Судья Егорова И.А. Дело № 33-1641 АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ 04 апреля 2012 года г. Саратов Судебная коллегия по гражданским делам Саратовского областного суда председательствующего Елкановой И.А., судей Грибалевой М.Н., Ефимовой И.В. при секретаре Каланиной Е.А. рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Титовой Т.Е. на решение Волжского районного суда г. Саратова от 09 февраля 2012 года по делу по иску регионального общественного учреждения защиты прав потребителей Саратовской области «Человек и его права» в интересах Титовой Т.Е. к обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Первая Волжская ЖЭК», обществу с ограниченной ответственностью «Центр начислений «Соколовогорский», обществу с ограниченной ответственностью «ТеплоЭлектроГенерирующая Компания» о признании действий и бездействия незаконными, противоправными и нарушающими права потребителя, взыскании убытков, неустойки, компенсации морального вреда. Заслушав доклад судьи Грибалевой М.Н., объяснения Титовой Т.Е. и её представителя Гаврилюка В.В., поддержавших доводы жалобы, представителя ООО «УК «Первая Волжская ЖЭК» Баранова С.Н., возражавшего против доводов жалобы и отмены решения суда, исследовав материалы дела, обсудив доводы жалобы и возражений на неё, судебная коллегия установила: Региональное общественное учреждение защиты прав потребителей Саратовской области (далее РОУЗПП) «Человек и его права» в интересах Титовой Т.Е. с учетом уточнения требований обратилось в суд с иском к ООО «Управляющая компания «Первая Волжская ЖЭК», ООО «Центр начислений «Соколовогорский» о восстановлении нарушенного права потребителя, компенсации морального вреда, в обоснование которого указало, что Титова Т.Е. проживает по адресу:г<адрес> В период с января 2010 г. по апрель 2011 г. дом находился в управлении ООО «УК «Первая Волжская ЖЭК». Вместе с тем, расчетно-кассовое обслуживание осуществляет ООО «ЦН «Соколовогорский», которое в нарушение законодательства выставляет Титовой Т.Е. в квитанциях на оплату жилищно-коммунальных услуг свой расчетный счет, а не расчетный счет исполнителя жилищных услуг, то есть управляющей компании. Кроме того, указывало, что ООО «ЦН «Соколовогорский» осуществляет неправильный расчет по оплате за коммунальную услугу «отопление» (превышает тариф на 18%). Полагает незаконным бездействие ответчиков, не проводивших корректировку за отопительный сезон 2010 г. и 2011 г. в соответствии с п. 19 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства РФ № 307 от 23.05.2006 г. (далее Правила № 307). Просил признать выставленные ООО «ЦН «Соколовогорский» счета незаконными, ущемляющими права потребителя, по сравнению с правилами установленными законами и правовыми актами РФ в области защиты прав потребителей; взыскать с ООО «ЦН «Соколовогорский» денежные средства за переплаченный тепловой ресурс за 2010 г. в сумме 688,96 руб. и неустойку в сумме 686,96руб.; взыскать с ООО «Первая Волжская ЖЭК» через ООО «ЦН «Соколовогорский» денежные средства за переплаченный тепловой ресурс за отопительный период 2011 г. в размере 1454,41 руб. и неустойку в сумме 1454,41 руб.; взыскать с ООО «Первая Волжская ЖЭК» моральный вред в размере 10 000 руб.; взыскать с ООО «ЦН «Соколовогорский» моральный вред в сумме 10 000 руб. Признать незаконным бездействие ООО «Первая Волжская ЖЭК» по не обращению в суд с требованиями к ООО «ЦН «Соколовогорский», незаконно выставляющему в квитанции потребителю свой расчетный счет; признать бездействие ООО «УК «Первая Волжская ЖЭК» выраженное в том, что компания не произвела в соответствии с требованиями п. 21 Правил № 307 корректировку согласно показаниям общего домового прибора учета отопления; признать противоправными действия ООО «УК «Первая Волжская ЖЭК», выраженные в том, что компания не осуществляла расчет платы за потребленный коммунальный ресурс «отопление» за период с 01.01.2010 г. по 15.04.2010 г. на основании п. 21 Правил № 307. Решением Волжского районного суда г. Саратова от 09 февраля 2012 года в удовлетворении исковых требований отказано. В апелляционной жалобе Титова Т.Е. ставит вопрос об отмене решения суда, как постановленного с существенным нарушением норм материального и процессуального права, и вынесении по делу нового решения. В судебном заседании Титова Т.Е. и её представитель Гаврилюк В.В. поддержали доводы апелляционной жалобы в полном объеме, просили решение суда отменить и вынести новое об удовлетворении заявленных требований. Представитель ООО «УК «Первая Волжская ЖЭК» Баранов С.Н. возражал против доводов апелляционной жалобы, просил оставить решение суда без изменения. Представители РОУЗПП «Человек и его права», ООО «Центр начислений «Соколовогорский», ООО «ТеплоЭлектроГенерирующая Компания», надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание не явились, причина неявки суду не известна. Проверив законность и обоснованность обжалуемого решения районного суда согласно требованиям ст. 327.1 ГПК РФ, исходя из доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для его отмены. Как следует из материалов дела, Титова Т.Е. зарегистрирована и проживает вквартире <адрес>, что подтверждается штампом регистрации в паспорте на имя Титовой Т.Е., пояснениями истца, данными в судебном заседании, счетами на оплату жилищно - коммунальных услуг (т.1 л.д.31-41). Управление указанным многоквартирным домом с июля 2010 года по настоящее время на основании договора управления от 01.07.2010 г. осуществляет ООО «УК «Первая Волжская ЖЭК» (т. 1 л.д. 73-76), до июля 2010 г. управление осуществлялось ООО «УК «Соколовогорская ЖЭК». В соответствии с договором на расчетно-кассовое обслуживание от 01.10.2010 услуги по начислению и сбору платежей за жилищно-коммунальные услуги в вышеуказанный период оказывал платежный агент – ООО «Центр начислений «Соколовогорский». Согласно п. 1.1. договора на оказание услуг по расчетному и кассовому обслуживанию ООО «ЦН «Соколовогорский» приняло на себя обязательства от имени и за счет управляющей компании оказывать ей услуги по расчетно-кассовому обслуживанию УК, включающему: расчет, начисление, перерасчет, учет платы за услуги заказчика, оказываемые собственникам (нанимателям) жилых и нежилых помещений, корректировку платы за услуги; пени за несвоевременное внесение оплаты за услуги; разъяснительную работу с собственниками (нанимателями); включение услуг в платежный документ, подготовленный ООО «ЦН «Соколовогорский»; выпуск платежных документов, долговых платежных документов и платежных документов с корректировкой размера платы за оказанные услуги (т.1 л.д. 87-92). Согласно ч.15 ст. 155 ЖК РФ, наймодатель жилого помещения, управляющая организация, иное юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, которым в соответствии с настоящим Кодексом вносится плата за жилое помещение и коммунальные услуги, а также их представитель вправе осуществлять расчеты с нанимателями жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов и собственниками жилых помещений и взимать плату за жилое помещение и коммунальные услуги при участии платежных агентов, осуществляющих деятельность по приему платежей физических лиц, а также банковских платежных агентов, осуществляющих деятельность в соответствии с законодательством о банках и банковской деятельности. В силу статей 1, 3 Федерального закона от 03.06.2009 г. № 103-ФЗ (ред. от 27.06.2011 г.) «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при осуществлении деятельности по приему платежным агентом от плательщика денежных средств, направленных на исполнение денежных обязательств физического лица перед поставщиком по оплате товаров (работ, услуг), а также направленных органам государственной власти, органам местного самоуправления и учреждениям, находящимся в их ведении, в рамках выполнения ими функций, установленных законодательством Российской Федерации. Под деятельностью по приему платежей физических лиц (далее - прием платежей) в целях настоящего Федерального закона признается прием платежным агентом от плательщика денежных средств, направленных на исполнение денежных обязательств перед поставщиком по оплате товаров (работ, услуг), в том числе внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, а также осуществление платежным агентом последующих расчетов с поставщиком. Оператор по приему платежей для приема платежей должен заключить с поставщиком договор об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц, по условиям которого оператор по приему платежей вправе от своего имени или от имени поставщика и за счет поставщика осуществлять прием денежных средств от плательщиков в целях исполнения денежных обязательств физического лица перед поставщиком, а также обязан осуществлять последующие расчеты с поставщиком в установленном указанным договором порядке и в соответствии с законодательством Российской Федерации, включая требования о расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя (ст. 4 вышеуказанного Закона). Согласно п.4.4. договора от 01.10.2010 г. ООО «ЦН «Соколовогорский» еженедельно по вторникам и четвергам перечисляет на расчетный счет Заказчика (ООО «УК «Первая Волжская ЖЭК») денежные средства, принятые по платежным документам (т.1 л.д. 89). Таким образом, использование банковских реквизитов ООО «ЦН «Соколовогорский» при выставлении платежных документов основано на договорах на оказание услуг по расчетному и кассовому обслуживанию, заключенных между ООО «УК «Первая Волжская ЖЭК» и ООО «ЦН «Соколовогорский» и приведенных положениях законодательства. Как видно из представленных суду квитанций по оплате жилья и коммунальных услуг, денежные средства, уплаченные истцом по платежным документам с платежными реквизитами ООО «ЦН «Соколовогорский» получены управляющей компанией, в связи с чем суд пришёл к обоснованному выводу о том, что права истца данными действиями не нарушены. Согласно ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления, за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти субъектов РФ в порядке, установленном Правительством РФ. Правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются уполномоченнымПравительством РФфедеральным органом исполнительной власти. Размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 ст. 154 ЖК РФ рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления в порядке, установленном федеральным законом. Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам № 307 урегулированы отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг. Согласно п. 15 данных Правил, размер платы за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение и отопление рассчитывается по тарифам, установленным для ресурсоснабжающих организаций в порядке, определенном законодательством РФ. В случае если исполнителем является товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив либо управляющая организация, то расчет размера платы за коммунальные услуги, а также приобретение исполнителем холодной воды, горячей воды, услуг водоотведения, электрической энергии, газа и тепловой энергии осуществляются по тарифам, установленным в соответствии с законодательством РФ и используемым для расчета размера платы за коммунальные услуги гражданами. Пунктом 19 Правил установлено, что при отсутствии коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилых помещениях определяется: а) для отопления - в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 приложения № 2 к настоящим Правилам. При этом исполнитель производит 1 раз в год корректировку размера платы за отопление в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 приложения № 2 к настоящим Правилам. Согласно п. 21 Правил при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета тепловой энергии и при отсутствии индивидуальных и общих (квартирных) приборов учета, размер платы за коммунальные услуги для отопления определяется в соответствии с пп. 2 п. 2 приложения № 2 к Правилам № 307. При этом исполнитель производит 1 раз в год корректировку размера платы за отопление в соответствии с пп. 3 п. 2 приложения №2 к настоящим Правилам. Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденнымиПостановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года N 306, предусмотрено, что при отсутствии коллективных (общедомовых) приборов учета размер платы за потребленную холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, газ и тепловую энергию, а также водоотведение определяется исходя из нормативов потребления. Согласно постановлению комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 23.10.2009 г. № 21/2 «Об установлении тарифа на тепловую энергию для потребителей ООО «ТеплоЭлектроГенерирующая Компания» с 01.01.2010 г. тариф установлен в размере 1.124,12 руб. (без учета НДС); согласно постановлению комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 16.12.2010 г. № 19/12 «Об установлении тарифа на тепловую энергию для потребителей ООО «ТеплоЭлектроГенерирующая Компания» с 01.01.2011 г. тариф установлен в размере 1.227,27 руб. (без учета НДС). Как усматривается из представленных суду счетов - фактур и ведомостей потребления тепловой энергии за 2010-2011 гг., выставленных ООО «УК «Первая Волжская ЖЭК» по дому <адрес>,за спорный период счета управляющей компании выставлялись с учетом налога на добавленную стоимость (НДС), который составляет 18%. Согласно платежным документам на имя Титовой Т.Е. взимание платы управляющей организацией взималось с учетом НДС в размере 18% (п.3 ст.164 Налогового кодекса РФ), начисленного ООО «ТЭГК» и выставленного к оплате управляющей компании (т.1 л.д. 19-41, 175-191, 226-232). Из разъяснений, содержащихся в Постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 17 ноября 2011 г. N 72 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с расчетами за коммунальные ресурсы» следует, что согласно правилам главы 21 Налогового кодекса РФ реализация коммунальных ресурсов ресурсоснабжающими организациями исполнителям коммунальных услуг облагается налогом на добавленную стоимость (далее - НДС), в связи с чем, основываясь на пункте 1 статьи 168 НК РФ, при выставлении счетов за реализуемые коммунальные ресурсы ресурсоснабжающая организация обязана предъявить к оплате покупателю этих ресурсов (исполнителю коммунальных услуг) соответствующую сумму НДС. Если при рассмотрении дела судом будет установлено, что при утверждении тарифа его размер определялся регулирующим органом без включения в него суммы НДС, то предъявление ресурсоснабжающей организацией к оплате покупателю (исполнителю коммунальных услуг) дополнительно к регулируемой цене (тарифу) соответствующей суммы НДС является правомерным. С учетом изложенного, суд пришёл к обоснованному выводу, что начисление Титовой Т.Е. оплаты за отопление с учетом НДС в размере 18% производится управляющей компанией правомерно и отказал в удовлетворении заявленных требований о взыскании с ответчиков переплаченных денежных средств свыше установленного тарифа на 18% (сумму НДС) и взыскании неустойки, а также компенсации морального вреда. В соответствии с п. 2 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. N 306 (далее Правила № 306), норматив потребления коммунальных услуг - месячный объем потребления коммунальных ресурсов (холодной и горячей воды, газа, электрической и тепловой энергии) потребителем в многоквартирном доме или жилом доме при отсутствии приборов учета. Нормативы потребления коммунальных услуг утверждаются уполномоченными органами (органами государственной власти субъекта РФ) (п. 2, 4 Правил). Изменение нормативов потребления коммунальных услуг осуществляется в порядке, определенном для их установления (п. 12 Правил). Основанием для изменения нормативов потребления коммунальных услуг является изменение конструктивных и технических параметров, степени благоустройства многоквартирного дома или жилого дома, климатических условий, при которых объем (количество) потребления коммунальных ресурсов потребителем в многоквартирном доме или жилом доме изменяется более чем на 5 процентов (п. 13 Правил). Статьей 2 ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в РФ» от 14.04.1995 г. N 41-ФЗ установлено, что срок действия установленных тарифов и (или) их предельных уровней не может быть менее одного финансового года, если иное не установлено федеральным законом, решением Правительства РФ. Органы исполнительной власти субъектов РФ в области государственного регулирования тарифов устанавливают тарифы на электрическую и тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в т.ч. населению, на очередной финансовый год в рамках указанных предельных уровней до принятия закона субъекта РФ о бюджете субъекта РФ. В соответствии с п. 15 Правил № 307, размер платы за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение и отопление рассчитывается по тарифам, установленным для ресурсоснабжающих организаций в порядке, установленном законодательством РФ. Таким образом, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (которые устанавливаются и изменяются Комитетом государственного регулирования тарифов Саратовской области) и по установленным тарифам (которые устанавливаются ежегодно Комитетом государственного регулирования тарифов Саратовской области). Возможность проведения корректировки размера платы за коммунальные услуги (в т.ч. и отопление) в сторону увеличения или уменьшения установлена Правилами № 307, также Правилами № 307 установлен порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии. Согласно подп. «б» п. 21 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета тепловой энергии и при отсутствии индивидуальных и общих (квартирных) приборов учета, размер платы за коммунальные услуги для отопления определяется в соответствии с пп. 2 п. 2 приложения N 2 к Правилам, то есть исходя из среднемесячного количества потребления тепловой энергии на отопление за предыдущий год. При этом исполнитель производит 1 раз в год корректировку размера платы за отопление в соответствии с пп. 3 п. 2 приложения N 2 к настоящим правилам, где размер платы за отопление рассчитывается исходя из фактически потребленного количества тепловой энергии, определенного по показаниям коллективных (общедомовых) приборов учета. Таким образом, действующее законодательство предусматривает корректировку размера платы граждан за коммунальные услуги в зависимости от фактического потребленного объема коммунальных ресурсов в многоквартирных домах, оборудованных коллективными (общедомовыми) приборами учета тепловой энергии. Для расчета размера корректировки платы за отопление необходимо исходить из размера оплаты за отопление. Расчет надлежит производить из указанных сумм по формуле, содержащейся в пп. 3 п. 2 приложения № 2 к Правилам № 307. Судом установлено, что вдоме <адрес> прибор учета тепловой энергии установлен в 2009 году, акты допуска в эксплуатацию узлов учета тепловой энергии у потребителя утверждены 29.11.2009 года. Согласно п. 7.1 Правил учета тепловой энергии и теплоносителя, утвержденных Минтопэнерго РФ 12.09.1995 г. N Вк-4936, узел учета потребителя считается пригодным для ведения учета полученной тепловой энергии и теплоносителя после подписания акта представителем энергоснабжающей организации и потребителя. Учет тепловой энергии и теплоносителя на основе показаний приборов узла учета потребителя осуществляется с момента подписания акта о его приемке в эксплуатацию. При этом в силу п. 7.7 Правил перед каждым отопительным сезоном осуществляется проверка готовности узлов учета тепловой энергии к эксплуатации, о чем составляется соответствующий акт. На начало отопительного сезона 2009 - 2010 года на домеотсутствовал допуск прибора учета в эксплуатацию, показания прибора учета могли приниматься с 26.11.2009 г. - с момента подписания акта о приемке в эксплуатацию. Кроме того, многоквартирный дом <адрес> передан в управление УК «Первая Волжская ЖЭК» только с 29.06.2010 г., до этого управление осуществляла другая организация и у УК «Первая Волжская ЖЭК» изначально отсутствовали сведения по ОДПУ и выставленные прежней управляющей организацией начисления. При таких обстоятельствах, суд пришел к выводу о том, что расчет по формуле, содержащейся в пп. 3 п. 2 приложения № 2 к «Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам», произвести невозможно из-за отсутствия показателя - «размер платы за тепловую энергию, определенный исходя из показаний коллективных (общедомовых) приборов учета, установленных в многоквартирном доме (руб.)», а именно, в связи с невозможностью определения показаний прибора учета в многоквартирном доме за весь отопительный период. С начала отопительного сезона (октябрь 2009 г.) до 29.11.2009 г. в доме отсутствовал прибор учета тепловой энергии. Согласно п. 19 Правил № 307, при отсутствии коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета размер платы за отопление в соответствии с пп. 1 п. 1 приложения N 2 к Правилам определяется исходя из нормативов потребления тепловой энергии на отопление. Один раз в год исполнитель производит корректировку размера платы за отопление в соответствии с пп. 2 п. 1 приложения № 2 к Правилам. При этом потребитель доплачивает или ему возвращается стоимость разницы количества потребленной в многоквартирном доме в течение года тепловой энергии, приходящейся на жилое помещение, и общего размера платы за отопление за прошедший год по нормативам потребления тепловой энергии. Согласно пп «б» п. 19 Правил при отсутствии коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета размер платы за горячее водоснабжение в соответствии с подп. 3 п. 1 приложения № 2 к Правилам определяется исходя из нормативов потребления коммунального ресурса. Один раз в квартал, а если это предусмотрено договором - один раз в год, исполнитель производит корректировку размера платы за указанные коммунальные услуги и в соответствии с пп. 4 п. 1 приложения N 2 к Правилам. При корректировке определяется приходящаяся на жилое помещение стоимость разницы объема (количества) потребленного в многоквартирном доме в течение соответствующего периода коммунального ресурса и общего размера платы за коммунальную услугу за тот же период по нормативам потребления. Указанными Правилами (п. 2 ч. 1) при отсутствии в жилом доме или в помещениях многоквартирного дома коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета предусмотрена возможность проведения корректировки размера платы за отопление (руб.) в жилом помещении многоквартирного дома 1 раз в год, по приведенной формуле. В соответствии со ст. 544 ГК РФ, оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Согласно п.4 ст. 426 ГК РФ, условия договоров ресурсоснабжения должны соответствовать правилам, обязательным для сторон при заключении и исполнении публичных договоров, издаваемым Правительством РФ. Таким образом, вопрос о количестве потребленной тепловой энергии при отсутствии приборов учета в доме в течение всего отопительного периода должен решаться исходя из установленных нормативов потребления коммунальных услуг, правовые основания проведения корректировки за отопительный сезон 2010г. отсутствуют. В отопительный сезон 2011 г. начисление оплаты за потребленную услугу «отопление» управляющей организацией - ООО «УК «Первая Волжская ЖЭК», принявшей дом в управление с 03.07.2010 г. производилось в соответствии с п. 21 Правил № 307. Переплаты со стороны истца потребленной коммунальной услуги «отопление» судом не установлено, оснований для проведения корректировки не имеется, представленный истцом расчет использует в том числе начисления по нормативу, что является ошибочным. С учетом изложенного, у суда не имелось оснований для удовлетворения требований истца о признании бездействия управляющей компании по не проведению корректировки согласно показаниям общего домового прибора учета отопления (согласно Правилам № 307), а также о признании противоправным действия ООО «УК «Первая Волжская ЖЭК» по не осуществлению расчета платы за потребленный коммунальный ресурс отопление за период с 01.01.2010 г. по 15.04.2010 г. на основании п. 21 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.06.2006 г. Приведенные в судебном решении выводы об обстоятельствах дела, подтверждены доказательствами, убедительно мотивированы, соответствуют требованиям материального закона и в жалобе не опровергнуты. Доводы апелляционной жалобы сводятся к иной оценке доказательств и иному толкованию законодательства, они аналогичны обстоятельствам, на которые ссылался истец в суде первой инстанции в обоснование своих требований, были предметом обсуждения суда первой инстанции и им дана правильная правовая оценка на основании исследования в судебном заседании всех представленных обеими сторонами доказательств в их совокупности. При рассмотрении дела судом не допущено нарушения или неправильного применения норм материального или процессуального права, повлекших вынесение незаконного решения, а поэтому оснований для отмены правильного судебного постановления по доводам апелляционной жалобы не имеется. Руководствуясь ст. ст. 327.1, 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия по гражданским делам Саратовского областного суда определила: решение Волжского районного суда г. Саратова от 09 февраля 2012 года по делу по иску регионального общественного учреждения защиты прав потребителей Саратовской области «Человек и его права» в интересах Титовой Т.Е. к обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Первая Волжская ЖЭК», обществу с ограниченной ответственностью «Центр начислений «Соколовогорский», обществу с ограниченной ответственностью «ТеплоЭлектроГенерирующая Компания» о признании действий и бездействия незаконными, противоправными и нарушающими права потребителя, взыскании убытков, неустойки, компенсации морального вреда, оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Председательствующий Судьи
в составе: