Дело №21-161/11
решение
г. Саратов 06 июня 2011 годаСудья Саратовского областного суда Михайлов В.Е.,
при секретаре Гончаровой Н.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области на решение судьи Кировского районного суда г.Саратова от 29 апреля 2011 года, которым постановление судебного пристава-исполнителя Кировского районного отдела судебных приставов г.Саратова Управления Федеральной службы судебных приставов по Саратовской области от 05 апреля 2011 года о привлечении Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, оставлено без изменения, а жалоба Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области – без удовлетворения,
установил:
Постановлением судебного пристава-исполнителя Кировского районного отдела судебных приставов г.Саратова Управления Федеральной службы судебных приставов по Саратовской области (далее – Кировский РОСП) от 05 апреля 2011 года Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области (далее – Министерство строительства и ЖКХ Саратовской области) привлечено к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.
Решением судьи Кировского районного суда г.Саратова от 29 апреля 2011 года указанное постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба Министерства строительства и ЖКХ Саратовской области – без удовлетворения.
В жалобе на решение судьи Министерство строительства и ЖКХ Саратовской области просит его отменить. Полагает причину неисполнения исполнительного документа о предоставлении ФИО вне очереди жилого помещения по договору социального найма из государственного жилищного фонда в границах г.Саратова уважительной, поскольку иным способом, кроме как формирование государственного жилищного фонда и поступление жилых помещений требуемой номенклатуры в государственный жилищный фонд, обеспечить ФИО жилым помещением не представляется возможным. Формирование государственного жилищного фонда области происходит путем проведения открытого конкурса или аукциона на право заключения государственных контрактов на приобретение жилых помещений. В целях предоставления ФИО жилого помещения 31.01.2011 г. был объявлен открытый аукцион на приобретение жилого помещения в г.Саратове в государственную собственность Саратовской области, однако он признан несостоявшимся в связи с отсутствием заявок. Кроме того, в бюджете Саратовской области на 2011 год отсутствуют ассигнования по соответствующей статье расходов.
Проверив доводы жалобы, исследовав материалы дела, заслушав представителя Министерства строительства и ЖКХ Саратовской области Дюнову Ю.А., поддержавшую жалобу, представителя Кировского районного отдела судебных приставов г.Саратова Управления Федеральной службы судебных приставов по Саратовской области Смольникову Л.В., полагавшую решение суда оставить без изменения, прихожу к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.17.15 КоАП РФ неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после взыскания исполнительского сбора, влечёт наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Как следует из материалов дела 26.07.2010 г. на основании выданного Кировским районным судом г.Саратова исполнительного листа по делу № вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства №, которые были получены должником 26.07.2010 г.
Указанным постановлением Министерству строительства и ЖКХ Саратовской области предложено в течение 5 дней со дня его получения добровольно исполнить требования, содержащиеся в исполнительном документе, а именно предоставить ФИО в течение 2010 года жилое помещение в границах г.Саратова общей площадью не менее 22 кв.м.
В связи с неисполнением в добровольном порядке требований исполнительного документа судебным приставом-исполнителем 26.01.2011 г. вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 5000 руб.
01.11.2010 г., 26.01.2011 г. 25.03.2011 г. судебным приставом-исполнителем в адрес Министерства строительства и ЖКХ Саратовской области направлялись требования-предупреждения с установлением новых сроков исполнения решения Кировского районного суда г.Саратова и с уведомлением о том, что в случае неисполнения требований исполнительных документов виновные лица могут быть привлечены к ответственности, предусмотренной КоАП РФ, Федеральным законом от 02.10.2007г. №229-ФЗ "Об исполнительном производстве".
В письмах, поступивших судебному приставу-исполнителю, Министерство строительства и ЖКХ Саратовской области сообщало, что министерство не располагает свободными жилыми помещениями требуемой номенклатуры в государственном жилищном фонде области в г.Саратове, для исполнения решения суда будет объявлен открытый аукцион, в связи с чем жилое помещение будет предоставлено ФИО после заключения государственного контракта на приобретение жилого помещения в государственную собственность Саратовской области по результатам открытого аукциона в случае, если он состоится. 30.03.2011 г. судебному приставу-исполнителю сообщено, что объявленный 24.02.2011 г. открытый аукцион не состоялся по причине отсутствия заявок, в связи с чем вопрос о предоставлении ФИО жилого помещения будет рассмотрен в случае поступления в государственный жилищный фонд Саратовской области жилого помещения требуемой номенклатуры.
В связи с тем, что по состоянию на 05.04.2011 г. ФИО жилое помещение фактически не предоставлено, то есть Министерством строительства и ЖКХ Саратовской области в добровольном порядке в установленный судебным приставом-исполнителем срок решение Кировского районного суда г.Саратова не исполнено, наличие события административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ является доказанным.
Довод жалобы относительно отсутствия вины заявителя в неисполнении требований судебного пристава-исполнителя в связи с отсутствием необходимых средств на его исполнение не может быть принят во внимание, поскольку факт отсутствия финансирования в целях предоставления гражданам жилых помещений на основании решений судов не является основанием для освобождения от исполнения вступившего в законную силу решения суда в установленный срок.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришёл к правомерным выводам о наличии в действиях Министерства строительства и ЖКХ Саратовской области состава административного правонарушения, предусмотренного ст.26.11 КоАП РФ, оснований для их переоценки не имеется.
Наказание Министерству строительства и ЖКХ Саратовской области назначено в пределах санкции ч.1 ст.17.15 КоАП РФ и в соответствии с требованиями ст.4.1 Кодекса.
Каких-либо существенных процессуальных нарушений судом первой инстанции при рассмотрении дела не допущено.
При таких обстоятельствах, руководствуясь ст.ст. 30.1-30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
решил:
решение судьи Кировского районного суда г.Саратова от 29 апреля 2011 года оставить без изменения, жалобу Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области – без удовлетворения.
Судья