Судья Демина О.В. Дело № 33-1760/2012 АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ 17 апреля 2012 года г. Саратов Судебная коллегия по гражданским делам Саратовского областного суда председательствующего Макаровой Н.А., судей Литвиновой М.В., Садовой И.М., при секретаре Чибисовой А.С. рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционному представлению заместителя Южного транспортного прокурора на решение Октябрьского районного суда г. Саратова от 09 февраля 2012 года, которым в удовлетворении исковых требований заместителю Южного транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Негосударственному учреждению здравоохранения «Дорожная клиническая больница на станции Саратов II» открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (далее – НУЗ «ДКБ на станции Саратов II» ОАО «РЖД») о признании действий незаконными, обязании прекратить действия отказано. Заслушав доклад судьи Литвиновой М.В., объяснения представителя НУЗ «ДКБ на станции Саратов II» ОАО «РЖД» - Широбокова А.С. (доверенность от 01.12.2011 №), представителя НУЗ «ДКБ на станции Саратов II» ОАО «РЖД» и ОАО «РЖД» - Петрищева А.Ю. (доверенность от 01.12.2012 г. № и от 30.01.2012 г. №), представителя Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Саратовской области - Коваленко Н.П., возражавших против доводов апелляционного представления и апелляционной жалобы, исследовав материалы дела, судебная коллегия установила: Заместитель Южного транспортного прокурора обратился в суд с исковыми требованиями, которые впоследствии уточнил, в интересах неопределенного круга лиц к НУЗ «ДКБ на станции Саратов II» ОАО «РЖД» о признании действий незаконными, обязании прекратить действия, ссылаясь на то, что Южной транспортной прокуратурой по материалам Федерального медико-биологического агентства (далее – ФМБА России) проведена проверка в отношении НУЗ «ДКБ на станции Саратов II» ОАО «РЖД» по вопросу соблюдения законодательства в сфере донорства крови и ее компонентов. НУЗ «ДКБ на станции Саратов II» ОАО «РЖД» имеет лицензию № на осуществление транспортировки донорской крови и ее компонентов, выданную 28.10.2009 г. Министерством здравоохранения Саратовской области. Согласно акту проверки ФМБА России от 24.06.2011 г. № выявлены нарушения требований Закона РФ от 09.06.1993 г. № 5142-1 «О донорстве крови и ее компонентов» и приказа Министерства здравоохранения СССР от 12.04.1990 г. № 155 «О совершенствовании деятельности учреждений службы крови в условиях нового хозяйственного механизма»: НУЗ «ДКБ на станции Саратов II» ОАО «РЖД», выступает как поставщик компонентов донорской крови, осуществляя наряду с транспортировкой компонентов донорской крови их продажу лечебным учреждениям. НУЗ «ДКБ на станции Саратов II» ОАО «РЖД» осуществляет работы по забору, заготовке и хранению донорской крови и ее компонентов, что противоречит статье 13 Закона РФ от 09.06.1993 г. № 5142-1 «О донорстве крови и ее компонентов», поскольку данные работы вправе осуществлять только государственные организации здравоохранения. Пунктом 11 приказа Министерства здравоохранения СССР от 12.04.1990 г. № 155 «О совершенствовании деятельности учреждений службы крови в условиях нового хозяйственного механизма» утвержден договор на поставку трансфузионных сред (приложение 11). В приложении № одной из сторон договора, осуществляющих поставку, указана станция переливания крови. Согласно приложению № к приказу Министерства здравоохранения СССР от 12.04.1990 г. № 155 «О совершенствовании деятельности учреждений службы крови в условиях нового хозяйственного механизма» предусмотрена организационно-методическая структура службы крови: второе звено учреждений Службы крови составляют краевые, областные и городские станции переливания крови. Пунктами 1 и 4 Положения о станции крови, утвержденному приложением № к данному приказу, предусмотрено, что станция переливания крови (СПК) является лечебно-профилактическим учреждением, основными задачами которой являются: проведение донорского плазмафереза, цитофереза, консервирования компонентов крови, приготовление препаратов, криоконсервирование клеток крови, хранение донорского костного мозга; планирование и удовлетворение потребностей лечебно-профилактических учреждений в компонентах крови и препаратах в соответствии с наименованием, утверждаемым только Министерством здравоохранения СССР. Исходя из совокупности норм, приказа Министерства здравоохранения СССР от 12.04.1990 г. № 155 «О совершенствовании деятельности учреждений службы крови в условиях нового хозяйственного механизма», Закона РФ от 09.06.1993 г. № 5142-1 «О донорстве крови и ее компонентов», поставщиками крови и ее компонентов может выступать только государственные учреждения здравоохранения. НУЗ «ДКБ на станции Саратов II» ОАО «РЖД» не вправе выступать поставщиком компонентов донорской крови и не вправе осуществлять наряду с транспортировкой крови и ее компонентов их продажу лечебным учреждениям. В силу пункта 2 Постановления Верховного Совета РФ от 12.12.1991 г. № 2014-1 «О ратификации Соглашения о создании Содружества Независимых Государств» до принятия соответствующих законодательных актов РСФСР нормы бывшего СССР применяются в части, не противоречащей Конституции РСФСР, законодательству РСФСР и настоящему Соглашению, в связи с чем приказ Министерства здравоохранения СССР от 12.04.1990 г. № 155 является действующим. ФМБА России также выявлены нарушения положений технического регламента о требованиях безопасности крови, ее продуктов, кровезамещающих растворов и технических средств, используемых в трансфузионно-инфузионной терапии, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 26.10.2010 г. № 29 к условиям транспортировки компонентов донорской крови. Проверкой установлено, что кровь и ее компоненты поставляются ответчиком в медицинские учреждения г.Москвы. Угроза нарушения прав неопределенного круга лиц выражается в том, что граждане, пользующиеся медицинскими услугами больниц, могут пострадать в результате использования крови и ее компонентов, поставляемых с нарушением закона, в том числе с нарушением условий транспортировки. В качестве способа защиты гражданских прав необходимо пресечение в судебном порядке незаконных действий, создающих угрозу нарушения прав неопределенного круга лиц, в связи с чем прокурор обратился с иском в суд и просил признать незаконными действия ответчика по забору, заготовке, хранению и поставке крови и ее компонентов в лечебные учреждения, обязать НУЗ «ДКБ на станции Саратов II» ОАО «РЖД» прекратить указанные действия. Определением Октябрьского районного суда г. Саратова от 21.12.2011 г. по делу в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, привлечено Региональное управление № 156 Федерального медико-биологического агентства. Определением Октябрьского районного суда г. Саратова от 20.01.2012 г. по делу в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, привлечена Федеральная антимонопольная служба РФ в лице Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области. Суд, рассмотрев возникший спор, постановил указанное выше решение. В апелляционном представлении заместитель Южного транспортного прокурора просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новое решение, которым удовлетворить исковых требований в полном объеме. Указывает, что судом первой инстанции не дана оценка тому факту, что наряду с транспортировкой, на которую у больницы имеется лицензия, осуществляется поставка (продажа) крови, которая может осуществляться только государственными учреждениями - станциями переливания крови. Заявитель апелляционного представления не согласен с тем, что судом первой инстанции были отклонены его ходатайства о направлении судебных поручений в районные суды г. Москвы для установления юридически значимых обстоятельств по делу. Кроме того, заявитель апелляционного представления полагает, что наличие государственных контрактов не означает правомерность действий ответчика. В судебном заседании апелляционной инстанции представитель НУЗ «ДКБ на станции Саратов II» ОАО «РЖД» - Широбоков А.С., представитель НУЗ «ДКБ на станции Саратов II» ОАО «РЖД» и ОАО «РЖД» - Петрищев А.Ю. возражали против отмены решения суда и удовлетворения апелляционного представления, поскольку нарушений действующего законодательства со стороны ответчика не допущено. В судебное заседание не явились: прокурор отдела Южной транспортной прокуратуры, представители третьих лиц: регионального управления № 156 ФМБА России, Федерального медико-биологического агентства России, территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по г. Москве и Московской области, Министерства здравоохранения Саратовской области, Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области, о дате и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, об уважительной причине неявки не известили, об отложении судебного заседания не просили, в связи с чем судебная коллегия рассмотрела дело в отсутствие указанных лиц в порядке статьи 167 Гражданского процессуального кодекса российской Федерации (далее - ГПК РФ). Проверив законность и обоснованность обжалуемого определения суда, в пределах доводов апелляционного представления (статья 327.1 ГПК РФ), судебная коллегия приходит к следующему. Согласно части 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. В соответствии с пунктом 4 статьи 27, пунктом 3 статьи 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение. По делам по заявлениям, поданным в интересах неопределенного круга лиц, прокурор выступает представителем данного круга физических лиц в силу закона. В силу статьи 67 ГПК РФ, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности. Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, в соответствии Уставом НУЗ «ДКБ на станции Саратов II» ОАО «РЖД», утвержденным распоряжением ОАО «РЖД» 25.06.2004 г. №р, основными целями деятельности указанного медицинского учреждения являются: охрана здоровья граждан посредством выполнения медицинских работ и услуг по оказанию доврачебной, скорой и неотложной, амбулаторно-поликлинической, стационарной (в том числе дорогостоящей специализированной) медицинской помощи по соответствующим медицинским специальностям, включая проведение профилактических медицинских, диагностических и лечебных мероприятий и медицинских экспертиз, а также медицинское обеспечение безопасности движения поездов (пункт 1.6 Устава). Учреждение имеет право в установленном порядке заключать договоры с организациями и физическими лицами на предоставление продукции (работ и услуг) Учреждения, а также совершать иные сделки, необходимые для достижения основных целей деятельности Учреждения, предусмотренные уставом (пункт 2.3 Устава). ФМБА России в рамках осуществления государственной функции по контролю и надзору в сфере донорства крови и ее компонентов провело внеплановую проверку деятельности НУЗ «ДКБ на станции Саратов II» ОАО «РЖД» на предмет соблюдения обязательных требований законодательства Российской Федерации в сфере донорства крови и ее компонентов, что не противоречит действующему законодательству, определяющему компетенцию указанного органа. Из акта проверки № от 26.06.2011 г. ФМБА России следует, что в ходе проверки НУЗ «ДКБ на станции Саратов II» ОАО «РЖД» выявлено расхождение сведений об объеме выполненных работ согласно лицензии на медицинскую деятельность № от 28.10.2009 г., представленной медицинским учреждением, и, содержащихся сведений в Реестре лицензий на официальном сайте Управления здравоохранения Саратовской области. Так, согласно информации, содержащейся на сайте, кроме номенклатуры работ в сфере донорства крови и ее компонентов «транспортировка донорской крови и ее компонентов», «трансфузиология», НУЗ «ДКБ на станции Саратов-II» ОАО «РЖД» осуществляет работы по «забору, заготовке, хранению донорской крови и ее компонентов». Кроме того, из акта следует, что согласно положению о Стандартной операционной процедуре (СОП) «Транспортирование компонентов крови», НУЗ «ДКБ на станции Саратов-II» РЖД имеет в своем составе отделение переливания крови, которое осуществляет заготовку компонентов донорской крови. В нарушение положений Правительства РФ № 30 от 22.01.2007 г. «Об утверждении положений о лицензировании медицинской деятельности» и приказа Минздравсоцразвития России от 10.05.2007 г. № 323, данные о медицинской деятельности по виду работ - «забор, заготовка, хранение донорской крови и ее компонентов» в лицензии не представлены. Выявлены нарушения пункта 57 Правил заготовки, переработки, хранения и транспортировки донорской крови и ее компонентов технического регламента о требованиях безопасности крови, ее продуктов, кровезамещающих растворов и технических средств, используемых в трансфузионно - инфузионной терапии, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 26.01.010 г. № 29: при транспортировке компонентов донорской крови в течение более 30 минут не используется аккумуляторы холода; условия транспортировки, согласно пункту 6 СОПа, не гарантируют, что в конце максимального периода транспортировки эритроцитсодержащих компонентов крови, равного 24 часам, температура внутри транспортного контейнера не будет превышать +10 С. В СОПе не прописан температурный режим хранения плазмы на время транспортировки. Выявлены нарушения требований Закона РФ от 09.06.1993 г. № 5142-1 «О донорстве крови и ее компонентов», приказа Министерства здравоохранения СССР от 12.04.1990 г. № 155 «О совершенствовании деятельности учреждений служб крови в условиях нового хозяйственного механизма, письма Росздравнадзора от 24.08.2007 г. № 03И-621/07 «О лицензировании медицинской деятельности по транспортировке крови и ее компонентов», письма Росздравнадзора от 20.12.2007 г. № «О выявленных нарушениях законодательства при поставках крови и ее компонентов», а именно: НУЗ «ДКБ на станции Саратов-II» ОАО «РЖД», являясь негосударственной организацией, выступает как поставщик компонентов донорской крови, осуществляя наряду с транспортировкой компонентов донорской крови, их продажу лечебным учреждениям. 24.06.2011 г. ФМБА России в соответствии с указанным выше актом проверки № от 24.06.2011 г. вынесло в адрес Управления организации службы крови предписание № от 24.06.2011 г. об устранении нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации в сфере донорства крови и ее компонентов с предложением о прекращении поставки компонентов донорской крови в лечебные учреждения в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ в сфере донорства крови и ее компонентов с 04.07.2011 г., приведении транспортировки компонентов донорской крови в соответствии с требованиями действующего законодательств Российской Федерации в сфере донорства крови и ее компонентов в срок до 24.07.2011 г. 07.07.2011 г. предписание получено НУЗ «ДКБ на станции Саратов II» ОАО «РЖД». В соответствии со статьей 13 Закона РФ от 09.06.1993 г. № 5142-1 «О донорстве крови и ее компонентов» заготовку, переработку, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов осуществляют государственные организации здравоохранения. В учредительных документах таких организаций заготовка, переработка, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов должны быть указаны в качестве основной деятельности. В государственных организациях здравоохранения в целях осуществления заготовки, переработки, хранения и обеспечения безопасности донорской крови и ее компонентов могут создаваться отделения переливания крови. Отделения переливания крови, созданные в муниципальных организациях здравоохранения не позднее 01.01.2006 г., вправе осуществлять заготовку, переработку, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов. Требования к организациям здравоохранения (структурным подразделениям), осуществляющим заготовку, переработку, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов, утверждаются в порядке, определяемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Таким образом, указанным законом предусмотрено, что заготовку, переработку, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов осуществляют государственные организации здравоохранения. Вместе с тем, как правильно указал суд первой инстанции в решении, с чем соглашается судебная коллегия, каких-либо ограниченной на транспортировку (поставку) крови и ее компонентов негосударственными учреждениями здравоохранения указанным Законом не предусмотрено. Ссылка автора апелляционного представления на письмо Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития № 03И-621/07 от 24.08.2007 г. «О лицензировании медицинской деятельности по транспортировке крови и ее компонентов», где рекомендовано предоставлять лицензии на транспортировку крови и ее компонентов государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения, нормативным актом не является, а, следовательно, не может приниматься судебной коллегией при признании незаконными действий ответчика. Пунктом 96 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 г. 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», предусмотрено, что медицинская деятельность является лицензируемым видом деятельности. Согласно Перечню работ (услуг) при осуществлении медицинской деятельности, являющегося приложением к Положению о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 г. № 30, лицензируемыми видами медицинской деятельности являются: забор, заготовка, хранение донорской крови и ее компонентов; транспортировка донорской крови и ее компонентов; трансфузиология. Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, НУЗ «ДКБ на станции Саратов II» ОАО «РЖД» имеет лицензию Министерства здравоохранения Саратовской области № от 28.10.2009 г., сроком действия до 28.10.2014 г., на осуществление медицинской деятельности по видам работ (услуг), выполняемых (оказываемых) в составе лицензируемого вида деятельности (в отношении видов деятельности, указанных в пункте 2 статьи 17 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», согласно приложениям (л.д. 83-85 т.1). Данная лицензия не отозвана и не прекращена. Из приложения № от 28.10.2009 г. НУЗ «ДКБ на станции Саратов II» ОАО «РЖД» следует, что указанное лечебное учреждение имеет право при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, в том числе, при осуществлении специализированной медицинской помощи по: транспортировке донорской крови и ее компонентов, трансфузиологии. Указанная лицензия не отозвана, не признана не соответствующей действующему законодательству, а, соответственно, оснований полагать, что указанная в лицензии деятельность осуществляется медицинским учреждением в нарушение действующего законодательства, не имеется. Кроме того, ранее выданная лицензия на осуществление медицинской деятельности по номенклатуре - «забор, заготовка, хранение донорской крови и ее компонентов» № от 10.03.2005 г. прекратила свое действие 10.03.2010 г., в связи истечением срока действия и была получена указанная выше лицензия № от 28.10.2009 г., что подтверждается письмом НУЗ «ДКБ на станции Саратов II» ОАО «РЖД» от 24.10.2011 года № (л.д.57-60, т.1). Приказом НУЗ «ДКБ на станции Саратов II» ОАО «РЖД» от 26.04.2010 г. № «О внесении изменений в штатное расписание НУЗ «ДКБ на станции Саратов II», перечнем изменений в штатном расписании, копией журнала учета заготовки крови подтверждается тот факт, что в связи с отсутствием лицензии на заготовку и переработку крови, из штатного расписания медицинского учреждения исключены - одна штатная единица врача-трансфузиолога, две штатных единицы медсестры процедурной, одна штатная единица медрегистратора (л.д.180-188 т.1). Оснований не доверять представленным документам у суда первой инстанции не имелось. Доказательств, опровергающих доводы ответчика в части того, что указанная выше деятельность осуществляется медицинским учреждением, истцом не представлены. Кроме того, приказом главного врача НУЗ «ДКБ на станции Саратов II» ОАО «РЖД» утверждена Стандартная операционная процедура «Транспортирование компонентов крови» (л.д.52, т.1), из которой были исключены положения, касающиеся деятельности ответчика по забору, заготовке, хранению донорской крови и ее компонентов. Условия транспортировки донорской крови и ее компонентов приведены в соответствии с техническим Регламентом о требованиях безопасности крови, ее продуктов, кровезамещающих растворов и технических средств, используемых в трансфузионно-инфузионной терапии, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 26.01.2010 г. № 29, о чем было уведомлено ФМБА России (л.д.51, т.1). Согласно статье 8 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», участниками размещения заказов являются лица, претендующие на заключение государственного или муниципального контракта. Участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель. Участие в размещении заказов может быть ограничено только в случаях, предусмотренных законом. При размещении заказа путем проведения торгов устанавливается, в том числе, обязательное требование к участникам размещения заказов по соответствию данных лиц требованиям, предъявляемым законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов (часть 1 статьи 11). Из материалов дела следует, что между Учреждением Российской академии наук Центральная клиническая больницей РАН и НУЗ «ДКБ на станции Саратов II» ОАО «РЖД» по итогам открытого аукциона, победителем которого было признано НУЗ «ДКБ на станции Саратов II» ОАО «РЖД», были заключены государственные контракты по поставку компонентов крови № от 15.09.2010 г., № от 04.01.2010 г. Государственный контракт на поставку компонентов крови от 16.12.2010 г. №, заключенный между ЦКБ РАН и ответчиком, был расторгнут 04.07.2011 г. по инициативе заказчика - УКБ РАН, во исполнение предписания ФМБА России от 24.07.2011 г. №. Участниками открытых аукционов на поставку компонентов крови, также являлись иные негосударственные учреждения, такие как, общество с ограниченной ответственностью «Компания ФИТО», общество с ограниченной ответственностью Научно-производственное объединение «ТрансФузион». С целью выполнения условий государственных контрактов, НУЗ «ДКБ на станции Саратов II» ОАО «РЖД» и рядом государственных учреждений здравоохранения, были заключены договоры об ответственном хранении компонентов донорской крови, в частности, с ОГУЗ «Железногорская станция переливания крови» (договор от 01.01.2010г.), с ОГУЗ «Курская областная клиническая станция переливания крови» (договор от 01.01.2010 г.), с ГУЗ ВО «Станция переливания крови в г. Вязники» (договор от 01.01.2010 г.), что не противоречит требованиям действующего законодательства. Таким образом, судебная коллегия соглашается с выводами суда, что деятельность ответчика по транспортировке донорской крови и ее компонентов, осуществляется в соответствии с лицензией, а продажа компонентов донорской крови осуществляется на основании государственных контрактов, заключенных по результатам открытых аукционов. Указанные контракты были заключены с учетом имеющейся у ответчика лицензии и иных, представленных на конкурс документов. Законность данных контрактов не оспорена. Претензий в отношении указанной деятельности НУЗ «ДКБ на станции Саратов II» не поступало и от Саратовского УФАС России. Следовательно, доводы автора жалобы не основаны на обстоятельствах, установленных судом первой инстанции, и на представленных доказательствах, которым судом первой инстанции дана надлежащая правовая оценка, с учетом требований статьи 67 ГПК РФ. Автор апелляционного представления не согласен с тем, что судом первой инстанции были отклонены его ходатайства о направлении судебных поручений в районные суды г. Москвы для установления юридически значимых обстоятельств по делу. Судом правильно были определены юридически значимые обстоятельства по делу, в связи с чем оснований для удовлетворения такого ходатайства у суда первой инстанции не имелось. Обращаясь в суд с указанным иском, со ссылкой на приказ Министерства здравоохранения СССР от 12.04.1990 г. № 155 «О совершенствовании деятельности учреждений службы крови в условиях нового хозяйственного механизма», указал, что НУЗ «ДКБ на станции Саратов II» ОАО «РЖД», являясь негосударственной организацией, выступает как поставщик компонентов донорской крови, осуществляя наряду с транспортировкой компонентов донорской крови их продажу лечебным учреждениям. Согласно статье 2 Закона РФ от 09.06.1993 г. № 5142-1 «О донорстве крови и ее компонентов» законодательство Российской Федерации, регулирующее указанные отношения, состоит из настоящего Закона и издаваемых в соответствии с ним законодательных актов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Вместе с тем, указанный выше приказ Министерства здравоохранения СССР от 12.04.1990 г. № 155 «О совершенствовании деятельности учреждений службы крови в условиях нового хозяйственного механизма» был признан утратившим силу согласно приказу Минздрава России от 29.11.1993 г. № 282 «О государственном контроле качества препаратов крови, кровезаменителей и консервирующих растворов». Данные обстоятельства также подтверждаются письмом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 25.01.2012 г. № 191-12. Следовательно, оснований для признания незаконными действий ответчика по заявленным требованиям, с учетом указанного выше, также не имеется. Судом первой инстанции были учтены и те обстоятельства, что Южной транспортной прокуратурой ранее были рассмотрены обращения Территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Саратовской области, по г. Москве и Московской области о нарушениях законодательства в сфере донорства крови и ее компонентов со стороны ответчика. Однако по итогам проведенной проверки было установлено, что НУЗ «ДКБ на станции Саратов II» ОАО «РЖД» осуществляет только транспортировку компонентов крови без совершения действия по забору, заготовке, переработке и хранению донорской крови и ее компонентов, что подтверждается письмом Южной транспортной прокуратуры от 06.06.2011 года № (л.д.55-56, т. 1). Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, что истцом не представлены относимые, допустимые и достоверные доказательства, свидетельствующие о действиях по забору, заготовке, переработке и хранению донорской крови и ее компонентов со стороны НУЗ «ДКБ на станции Саратов II» ОАО «РЖД», а также о нарушении Технического регламента, утвержденного постановлением Правительства РФ от 26.01.2010 года № 29, в части поставки компонентов донорской крови. Оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, принимая во внимание вышеуказанные обстоятельства, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что НУЗ «ДКБ на станции Саратов II» ОАО «РЖД» осуществляет транспортировку донорской крови и ее компонентов, без осуществления действий по забору, заготовке, переработке и хранению донорской крови и ее компонентов, и, с учетом изложенного, отказал в удовлетворении требований заместителю Южного транспортного прокурора. Таким образом, доводы апелляционного представления являются несостоятельными, так как доказательств, подтверждающих их обоснованность, ни в суд первой инстанции, ни в апелляционную инстанцию представлено не было, а, кроме того, доводы апелляционного представления были предметом обсуждения суда первой инстанции, являются неправильным толкованием правовых норм и фактических обстоятельств дела, и на законность обжалуемого судебного постановления повлиять не могут. Сама по себе иная оценка автором апелляционного представления представленных доказательств и действующего законодательства не может служить основанием к отмене правильного по существу судебного решения. Нарушений норм материального и процессуального права, которые привели или могли привести к неправильному разрешению данного дела (в том числе и тех, на которые имеются ссылки в апелляционном представлении) судом не допущено. При таком положении оснований к отмене решения суда первой инстанции не имеется. Руководствуясь статьями 327.1, 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия определила: Решение Октябрьского районного суда г. Саратова от 09 февраля 2012 года оставить без изменения, апелляционное представление заместителя Южного транспортного прокурора – без удовлетворения. Определение вступает в законную силу со дня его принятия. Председательствующий Судьи
в составе: