33 - 5985/2012 от 18.10.2012



Судья: Юдина С.В. Дело № 33 – 5985/2012

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

18 октября 2012 года город Саратов

Судебная коллегия по гражданским делам Саратовского областного суда в составе: председательствующего Бартенева Ю.И.,

судей Пантелеева В.М., Желонкиной Г.А.,

при секретаре Низове И.В.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Усанова М.Н. о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования «Город Саратов»

по апелляционной жалобе Администрации муниципального образования «Город Саратов» на решение Волжского районного суда города Саратова от 13.08.2012 года, которым постановлено:

«Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «Город Саратов», выразившиеся в непринятии решения по заявлению Усанова М.Н. от 05.05.2012 года о выборе земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м., и предварительном согласовании места размещения объекта – мастерской автосервиса, станции технического обслуживания, автомобильной мойки по адресу: <адрес>.

Обязать администрацию муниципального образования «Город Саратов» принять решение по заявлению Усанова М.Н. от 05.05.2012 года о выборе земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м., и предварительном согласовании места размещения объекта – мастерской автосервиса, станции технического обслуживания, автомобильной мойки по адресу: <адрес> в течении 14 дней со дня вступления решения суда в законную силу».

Заслушав доклад судьи Бартенева Ю.И., исследовав материалы дела, судебная коллегия

установила:

Усанов М.Н. обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования «Город Саратов» (далее Администрация).

Требования мотивировал тем, что 05.05.2012 года он обратился в Администрацию с заявлением о выборе земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м., и предварительном согласовании места размещения объекта – мастерской автосервиса, станции технического обслуживания, автомобильной мойки по адресу: <адрес>. К заявлению были приложены все необходимые документы. Решение о предварительном согласовании места размещения объекта должно быть принято в течение 60 дней со дня поступления в комитет по землепользованию заявления о выборе земельного участка о предварительном согласовании места размещения объекта. До настоящего времени Администрацией не принято решение по его заявлению. Просил признать бездействие Администрации незаконным, обязать Администрацию принять решение по заявлению от 05.05.2012 года о выборе земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м., и предварительном согласовании места размещения объекта – мастерской автосервиса, станции технического обслуживания, автомобильной мойки по адресу: <адрес>.

Рассмотрев заявление, суд постановил вышеприведенное решение.

В апелляционной жалобе Администрацией ставится вопрос об отмене решения суда, как незаконного и необоснованного, постановленного с нарушением норма материального права. Считают, что выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела. Указывают, что получив заявление 05.05.2012 года, перенаправили его в структурные подразделения для согласования, где оно и находится до настоящего времени, поэтому бездействия Администрации нет. Кроме того не согласны с установленным судом сроком для принятия решения в 14 дней.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, Судебная коллегия по гражданским делам Саратовского областного суда находит решение суда подлежащим оставлению без изменения.

При рассмотрении дела суд правильно применил нормы материального и процессуального права, установил обстоятельства, имеющие значение для дела.

В силу ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

В соответствии с п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 № 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих", исходя из положений статьи 258 ГПК РФ суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.

Согласно ст.ст. 12, 56 ГПК РФ гражданское судопроизводство носит состязательный характер, каждая сторона должна представить суду доказательства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

В силу ч. 1 ст. 249 ГПК РФ обязанности по доказыванию законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на органы и должностных лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).

В соответствии с ч. 1 ст. 31 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.

Орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями (ч. 2 ст. 31 ЗК РФ).

В силу ст. 29 ЗК РФ предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса.

Постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 06.06.2012 № 1244 утвержден Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов (далее - Регламент), который устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объектов.

Согласно п. 2.2 Регламента муниципальная услуга предоставляется администрацией муниципального образования "Город Саратов" и осуществляется через отраслевые (функциональные) структурные подразделения.

Решение о предварительном согласовании места размещения объекта (либо отказе в размещении объекта) принимается в течение 60 календарных дней со дня поступления в комитет по землепользованию заявления о выборе земельного участка о предварительном согласовании места размещения объекта (п. 2.4 Регламента).

В силу п. 2.6.1 Регламента заявители обращаются в комитет по землепользованию с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта (приложение № 1 к регламенту).

Как следует из материалов дела, 05.05.2012 года Усанов М.Н. обратился в Администрацию с заявлением о выборе земельного участка, и предварительном согласовании места размещения объекта – мастерской автосервиса, станции технического обслуживания, автомобильной мойки по адресу: <адрес> испрашиваемое право – аренда сроком на 49 лет, примерная площадь земельного участка – <данные изъяты> кв.м. К заявлению были приложены схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, кадастровый план территории, обоснование примерного размера земельного участка, электронный носитель (л.д. 7).

Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что заявление, поданное Усановым М.Н., соответствует требованиям ст. 31 ЗК РФ и приложению N 1 к Регламенту, но в установленный законодательством срок Администрацией по данному заявлению не принято какое-либо решение. В связи с чем правомерно признал бездействие Администрации незаконным и обязал принять решение по заявлению Усанова М.Н.

Судебная коллегия по гражданским делам Саратовского областного суда находит выводы суда первой инстанции правильными, мотивированными, подтвержденными имеющимися в деле доказательствами, которым суд дал правильную оценку.

Доводы жалобы о том, что, получив 05.05.2012 года заявление, Администрация перенаправила его в структурные подразделения для согласования, где оно и находится до настоящего времени, поэтому бездействия Администрации нет, несостоятельны. Так как согласно Регламенту муниципальная услуга «Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов» предоставляется именно Администрацией, в установленный Регламентом 60-дневный срок ответ на заявление Администрацией не дан.

Также судебная коллегия находит правильным установленный судом первой инстанции, с учетом длительного нерассмотрения заявления Усанова М.Н. от 05.05.2012 года, 14-дневный срок для принятия Администрацией решения.

С учетом приведенных обстоятельств постановленное по делу решение суда следует признать законным и обоснованным. Оснований для его отмены по доводам апелляционной жалобы не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 327.1, 328-330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Волжского районного суда города Саратова от 13.08.2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Администрации муниципального образования «Город Саратов» – без удовлетворения.

Определение вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий:

Судьи: