Судья Узинская С.М. Дело № 33- 4780 29 августа 2012 года г. Саратов Судебная коллегия по гражданским делам Саратовского областного суда в составе: председательствующего Ретунской Н.В., судей Игнатьева А.В., Саяпиной Е.Г., при секретаре Бауковой Е.Г., рассмотрела в открытом судебном заседании частную жалобу Глущенко А.П. на определение Татищевского районного суда Саратовской области от <дата>, которым постановлено: «В удовлетворении заявления администрации городского округа ЗАТО Светлый Саратовской области об изменении способа и порядка исполнения решения суда по гражданскому делу по иску Глущенко П.А. к администрации городского округа ЗАТО Светлый Саратовской области, третьи лица Глущенко А.П., Глущенко П.П. о признании незаконным отказа в переселении из городского округа ЗАТО Светлый Саратовской области на другое место жительства в связи с утратой служебной связи с ЗАТО Светлый и признании права на переселение из городского округа ЗАТО Светлый Саратовской области на избранное постоянное место жительства отказать». Заслушав доклад судьи, объяснения Глущенко П.А., поддержавшего доводы частной жалобы, определение суда отменить, судебная коллегия установила: Решением Татищевского районного суда Саратовской области от 28.09.2010 года, оставленным без изменения кассационным определением судебной коллегии по гражданским делам Саратовского областного суда от 17.11.2010 года, признано незаконным решение от 18.05.2010 года администрации городского округа ЗАТО Светлый Саратовской области об отказе в переселении Глущенко П.А. и членов его семьи на другое место жительства за пределы ЗАТО Светлый Саратовской области. На администрацию городского округа ЗАТО Светлый Саратовской области возложена обязанность по переселению Глущенко П.А. и членов его семьи, за исключением Глущенко А.П., на избранное им место жительства за пределы ЗАТО Светлый Саратовской области в первоочередном порядке. Администрация городского округа ЗАТО Светлый Саратовской области (далее - Администрация) в лице главы Нагиева З.Э. с учетом уточненных требований обратилась в суд с заявлением, в котором просила изменить способ и порядок исполнения решения Татищевского районного суда Саратовской области от <дата>, изменив требование о переселении Глущенко П.А. на выдачу ему денежной компенсации на приобретение жилья в г. Москва в сумме <данные изъяты> рублей. В обоснование заявленных требований указала, что <дата> судебным приставом-исполнителем возбуждено исполнительно производство № на основании исполнительного листа № от <дата>, выданного Татищевским районным судом Саратовской области. В рамках данного исполнительного производства судебным приставом-исполнителем неоднократно вручались требования-предупреждения об исполнении решения Татищевского районного суда Саратовской области, в ответ на которое должник - Администрация сообщала, что неоднократно назначался открытый аукцион в электронной форме на право заключения муниципального контракта на долевое участие в строительстве жилья в г. Ростове-на-Дону, а также в г. Москве, которые были признаны несостоявшимися в связи с невыходом на электронную площадку ни одного участника размещения заказа. Установленный на федеральном уровне порядок обеспечения граждан жилыми помещениями не предусматривает возможность обеспечения граждан жилыми помещениями иными способами. В настоящее время открытый аукцион объявлен уже в 15 раз. До настоящего времени решение о предоставлении жилого помещения не исполнено. Глущенко П.А. обратился в администрацию с просьбой, чтобы администрация обратилась в суд с заявлением об изменении способа исполнения решения суда. Администрация пояснила Глущенко П.А., что выдать ему денежную компенсацию на приобретение жилья в г. Москве не может, поскольку будет нарушено федеральное законодательство о переселении. В 2012 году из федерального бюджета бюджету ЗАТО Светлый на переселение выделено <данные изъяты> рублей. Межбюджетные трансферты, которые поступили в Администрацию, носят строго целевой характер. Согласно справке территориального органа федеральной службы государственной статистики по Саратовской области средняя стоимость одного квадратного метра общей площади жилых помещений по г. Москва определена в <данные изъяты> рублей. Соответственно, стоимость квартиры общей площадью 42 кв.м. составит <данные изъяты> рублей. Судом постановлено указанное выше определение. В частной жалобе Глущенко П.А. просит определение суда отменить полностью и разрешить вопрос по существу путем принятия нового определения об удовлетворении заявления Администрации, Полагает, что определение суда является незаконным и необоснованным, вынесенным с нарушением норм материального права. В доводах жалобы указывает, что при рассмотрении заявления Администрации суд применил п. 14 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих», не подлежащий применению, так как данная норма регулирует порядок обеспечения жилыми помещениями военнослужащих, уволенных с военной службы по льготным основаниям. Он же был уволен с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, не проживал на территории ЗАТО Светлый Саратовской области и, утратив служебную связь, подлежал переселению на другое место жительства, в связи с чем порядок его обеспечения жилым помещением регулируется иным нормативным актом – Постановлением Правительства РФ от 11.01.2001 г. № 23 «Об обеспечении жильем граждан, переезжающих из закрытых административно – территориальных образований на новое место жительства, или выплате компенсаций этим гражданам», который не содержит запрета на выплату гражданину компенсации взамен жилого помещения в случае возникших затруднений с его предоставлением. Считает, что сумма в 5348490 рублей составляет полный эквивалент рыночной стоимости квартиры по избранному им месту жительства в г. Москва и согласие Администрации на выплату ему названной денежной суммы не нарушает закона и чьих-либо прав. По его мнению, не существует взаимосвязи между средней стоимостью одного квадратного метра общей площади жилья в г. Москве и его статусом как военнослужащего. Проверив законность и обоснованность определения суда, исходя из доводов, изложенных в частной жалобе (ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ), обсудив их, судебная коллегия не находит оснований для отмены определения суда. В соответствии со ст. 203 ГПК РФ суд, рассмотревший дело, по заявлениям лиц, участвующих в деле, судебного пристава-исполнителя либо исходя из имущественного положения сторон или других обстоятельств вправе отсрочить или рассрочить исполнение решения суда, изменить способ и порядок его исполнения. Исходя из содержания приведенной нормы права, способ и порядок исполнения решения суда может быть изменен в том случае, если его исполнение установленным способом затруднительно или невозможно. В соответствии с ч. 1 ст. 37 Федерального закона «Об исполнительном производстве» взыскатель, должник, судебный пристав-исполнитель вправе обратиться с заявлением о предоставлении отсрочки или рассрочки исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица, а также об изменении способа и порядка его исполнения в суд, другой орган или к должностному лицу, выдавшим исполнительный документ. Разрешая заявленное требование, суд первой инстанции исходил из того, что возникшие правоотношения между сторонами по обязанности Администрации переселить Глущенко П.А. и членов его семьи по избранному им месту жительства из ЗАТО Светлый Саратовской области за его пределы, регулируются ФЗ «О статусе военнослужащих». В соответствии с п. 14 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» обеспечение жилым помещением военнослужащих-граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов. Право на обеспечение жилым помещением на данных условиях предоставляется указанным гражданам один раз. Документы о сдаче жилых помещений Министерству обороны Российской Федерации (иному федеральному органу исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба) и снятии с регистрационного учета по прежнему месту жительства представляются указанными гражданами и совместно проживающими с ними членами их семей при получении жилого помещения по избранному месту жительства. Постановлением Правительства РФ от 11.01.2001 № 23 «Об обеспечении жильем граждан, переезжающих из закрытых административно-территориальных образований на новое место жительства, или выплате компенсации этим гражданам» установлен порядок предоставления указанных выше самостоятельных видов социальной компенсации. Так, пунктами 2, 5, 6 указанного Постановления предусмотрено, что переселение граждан из закрытого административно-территориального образования на новое место жительства и обеспечение их жильем осуществляются органом местного самоуправления этого административно-территориального образования за счет предусматриваемых на эти цели средств федерального бюджета, бюджета указанного административно-территориального образования, средств организации (объекта) и федерального органа исполнительной власти. Обеспечение жильем граждан, переезжающих из закрытого административно-территориального образования и имеющих в ЗАТО как муниципальное жилье, так и жилье на праве собственности, осуществляется путем принятия решения о постановке на учет и обеспечения жильем с оформлением этих действий актами комиссии, состав которой утверждается руководителем органа местного самоуправления закрытого административно-территориального образования. Право на первоочередное обеспечение жильем за пределами закрытого административно-территориального образования в случае переселения имеют лица, уволенные с военной или приравненной к ней службы по достижении ими предельного возраста пребывания на службе. Выплата компенсации за переданное в муниципальную собственность жилье производится только гражданам, имеющим жилье на праве собственности и переезжающим на новое место жительства без получения субсидии на строительство или приобретение жилья. При этом размер указанной компенсации должен соответствовать стоимости имеющегося у гражданина жилья, рассчитанной исходя из утвержденной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья в субъекте Российской Федерации, где расположено закрытое административно-территориальное образование. Распоряжением Правительства РФ № 394-р от 16.03.2000 года на Министерство регионального развития РФ на основании информации, предоставляемой Росстатом и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, возложена обязанность ежеквартально определять и до начала очередного квартала публиковать в средствах массовой информации данные о средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по Российской Федерации и субъектам Российской Федерации для расчета социальных выплат на приобретение жилых помещений всеми категориями граждан, которым указанные социальные выплаты предоставляются за счет средств федерального бюджета. Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 09.12.2011 года № 562 «О нормативе стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья на первое полугодие 2012 года и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъектам Российской Федерации на первый квартал 2012 года» утверждена средняя рыночная стоимость 1 квадратного метра общей площади жилья (в рублях) по субъектам Российской Федерации, подлежащая применению федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации для расчета размеров социальных выплат, выделяемых в соответствии с планами на первый квартал 2012 года, для всех категорий граждан, которым указанные социальные выплаты предоставляются за счет средств федерального бюджета на приобретение жилых помещений. Средняя рыночная стоимость 1 квадратного метра общей площади жилья (в рублях) по субъектам Российской Федерации на первый квартал 2012 года по г. Москве составляет 81400 рублей. Отказывая в удовлетворении заявления Администрации, суд первой инстанции, руководствуясь вышеназванными нормативными правовыми, правильно исходил из средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья в рублях, утвержденной Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 09.12.2011 года № 562, на первый квартал 2012 года по г. Москве в сумме 81400 рублей. Как доказательств того, что рыночная стоимость 1 квадратного метра общей площади жилья на первый квартал 2012 года по г. Москва для расчета социальной выплаты Глущенко П.А. на приобретение жилого помещения за счет средств федерального бюджета составляет <данные изъяты> рублей, так и доказательств, подтверждающих невозможность исполнения решения суда тем способом, в котором оно исполнялось после вступления в законную силу, заявителем представлено не было. По смыслу Приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 09.12.2011 № 562 органом, полномочным утверждать среднюю рыночную стоимость 1 квадратного метра общей площади жилья (в рублях) по субъектам Российской Федерации, подлежащую применению федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации для расчета размеров социальных выплат, выделяемых в гражданам, которым социальные выплаты предоставляются за счет средств федерального бюджета на приобретение жилых помещений, территориальный орган федеральной службы государственной статистики по Саратовской области не является. Довод заявителя о том, что открытый аукцион в электронной форме на право заключения муниципального контракта на долевое участие в строительстве жилья был признан несостоявшимся в связи с невыходом на электронную площадку ни одного участника размещения заказа, представленными доказательствами своего подтверждения не нашел. При таких обстоятельствах вывода суда первой инстанции об отсутствии оснований для удовлетворения заявления Администрация об изменении способа и порядка исполнения решения Татищевского районного суда Саратовской области от 28.09.2010 года, является правильным. Доводы частной не содержит правовых оснований к отмене постановленного судом определения, поскольку направлены на иное толкование норм материального права и своего подтверждения не нашли. С учетом изложенного, судебная коллегия находит определение суда законным, соответствующим требованиям гражданского процессуального законодательства, оснований к его отмене не имеется. Руководствуясь ч. 2 ст. 333, ст. 334 ГПК РФ, судебная коллегия определила: определение Татищевского районного суда Саратовской области от 17.07.2012 г. оставить без изменения, частную жалобу Глущенко П.А. - без удовлетворения. Председательствующий: Судьи: