21-196/2010 от 27.08.2010



Судья Сотсков С.И. Дело № 21-196/2010

РЕШЕНИЕ

г. Саратов 27 августа 2010 года

Судья Саратовского областного суда Гладченко А.Н.

при секретаре Медной Ю.В.,

с участием старшего помощника прокурора Фрунзенского района г. Саратова Ксенофонтовой О.Ю.,

рассмотрев жалобу председателя правления ТСЖ "Лотос" Осиповой Н.В. на решение Октябрьского районного суда г. Саратова от 15 июля 2010 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении председателя правления ТСЖ "Лотос" Осиповой Н.В.,

установил:

Постановлением главного государственного санитарного врача по городу Саратову № 224 от 31 мая 2010 года председатель правления ТСЖ "Лотос" Осипова Н.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ и ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей.

Решением Октябрьского районного суда г. Саратова от 15 июля 2010 года указанное постановление оставлено без изменения.

В жалобе, поступившей в областной суд, председатель правления ТСЖ "Лотос" Осипова Н.В. просит постановление и решение судьи отменить. В обоснование жалобы ссылается на то, что не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, поскольку ТСЖ "Лотос" не имеет лицензии на работу с ТБО, не оказывает услуг по приему и вывозу ТБО. В материалах дела отсутствуют доказательства того, что 10 контейнеров для бытовых отходов установлены именно ТСЖ "Лотос". При рассмотрении дела должностным лицом и судьей не учтены обстоятельства, смягчающие административную ответственность, а именно то, что она является одинокой матерью, имеющей на иждивении малолетнего ребенка, доход ее семьи ниже прожиточного минимума.

Проверив законность и обоснованность вынесенного решения судьи в полном объеме (п.3 ст.30.6 КоАП РФ), заслушав объяснение председателя правления ТСЖ "Лотос" Осиповой Н.В., поддержавшей доводы жалобы, объяснение прокурора Ксенофонтовой О.Ю., прихожу к следующему выводу.

В соответствии со ст. 8.2 КоАП РФ несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с ч. 1 ст. 51 ФЗ "Об охране окружающей среды" отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 22 ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В силу п. 2.1.3 СанПин 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест, утвержденных приказом Минздрава СССР от 05.08.1988 г. № 4690-88, На территории домовладений должны быть выделены специальные площадки для размещения контейнеров с удобными подъездами для транспорта. Площадка должна быть открытой, с водонепроницаемым покрытием и желательно огражденной зелеными насаждениями.

Площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5 (см. Альбом площадок под контейнеры для сбора бытовых отходов, Свердловск, УНИИ, АКХ, 1977).

Размещение мест временного хранения отходов, особенно на жилой территории, необходимо согласовать с районным архитектором и районными санэпидстанциями.

В исключительных случаях, в районах сложившейся застройки, где нет возможности соблюдения установленных разрывов от дворовых туалетов, мест временного хранения отходов, эти расстояния устанавливаются комиссионно (с участием районного архитектора, жилищно-эксплуатационной организации, квартального комитета, санитарного врача). Акты комиссий должны утверждаться исполкомами местных Советов народных депутатов (п. 2.2.3 СанПин 42-128-4690-88).

Из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 29 марта 2010 года следует, что ТСЖ "Лотос" по адресу: (…) установлено 10 контейнеров для вывоза ТБО, площадка не удалена от жилых домов на нормативное расстояние (не менее 20 м). У ТСЖ "Лотос" не согласовано размещение места временного хранения отходов с районным архитектором и Управлением Роспотребнадзора по Саратовской области.

Согласно положениям Устава ТСЖ "Лотос" и должностной инструкции председателя правления ТСЖ "Лотос" на него возложена обязанность по благоустройству территории, закрепленной за домом, санитарным и экологическим состоянием дома.

Согласно протоколу заседания правления ТСЖ "Лотос" от 04.11.2008 года председателем правления данного ТСЖ является Осипова Н.В.

Из материалов дела также усматривается, что факт принадлежности площадки, расположенной по адресу: (…), ТСЖ "Лотос" председателем ТСЖ Осиповой Н.В. не отрицается.

При таких обстоятельствах суд второй инстанции соглашается с выводом должностного лица и судьи о наличии в действиях председателя правления ТСЖ "Лотос" Осиповой Н.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ.

Довод жалобы о том, что председатель правления ТСЖ "Лотос" не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, поскольку ТСЖ "Лотос" не имеет лицензии на работу с ТБО, не оказывает услуг по приему и вывозу ТБО, является несостоятельным, поскольку основан на неправильном толковании норм действующего законодательства. Из материалов дела следует, что ТСЖ "Лотос" осуществляет прием ТБО в мусорные контейнеры от физических лиц, проживающих в соответствующих домах, в целях дальнейшего транспортирования, размещения и обезвреживания в установленном порядке. Такого рода деятельность в силу положений ст. 1 ФЗ "Об отходах производства и потребления" является сбором отходов. Факт осуществления сбора отходов ТСЖ "Лотос" подтверждается, в частности, договором на оказание услуг юридическим и физическим лицам по вывозу, приему и размещению бытовых отходов от 01.01.2008 г.

Суд второй инстанции не принимает во внимание довод жалобы о том, что в материалах дела отсутствуют доказательства того, что 10 контейнеров для бытовых отходов установлены именно ТСЖ "Лотос", поскольку в данном случае указанное обстоятельство не имеет правового значения для решения вопроса о виновности председателя ТСЖ "Лотос" Осиповой Н.В. в совершении вменяемого правонарушения.

Также нельзя признать обоснованным довод жалобы о том, что при рассмотрении дела должностным лицом и судьей не учтены обстоятельства, смягчающие административную ответственность, а именно то, что она является одинокой матерью, имеющей на иждивении малолетнего ребенка, доход ее семьи ниже прожиточного минимума. Согласно резолютивной части постановления главного государственного санитарного врача по городу Саратову № 224 от 31 мая 2010 года председателю правления ТСЖ "Лотос" Осиповой Н.В. назначено минимальное наказание, предусмотренное санкцией ст. 8.2 КоАП РФ.

С учетом изложенного вывод должностного лица и судьи о виновности председателя правления ТСЖ "Лотос" Осиповой Н.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 26.11 КоАП РФ.

Наказание председателю правления ТСЖ "Лотос" Осиповой Н.В. назначено в пределах санкции ст. 4.1 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.ст.30.1-30.9 КоАП РФ, судья

решил:

Постановление главного государственного санитарного врача по городу Саратову № 224 от 31 мая 2010 года и решение судьи Октябрьского районного суда г. Саратова от 15 июля 2010 года оставить без изменения, а жалобу председателя правления ТСЖ "Лотос" Осиповой Н.В. - без удовлетворения.

Судья А.Н. Гладченко