Судья Содомцева М.В. Дело № 33 – 4874/2012 АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ 30 августа 2012 года город Саратов Судебная коллегия по гражданским делам Саратовского областного суда в составе: председательствующего Захарова В.Н., судей Песковой Ж.А. и Желонкиной Г.А., при секретаре Низове И.В., рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Тараскиной Н.И. на решение Базарно – Карабулакского районного суда Саратовской области от 14.06.2012 года, которым Тараскиной Н.И. отказано в удовлетворении иска к государственному казенному учреждению Саратовской области «Управление социальной поддержки населения Новобурасского района» о признании незаконными действий по отказу в предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, признании права на получение мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Заслушав доклад судьи Песковой Ж.А., объяснения Тараскиной Н.И., поддержавшей доводы жалобы, исследовав материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия установила: Тараскина Н.И. обратилась в суд с вышеуказанным иском. В обоснование заявленных требований указала, что имеет общий стаж работы в сельской местности более 10 лет; с <дата> года работает социальным работником в государственном учреждении «<данные изъяты>»; с <дата> года является получателем пенсии по старости; как социальный работник пользуется мерами социальной поддержки, предусмотренными Законом Саратовской области от 26.11.2009 года № 175 -ЗСО «О ежемесячной денежной выплате на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающих и работающих в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа)». 17.04.2012 года истец обратилась к ответчику с заявлением о предоставлении мер социальной поддержки по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги, в связи с предстоящим увольнением и уходом на пенсию. В предоставлении указанных мер социальной поддержки ей было отказано. Ответчик указал, что Тараскина Н.И. имеет стаж работы 10 лет, на пенсию переходит с соответствующей должности, но условие непосредственного оформления пенсии сразу после увольнения, а не в период доработки необходимого стажа отсутствует. Истец считает данный отказ незаконным, за защитой нарушенных прав обратилась в суд. Рассмотрев заявленные требования, суд постановил указанное выше решение. Тараскина Н.И. не согласилась с решением суда, в своей апелляционной жалобе просит его отменить как незаконное и необоснованное, принять по делу новое решение. Доводы апелляционной жалобы аналогичны доводам искового заявления. Так же указывает, что 14.06.2012 года обратилась к работодателю с заявлением об увольнении в связи с уходом на пенсию, закон не содержит требований о том, что десятилетний стаж работы в сельской местности, должен быть непосредственно в организациях системы социальной защиты. Представитель государственного казенного учреждения Саратовской области «Управление социальной поддержки населения Новобурасского района», извещённого о месте и времени слушания дела по апелляционной жалобе, в судебное заседание не явился. В соответствии со статьёй 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) дело по жалобе рассмотрено в отсутствие представителя указанного лица. Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции исходя из доводов, изложенных в апелляционной жалобе (статья 327.1 ГПК РФ), судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы по следующим основаниям. В соответствии с частью 1 статьи 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Согласно пункту 4 части 1 статьи 1 Закона Саратовской области от 26.11.2009 года N 175-ЗСО «О ежемесячной денежной выплате на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающих и работающих в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа)», меры социальной поддержки по оплате за жилое помещение, электроснабжение, теплоснабжение (в том числе электроснабжение и газоснабжение при отоплении жилых помещений местными отопительными приборами) в объеме установленных нормативов потребления газа, тепловой и электрической энергии на фактически занимаемой общей площади жилого помещения, а проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, - обеспечение топливом в пределах нормативов, установленных для продажи населению, в форме ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются следующим категориям граждан, проживающих и работающих в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа): социальным работникам, работающим в областных государственных организациях системы социальной защиты, согласно перечню должностей, утвержденному Правительством области. Постановлением Правительства Саратовской области от 22.04.2010 года N 150-П утверждены перечни должностей отдельных категорий граждан, проживающих и работающих в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) и имеющих право на ежемесячную денежную выплату на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, где в приложении № 4 перечня должностей социальных работников, работающих в областных государственных организациях системы социальной защиты, указана должность – социальный работник. В соответствии с частями 3 и 8 статьи 1 Закона Саратовской области от 26.11.2009 года N 175-ЗСО меры социальной поддержки по оплате за жилое помещение, электроснабжение, теплоснабжение предоставляются также гражданам, указанным в части 1 настоящей статьи, перешедшим на пенсию при условии, если общий стаж работы в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) составляет не менее десяти лет и пенсия была назначена непосредственно по окончании работы в образовательных учреждениях, организациях здравоохранения, культуры, искусства и кинематографии, системы социальной защиты. При наличии у граждан, указанных в частях 1 - 4, 6 настоящей статьи, права на получение ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по нескольким основаниям, предусмотренным настоящим Законом или иными нормативными правовыми актами области, ежемесячная денежная выплата на оплату жилого помещения и коммунальных услуг производится по одному основанию по выбору гражданина. Порядок предоставления ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг определён в Положении, утверждённом постановлением Правительства Саратовской области от 01.04.2010 года № 105-П. Как видно из материалов дела и установлено судом, Тараскина Н.И. с <дата> и по настоящее время проживает в поселке <адрес>, с <дата> является получателем пенсии по старости. С <дата> и на момент рассмотрения дела судом первой инстанции истец работала в качестве социального работника в государственном автономном учреждении социального обслуживания «<данные изъяты>», с <дата> являлась получателем ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии с Законом Саратовской области от 26.11.2009 года N 175-ЗСО «О ежемесячной денежной выплате на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающих и работающих в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа)». 17.04.2012 года Тараскина Н.И. обратилась в государственное казенное учреждении Саратовской области «Управление социальной поддержки населения Новобурасского района» с заявлением о предоставлении ей мер социальной поддержки в связи с желанием перейти на пенсию. Ответчик в удовлетворении указанного заявления отказал, указав, что Тараскина Н.И. имеет стаж работы 10 лет, переходит на пенсию с соответствующей должности, но условие непосредственного оформления пенсии сразу после увольнения, а не в период доработки необходимого стажа, отсутствует. При рассмотрении дела суд первой инстанции пришёл к выводу об отказе истцу в удовлетворении заявленных требований, поскольку на момент рассмотрения дела Тараскина Н.И. получала ежемесячную денежную выплату на оплату жилого помещения и коммунальных услуг как социальный работник организации системы социальной защиты, на пенсию по старости не перешла, следовательно, в силу части 8 статьи 1 Законом Саратовской области от 26.11.2009 года N 175-ЗСО «О ежемесячной денежной выплате на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающих и работающих в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа)» не имела права на получение указанных выплат по нескольким основаниям. Судебная коллегия соглашается с выводами суда и оценкой исследованных им доказательств, поскольку при разрешении спора суд правильно определил характер спорных правоотношений, закон, которым следует руководствоваться при разрешении спора, и обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда мотивированы, соответствуют требованиям материального закона и установленным обстоятельствам дела. Довод жалобы о незаконности решения суда первой инстанции в связи тем, что истец просила признать за ней право на получение мер социальной поддержки после ухода на пенсию, заявление об уходе на пенсию подано ею 14.06.2012 года, то есть до вынесения решения суда - не может быть принят во внимание. В соответствии с частью 1 статьи 3 ГПК РФ суд осуществляет защиту нарушенных или оспариваемых прав, свобод или законных интересов лица. Из пунктов 5, 8, 9, 10, 11, 13 Положения о порядке предоставления ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающих и работающих в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), утверждённого постановлением Правительства Саратовской области от 01.04.2010 года № 105-П (в редакции от 20.09.2011 года, действовавшей на момент рассмотрения дела судом первой инстанции) следует, что для назначения ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг гражданин представляет заявление-обязательство по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению и документы, перечисленные в пункте 5 Положения. Орган социальной защиты населения дает оценку сведениям, содержащимся в документах, представленных гражданином для подтверждения права на ежемесячную денежную выплату на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, проверяет в необходимых случаях обоснованность выдачи представленных документов. Ежемесячная денежная выплата на оплату жилого помещения и коммунальных услуг назначается со дня обращения в орган социальной защиты населения со всеми необходимыми документами, но не ранее дня возникновения права на указанную выплату, за исключением случаев, указанных в пункте 16 настоящего Положения. Днем обращения за назначением ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг считается день приема органом социальной защиты населения от гражданина заявления-обязательства со всеми необходимыми документами, указанными в пункте 5 настоящего Положения. Решение о назначении или корректировке (отказе в назначении) ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг принимается не позднее 10 рабочих дней со дня представления гражданином заявления-обязательства со всеми необходимыми документами. В случае отказа в назначении или корректировке ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг гражданину по указанному им в заявлении адресу направляется мотивированный отказ в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения об отказе. Отказ государственного казенного учреждения Саратовской области «Управление социальной поддержки населения Новобурасского района» в предоставлении Тараскиной Н.И. мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг после увольнения из государственного автономного учреждения социального обслуживания «<данные изъяты>» и перехода на пенсию не являлся предметом рассмотрения настоящего спора. Доводы апелляционной жалобы на существо обжалуемого судебного постановления повлиять не могут, сводятся к иному толкованию законодательства, аналогичны обстоятельствам, на которые ссылался истец в суде первой инстанции в обоснование своих требований, они были предметом обсуждения суда первой инстанции и им дана правильная правовая оценка на основании исследования в судебном заседании всех представленных доказательств в их совокупности. Оснований к переоценке не имеется. Само по себе несогласие автора жалобы с данной судом оценкой обстоятельств дела не дает оснований считать решение суда неправильным. С учётом изложенного, судебная коллегия не находит оснований для отмены обжалуемого решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы. Руководствуясь статьями 327.1, 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия определила: решение Базарно – Карабулакского районного суда Саратовской области от 14.06.2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Тараскиной Н.И. – без удовлетворения. Определение вступает в законную силу со дня его принятия. Председательствующий Судьи: