Дело № 21-281/10
решениег. Саратов 06 декабря 2010 годаСудья Саратовского областного суда Михайлов В.Е.,
при секретаре Гончаровой Н.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Левковой С.В. на решение судьи Волжского районного суда г.Саратова от 08 ноября 2010 года, которым постановление главного государственного жилищного инспектора Саратовской области №753 от 06 сентября 2010 года о привлечении директора Общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Волжская жилищно-эксплуатационная компания-1" Левковой С.В. к административной ответственности по ст.7.22 КоАП РФ оставлено без изменения, а жалоба Левковой С.В. – без удовлетворения,
установил:Постановлением главного государственного жилищного инспектора Саратовской области № 753 от 06 сентября 2010 года директор ООО "УК Волжская ЖЭК-1" Левкова С.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.22 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 4000 рублей.
Решением судьи Волжского районного суда г.Саратова от 08 ноября 2010 года указанное постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба Левковой С.В. – без удовлетворения
В жалобе на решение судьи Левкова С.В. просит его отменить и прекратить производство по делу. Полагает, что работы по восстановлению кровельного покрытия, примыкания кровельного покрытия к вертикальным поверхностям, водоотводящих конструкций наружного водостока являются работами капитального характера и могут проводиться только на основании решения общего собрания собственников жилых помещений. В связи с тем, что общего собрания по данному вопросу не проводилось, у управляющей компании отсутствовала законная возможность осуществления капитального ремонта дома. Кроме того, полагает, что протокол об административном правонарушении № 540 от 27.08.2010 г. оформлен с нарушением требований ст.28.5 КоАП РФ, поскольку фактически был составлен лишь 30.08.2010 г., то есть не может служить основанием для привлечения к административной ответственности.
Изучив материалы дела и доводы жалобы, заслушав представителя Левковой С.В. – Гришину М.С., поддержавшую доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии со ст.7.22 КоАП РФ нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением, влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырёх тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Объективную сторону предусмотренного ст.7.22 КоАП РФ правонарушения составляет, в том числе, противоправное бездействие в виде нарушения лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, Правил технической эксплуатации жилищного фонда, утверждённых постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 г. №170.
Субъектом ответственности за предусмотренное данной нормой правонарушение является лицо, ответственное за содержание жилых домов.
Как усматривается из материалов дела, Государственной жилищной инспекцией Саратовской области в связи с поступлением коллективного обращения граждан проведена проверка деятельности управляющей организации ООО "УК Волжская ЖЭК-1".
Проверкой выявлены нарушения соблюдения требований Правил технического содержания и текущего ремонта многоквартирного жилого дома <адрес>: имеются неисправности и износ кровельного покрытия, нарушение примыкания кровельного покрытия к вертикальным поверхностям, неисправность конструкций наружного водостока (водосточные трубы).
Согласно выводам Государственной жилищной инспекции Саратовской области, выявленные нарушения свидетельствуют о техническом состоянии здания, не соответствующем требованиям Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утверждённых постановлением Госстроя России от 27.09.2003 г. №170.
В соответствии со ст.162 Жилищного кодекса РФ управляющая организация за плату обязана оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений и лицам, пользующимся помещениями.
Следовательно, одной из основных задач управляющей компании являются: организация текущего содержания, технического обслуживания и ремонта, находящегося в его управлении имущества и закреплённых территорий.
Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утверждённые Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 г. №170 определяют, что они являются обязательными для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами государственного контроля и надзора, органами местного самоуправления, жилищно-эксплуатационными организациями.
Факт нарушения управляющей компанией пунктов4.6.1, 4.6.3, 4.6.1.26, 4.6.4, Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, пунктов 10, 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждённых постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. № 491, подтверждён материалами проверки и заявителем по существу не оспаривается.
Доказательств того, что Левкова С.В., как директор ООО "УК Волжская ЖЭК-1", осуществляющего полномочия по управлению многоквартирным домом <адрес>, приняла все зависящие от неё меры для содержания жилого дома в надлежащем состоянии, суду не представлено.
Довод жалобы о том, что осуществление капитального ремонта невозможно без соответствующего решения общего собрания собственников жилых помещений дома не может быть принят во внимание, поскольку заявителем не представлено доказательств, подтверждающих, что выявленные Государственной жилищной инспекцией Саратовской области нарушения правил содержания и ремонта жилых домов вызваны необходимостью проведения капитального, а не текущего ремонта.
Довод жалобы о нарушении должностным лицом установленных ст.28.5 КоАП РФ сроков составления протокола об административном правонарушении является необоснованны, поскольку из материалов дела следует, что протокол об административном правонарушении № 540 составлен немедленно после выявления административного правонарушения – 27.08.2010 г. Каких-либо доказательств его изготовлении в другое, более позднее, время заявителем не представлено.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришёл к правомерным выводам о наличии в действиях Левковой С.В., как директора ООО "УК Волжская ЖЭК-1", состава административного правонарушения, предусмотренного ст.7.22 КоАП РФ, и об отсутствии оснований для отмены постановления главного государственного жилищного инспектора Саратовской области № 753 от 06.09.2010 г. о привлечении Левковой С.В. к административной ответственности.
Указанные выводы правильно основаны на доказательствах, всесторонне, полно и объективно исследованных в их совокупности и свидетельствующих о допущенном правонарушении. Судом всем представленным доказательствам дана надлежащая правовая оценка в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ, оснований для их переоценки не имеется.
Наказание Левковой С.В. назначено в пределах санкции ст.7.22 КоАП РФ и в соответствии с требованиями ст.4.1 Кодекса с учётом характера совершённого правонарушения, личности правонарушителя и отсутствия обстоятельств смягчающих и отягчающих ответственность.
Каких-либо существенных процессуальных нарушений судом первой инстанции при рассмотрении дела не допущено.
При таких обстоятельствах, оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 30.1-30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
р е ш и л:Решение судьи Волжского районного суда г.Саратова от 08 ноября 2010 года оставить без изменения, жалобу Левковой С.В. – без удовлетворения.
Судья