№ 21-141 от 01.07.2011 г.



Дело № 21-141

РЕШЕНИЕ

01 июля 2011 года г. Саратов

Судья Саратовского областного суда Пантелеев В.М.,

при секретаре Аникиной С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Стрельникова А.В. на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области Борисовой Л.Н. от 20 января 2011 года и решение Советского районного суда Саратовской области от 29 марта 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении должностного лица – главы администрации Советского муниципального района Саратовской области Стрельникова А.В.,

установил:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 20 января 2011 года глава администрации Советского муниципального района Саратовской области Стрельников А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, то есть утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3000 руб.

Решением Советского районного суда Саратовской области от 29 марта 2011 года вышеназванное постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области оставлено без изменения, а жалоба Стрельникова А.В. – без удовлетворения.

В своей жалобе, поданной в Саратовский областной суд, Стрельников А.В. просит отменить вышеуказанные постановление должностного лица и решение районного суда, прекратить производство по делу, так как отсутствует событие административного правонарушения. В обоснование жалобы указывает, что должностное лицо и районный суд неверно истолковали законодательство, не дали должной оценки представленным доказательствам.

Стрельников А.В., его представитель, должностное лицо извещены о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились.

Обсудив доводы жалобы, исследовав материалы дела в полном объеме, нахожу правильным вынесенные по делу постановление должностного лица и судебное постановление подлежащими оставлению без изменения по следующим основаниям.

Согласно ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Согласно ч. 2 ст. 34 Федерального Закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Часть 2 статьи 35 Закона о размещении заказов предусматривает исчерпывающий перечень сведений, которые должна содержать заявка на участие в аукционе.

В соответствии с ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных ч. 2 ст. 35 документов и сведений, не допускается.

Согласно ст. 62 Закона о размещении заказов лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что 02 марта 2010 года на официальном сайте <данные изъяты> было размещено извещение о проведении открытого аукциона на строительство здания (детский сад), расположенного по адресу: <адрес>, лот , и документация об аукционе (начальная (максимальная) цена контракта 56433702 руб.), утвержденная главой администрации Советского муниципального района Саратовской области Стрельниковым А.В. 01 марта 2010 года.

В документации об аукционе установлено, что перед началом выполнения строительно-монтажных работ следует произвести организационные работы по подготовке строительной площадки согласно проекту организации строительства, а именно: произвести освещение строительной площадки, проходов и рабочих мест; создать санитарно-гигиеническое и бытовое обслуживание работающих в соответствии с санитарными нормами; установить ограждение строительной площадки и опасных зон строительства.

Однако в документации об аукционе отсутствовал проект организации строительства, в соответствии с которым участник размещения заказа должен произвести вышеуказанные работы.

В форме № 5 документации об аукционе «Предложения о функциональных характеристиках и о качестве работ» в таблице в столбце «Технология производства работы» установлено, что участник размещения заказа описывает технологию выполнения работ.

В п. 4 формы № 2 документации об аукционе «Заявка на участие в аукционе» установлено, что приложения к аукционной заявке являются неотъемлемой частью настоящей заявки на участие в аукционе, в том числе, приложения № 1 «Техническое задание» (в соответствии с технической частью документации об аукционе).

Должностным лицом заказчика – администрации Советского муниципального района Саратовской области является Стрельников А.В., который на основании решения собрания Советского муниципального района Саратовской области от 05 мая 2006 года является главой администрации Советского муниципального района Саратовской области.

Учитывая вышеуказанные обстоятельства, должностное лицо и районный суд, признавая Стрельникова А.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, правомерно посчитали, что Заказчик, установив в документации об аукционе требование о производстве освещения строительной площадки, проходов и рабочих мест; о создании санитарно-гигиенического и бытового обслуживания работающих в соответствии с санитарными нормами; об установке ограждения строительной площадки и опасных зон строительства, допустил нарушение ч. 2 ст. 34 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а также, установив в документации об аукционе требование о предоставлении в составе заявки описание технологии выполнения работ и приложения № 1 «Техническое задание» (в соответствии с технической частью документации об аукционе), не предусмотренных ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов, допустил нарушение ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов.

При таких обстоятельствах, вывод должностного лица и районного суда о виновности Стрельникова А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ суд находит соответствующим установленным обстоятельствам, поскольку он основан на всесторонне, полно и объективно исследованных и представленных в административном материале доказательствах.

Довод жалобы о том, что не имеется события административного правонарушения ввиду того, что требования к заявкам на аукцион являются законными, не может быть принят во внимание, поскольку данный довод Стрельникова А.В. не основан на положениях законодательства о размещении заказов, в соответствии с которым требование от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных ч. 2 ст. 35 документов и сведений, не допускается.

Данный довод был предметом рассмотрения суда первой инстанции, и ему была дана правильная правовая оценка на основании исследования всех имеющихся доказательств.

Нельзя признать обоснованными доводы жалобы, содержащие несогласие с оценкой, данной судом обстоятельствам дела, поскольку такое несогласие не является основанием к отмене судебных постановлений по делу об административном правонарушении.

В силу положений ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

С учетом изложенного, суд второй инстанции находит вывод о наличии в действиях Стрельникова А.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ обоснованным, мотивированным и законным.

Нарушений норм материального или процессуального права судом первой инстанции не допущено.

Наказание Стрельникову А.В. назначено в пределах санкции ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ и в соответствии с требованиями ст.ст. 4.1-4.3 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, постановление должностного лица и решение суда являются законными и обоснованными, оснований к их отмене или изменению не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 30.1 – 30.9 КоАП РФ,

решил:

Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 20 января 2011 года и решение Советского районного суда Саратовской области от 29 марта 2011 года оставить без изменения, жалобу Стрельникова А.В. – без удовлетворения.

Судья В.М. Пантелеев