Судья Воронина Е.М. Дело № 33-305 25 января 2012 год г. Саратов Судебная коллегия по гражданским делам Саратовского областного суда в составе председательствующего Грибалевой М. Н. судей Мележик Л. М., Филатовой В. Ю. при секретаре Платицыной Т.Н. с участием прокурора Новичкова Е.А. рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Мележик Л.М. гражданское дело по иску прокурора Ленинского района г. Саратова в интересах ветерана военной службы Столбова П.Н. к союзу товариществ собственников жилья «Волга» о признании действий незаконными, предоставлении льготы по корректировке, по кассационной жалобе истца Столбова П.Н. на решение Ленинского районного суда г. Саратова от 09 декабря 2011 г., которым в удовлетворении исковых требований отказано. Заслушав доклад судьи, объяснения истца Столбова П.Н., поддержавшего доводы кассационной жалобы, представителя ответчика Клещеровой М.В., возражавшей против отмены решения, заключение прокурора, поддержавшего доводы жалобы Столбова П.Н., изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия установила: Прокурор Ленинского района г. Саратова обратился в суд в интересах ветерана военной службы Столбова П.Н. с иском к союзу товариществ собственников жилья «Волга» (далее СТСЖ «Волга») о признании действий незаконными, о предоставлении льготы по корректировке. В обоснование заявленных требований прокурор ссылался на то, что прокуратурой района была проведена проверка по обращению Столбова П.Н. по вопросу нарушения его прав и интересов. В ходе проверки установлено, что истец является ветераном военной службы на основании удостоверения серия № от 13 мая 1997 г. Столбов П.Н. проживает в <адрес>, в котором предоставление коммунальных услуг, содержание и техническое обслуживание производит СТСЖ «Волга». В июне 2010 г. Столбову П.Н. ответчиком была выставлена корректировка в сумме 1692 рубля за отопительный сезон 2009-2010 гг. Вместе с тем согласно действующему законодательству субъекта РФ - Саратовской области, истцу, как ветерану военной службы, предоставлена мера социальной поддержки в части оплаты коммунальных услуг в 2009 г. в форме снижения на 100 % корректировок размера оплаты за отопление и горячее водоснабжение, выставленных указанным категориям граждан в 2009 г. Столбов П.Н., являясь ветераном военной службы, имеет право на предоставление льгот по оплате корректировки за отопление. С учетом уточненных исковых требований истцы просили признать незаконными действия СТСЖ «Волга» по выставлению Столбову П.Н. корректировки за отопление за 2009 г. в размере 1692 рубля, обязать ответчика предоставить Столбову П.Н. меру социальной поддержки в форме снижения на 100 % платы за корректировку отопления за 2009 г., установленные в сумме 1692 рубля и списать сумму долга за корректировку по отоплению за 2009 г. и пени в сумме 25 рублей 69 копеек с лицевого счета Столбова П.Н. Решением Ленинского районного суда г. Саратова от 09 декабря 2011 г. прокурору Ленинского района г. Саратова в удовлетворении иска в интересах Столбова П.Н. было отказано. В кассационной жалобе истец Столбов П.Н. просит решение Ленинского районного суда г. Саратова от 09 декабря 2011 г. отменить и дело направить на новое рассмотрение. В обоснование доводов жалобы указывает, что решение суда не соответствует требованиям ст. 195 ГПК РФ. Так суд неправильно применил нормы материального права, не учел то обстоятельство, что ответчик предоставил в Комитет социальной защиты населения г. Саратова корректировку за отопление в 2009 г. за 2008 г., а работники соответствующего комитета, проявив небрежность, применили меры социальной поддержки по корректировке за отопление за 2008 г. Заслушав участников процесса, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции, исходя из доводов, изложенных в кассационной жалобе в соответствии с п. 1 ст. 347 ГПК РФ (в редакции, действовавшей до 01 января 2012 г.), судебная коллегия не находит оснований для его отмены. В силу ст. 1 Закона РФ «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» каждый гражданин вправе обратиться с жалобой в суд, если считает, что неправомерными действиями (решениями) государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и их объединений, общественных объединений или должностных лиц, государственных служащих нарушены его права и свободы. В силу ст. 8 Федерального Закона «О ветеранах» государственная политика в отношении ветеранов предусматривает: реализацию мер социальной поддержки, установленных настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами для ветеранов и членов их семей. В силу ст.1 Закона Саратовской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Саратовской области» № 327-ЗСО настоящий Закон устанавливает меры социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих в Саратовской области. Право на социальную поддержку в соответствии с настоящим Законом имеют: - ветераны военной службы и ветераны государственной службы. Как установлено судом первой инстанции Столбов П.Н. является ветераном военной службы, что подтверждается материалами дела (л.д.). В соответствии с п. п. 19, 21, 23 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. № 307 при отсутствии коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилых помещениях определяется: а) для отопления - в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 приложения N 2 к настоящим Правилам; При оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и при отсутствии индивидуальных и общих (квартирных) приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилом помещении определяется: б) для отопления - в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 приложения N 2 к настоящим Правилам. При этом исполнитель производит 1 раз в год корректировку размера платы за отопление в соответствии с подпунктом 3 пункта 2 приложения N 2 к настоящим Правилам. При оборудовании многоквартирного дома коллективным (общедомовым) прибором учета и оборудовании частично или полностью индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета помещений в таком доме размер платы за коммунальные услуги, потребленные в жилом и в нежилом помещении, оборудованном или не оборудованном индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета, определяется: б) для отопления - в соответствии с подпунктом 2 пункта 3 приложения N 2 к настоящим Правилам. При этом исполнитель производит 1 раз в год корректировку размера платы за отопление в соответствии с подпунктом 3 пункта 3 приложения N 2 к настоящим Правилам (п. 19, 21, 23). На основании п.1 ст. 1 Закона Саратовской области от 28 октября 2009 г. № 148-ЗСО «О предоставлении отдельным категориям граждан меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг в 2009 году» мера социальной поддержки отдельным категориям граждан по оплате коммунальных услуг (далее - мера социальной поддержки) устанавливается: 1) для граждан, указанных в пунктах 1 - 7 статьи 2 настоящего Закона, в форме снижения на 100 процентов корректировок размеров платы за отопление и горячее водоснабжение жилых помещений, выставленных гражданам в 2009 году организациями, оказывающими соответствующие коммунальные услуги, согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам», при отсутствии коллективных (общедомовых) приборов учета в многоквартирных домах. Согласно п.2 Положения о порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением отдельным категориям граждан мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг, утвержденного Постановлением Правительства Саратовской области от 09 ноября 2009 г. № 567-П органы социальной защиты населения осуществляют возмещение расходов на основании договоров, заключенных с управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищно-строительными, жилищными или иными специализированными потребительскими кооперативами, ресурсоснабжающими организациями, имеющими прямые договоры с собственниками и нанимателями жилых помещений, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иными организациями, производящими или приобретающими коммунальные ресурсы (далее - исполнители коммунальных услуг). Исполнители коммунальных услуг, с которыми заключены договоры о возмещении расходов, представляют в органы социальной защиты населения документы, подтверждающие фактически произведенные расходы по предоставленной мере социальной поддержки отдельным категориям граждан, проживающих в многоквартирных домах, в которых отсутствуют коллективные (общедомовые) приборы учета, реестры и расчет корректировок по утвержденным формам на бумажном и электронном носителях, счета-фактуры. Судом первой инстанции в ходе рассмотрения дела установлено, что возмещение расходов исполнителям коммунальных услуг по предоставлению мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг по норме снижения на 100 % корректировок размеров оплаты за отопление и горячее водоснабжение, выставленных гражданам в 2009 г. производилось Комитетом социальной защиты населения г. Саратова до 01 июля 2010 г. (л.д.). Во исполнение названных нормативно-правовых актов между Комитетом социальной защиты населения и ТСЖ «Надежда», входящее в состав СТСЖ «Волга», был заключен контракт № от 19 ноября 2009 г. о возмещении расходов в 2009 г. со сроком действия с 01 января 2009 г. по 31 декабря 2009 г. (л.д.). Анализируя указанную норму закона, Столбов П.Н. в соответствии с положениями Закона Саратовской области № 148-ЗСО имел право на меры социальной поддержки в виде снижения на 100 % корректировки размера платы за отопление и горячее водоснабжения, выставленные ему в 2009 г. На основании представленных ТСЖ «Надежда» в Комитет социальной защиты населения г.Саратова реестров и документов, предусмотренных указанным контрактом, товариществу собственников жилья было произведено возмещение расходов по предоставленной мере социальной поддержки по оплате коммунальных услуг корректировка размера оплаты за отопление, выставленных в 2009 г. за 4 квартал 2008 г. ветерану военной службы Столбову П.Н. в сумме 233 рубля 08 копеек. Статьей 12 ГК РФ определены способы защиты нарушенного права. Отказывая прокурору в удовлетворении исковых требований в интересах Столбова П.Н., суд первой инстанции правомерно указал, что истцами не представлено доказательств незаконности действий СТСЖ «Волга» и нарушение прав истца. Доводы кассационной жалобы о том, что ответчик обязан был с учетом мер социальной поддержки снять начисление корректировки по отоплению,? выставленное в июне 2010 г., являются необоснованными, поскольку истец ошибочно толкует примененные судом нормы материального права. Так Закон Саратовской области от 28 октября 2009 г. № 148-ЗСО «О предоставлении отдельным категориям граждан меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг в 2009 году» предоставляет меру социальной поддержки ветеранам военной службы в виде снижения на 100 % корректировки за отопление только по корректировкам, выставленным в 2009 г. Суд первой инстанции законно и обоснованно пришел к выводу, что предоставление мер социальной поддержки Столбову П.Н., как ветерану военной службы, по снижению платы по корректировки за отопление, выставленной СТСЖ «Волга» в 2010 г. в размере 1692 рубля, законодательством Саратовской области не предусмотрено. Других доводов, отличных от рассматриваемых в суде первой инстанции и влекущих отмену судебного решения, в кассационной жалобе Столбова П.Н. не приведено. Оснований, предусмотренных ст. 362 ГПК РФ (в редакции, действовавшей до 01 января 2012 г.), для отмены решения суда в кассационном порядке не имеется. Руководствуясь ст. ст. 361, 366 ГПК РФ (в редакции, действовавшей до 01 января 2012 г.), судебная коллегия определила: решение Ленинского районного суда г. Саратова от 09 декабря 2011 г. оставить без изменения, кассационную жалобу истца Столбова П.Н. – без удовлетворения. Председательствующий Судьи