21-228/2010 от 05.10.2010



Судья Беликов О.В. Дело № 21-228/10РЕШЕНИЕг. Саратов 05 октября 2010 года

Судья Саратовского областного суда Гладченко А.Н.,

при секретаре Медной Ю.В.,

рассмотрев жалобу главы администрации муниципального образования г. Красноармейск Саратовской области Курникова А.Н. на решение судьи Красноармейского городского суда Саратовской области от 25 августа 2010 года, которым оставлено без изменения постановление начальника отдела правовой и кадровой работы комитета по координации и контролю закупок для государственных нужд Саратовской области от 25 июня 2010 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ, в отношении Курникова А.Н.,

установил:

Постановлением начальника отдела правовой и кадровой работы комитета по координации и контролю закупок для государственных нужд Саратовской области от 25 июня 2010 года глава администрации муниципального образования г. Красноармейск Саратовской области Курников А.Н. привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 50000 рублей.

Решением Красноармейского городского суда Саратовской области от 25 августа 2010 года указанное постановление оставлено без изменения, жалоба Курникова А.Н. - без удовлетворения.

В жалобе на не вступившие в законную силу решение суда, принесенной в областной суд, Курников А.Н. просит решение суда отменить, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы указывает на отсутствие в его действиях состава вменяемого административного правонарушения, поскольку материалами дела не доказана его вина.

Проверив законность и обоснованность вынесенного постановления судьи в полном объеме (п.3 ст.30.6 КоАП РФ), заслушав объяснение защитника Курникова А.Н. Владимировой Е.Н., поддержавшей доводы жалобы, объяснения представителя комитета по координации и контролю закупок для государственных нужд Саратовской области Григорьева Д.С., возражавшего по доводам жалобы, прихожу к следующему выводу.

В соответствии с ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ принятие должностным лицом государственного или муниципального заказчика, должностным лицом уполномоченного органа решения о размещении заказа иным способом в случае, если размещение такого заказа в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должно осуществляться путем проведения торгов, а также принятие решения о размещении заказа иным способом в случае, если размещение такого заказа в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должно осуществляться путем проведения торгов в форме аукциона, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

При вынесении решения суд первой инстанции согласился с выводом начальника отдела правовой и кадровой работы комитета по координации и контролю закупок для государственных нужд Саратовской области о наличии в действиях главы администрации муниципального образования г. Красноармейск Саратовской области Курникова А.Н., состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ.

Суд второй инстанции также соглашается с данным выводом по следующим основаниям.

Федеральный закон от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон) регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд (далее также - размещение заказа), в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Исходя из положений статьи 5 Закона под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 Закона, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.

Из требований части 4 статьи 10 Закона следует, что размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, которые соответственно производятся, выполняются, оказываются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа, для которых есть функционирующий рынок и сравнивать которые можно только по их ценам, осуществляется путем проведения аукциона. Перечни товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых осуществляются путем проведения аукциона, устанавливаются Правительством Российской Федерации. В случае, если товары, работы, услуги включены в указанные перечни, размещение заказов на поставки таких товаров, выполнение таких работ, оказание таких услуг для государственных или муниципальных нужд путем проведения конкурса не допускается и осуществляется в соответствии с частью 4.2 настоящей статьи.

Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков в соответствии с частью 4 настоящей статьи осуществляется путем проведения открытого аукциона в электронной форме (ч. 4.2 ст. 10 Закона).

Из материалов дела следует, что 09.02.2010 года глава администрации муниципального образования г. Красноармейск Саратовской области Курников А.Н. принял решение о проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по благоустройству территории муниципального образования город Красноармейск в 2010 году.

Приложением № 1 к данному распоряжению указан характер работ: очистка участка от мусора, очистка тротуаров и пешеходных дорожек от снега вручную, россыпь противогололедных материалов, вывоз снега, грязи, окрашивание бордюров известью, устройство разметки пешеходных переходов, скашивание травы на обочинах дорог и др.

Между тем, согласно Перечню товаров (работ, услуг) размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 27.02.2008 г. № 236-р услуги по благоустройству территории, определенные кодом № 4540039, отнесены к разделу «F», к данному разделу относятся также «Текущий ремонт и содержание дорог». К разделу «О» данного Перечня «Услуги коммунальные, социальные и персональные прочие» отнесены услуги по обеспечению экологической безопасности в городе службами коммунального хозяйства (код № 9000000), куда также относится код № 9010000 «Услуги по канализации, удалению отходов, санитарной обработке и аналогичные услуги».

При таком положении следует признать основанным вывод суда первой инстанции о том, что главой администрации муниципального образования г. Красноармейск Саратовской области Курниковым А.Н. нарушены требования Закона о размещении заказа на выполнение соответствующего перечня работ путем проведения аукциона., т.е. в действиях Курникова А.Н. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.29 КоАП РФ.

По мнению суда второй инстанции, судьей также правомерно отвергнут довод жалобы об отсутствии умысла главы администрации муниципального образования г. Красноармейск Саратовской области Курникова А.Н. на совершение вменяемого правонарушения, поскольку с субъективной стороны, административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ, может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.

С учетом изложенного вывод должностного лица комитета по координации и контролю закупок для государственных нужд Саратовской области и суда первой инстанции о наличии в действиях главы администрации муниципального образования г. Красноармейск Саратовской области Курникова А.Н. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 26.11 КоАП РФ.

Наказание Курникову А.Н. назначено согласно санкции ст. 4.1 КоАП РФ.

Руководствуясь п.1 ч.1 ст. 30.7, ст. 30.9 КоАП РФ, судья

решил:

решение Красноармейского городского суда Саратовской области от 25 августа 2010 года, которым оставлено без изменения постановление начальника отдела правовой и кадровой работы комитета по координации и контролю закупок для государственных нужд Саратовской области от 25 июня 2010 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ, в отношении главы администрации муниципального образования г. Красноармейск Саратовской области Курникова А.Н. оставить без изменения, жалобу Курникова А.Н. – без удовлетворения.

Судья А.Н. Гладченко