проект земельного участка был согласован 29.12.2007 года, то есть до 01.11.2008 года, и поэтому имеет равную юридическую силу с утвержденной схемой расположения земельного участка на кадастровом плане, является несостоятельным и свидетельствует о неверном толковании автором жалобы норм Закона N 66-ФЗ. Выводы суда мотивированы, соответствуют установленным обстоятельствам и требованиям закона и в кассационной жалобе не опровергнуты. Доводы жалобы не содержат оснований, влекущих отмену решения суда, все они были предметом исследования суда первой инстанции и им дана надлежащая правовая оценка. Сама по себе иная оценка автором жалобы представленных доказательств и норм действующего законодательства не может служить основанием к отмене правильного по существу решения. При таком положении оснований к отмене решения суда первой инстанции не имеется. На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 361, 366 ГПК РФ, судебная коллегия определила: решение Ленинского районного суда г. Саратова от 24 октября 2011 года оставить без изменения, а кассационную жалобу Шабани Ш.Д.о. - без удовлетворения. Председательствующий: Судьи: