21-319/2011 от 14.10.2011



Судья Агеев О.М. Дело № 21-319/11

РЕШЕНИЕ

г. Саратов «14» октября 2011 года

Судья Саратовского областного суда Гладченко А.Н.

при секретаре Ребневой Е.Б.,

рассмотрев жалобу главы Наливнянского муниципального образования Советского муниципального района Дрозденко М.П. (Дрозденко М.П.) на решение судьи Советского районного суда Саратовской области от 28 июля 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ, в отношении Дрозденко М.П.

установил:

постановлением заместителя начальника отдела надзора за безопасным обращением с пестицидами и агрохимикатами и земельного контроля Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Саратовской области 64 №1563/11 от 01 июня 2011 года глава Наливнянского муниципального образования Советского муниципального района Саратовской области Дрозденко М.П. привлечена к административной ответственности по ч.2 ст.8.7 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 3000 рублей.

Решением судьи Советского районного суда Саратовской области от 28 июля 2011 года указанное постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба Дрозденко М.П.– без удовлетворения.

В жалобе на не вступившее в законную силу решение судьи, поступившей в областной суд, Дрозденко М.П. просит его отменить с прекращением производства по делу. Указывает, что судьёй не установлено, имелись ли полномочия у сотрудников Управления Россельхознадзора по Саратовской области на проведение проверок на территории Советского района. Кроме того, со стороны должностных лиц Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Саратовской области нарушен порядок проведения плановых и внеплановых проверок, установленный Федеральным законом от 26.12.2008 г. №294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

В дополнении к жалобе Дрозденко М.П. указывает также на то, что Наливнянское муниципальное образование не является собственником, землепользователем или арендатором земельного участка. Кроме того, данный земельный участок относится к землям населенных пунктов, а не к землям сельскохозяйственного назначения.

Проверив законность и обоснованность вынесенного решения судьи в полном объеме (п.3 ст.30.6 КоАП РФ), выслушав объяснения представителя Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Саратовской области Комарова А.Н., возражавшего против доводов жалобы, прихожу к следующему.

В соответствии с ч.2 ст.8.7 КоАП РФ невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель, влечёт наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц – от двух тысяч до трёх тысяч рублей; на юридических лиц – от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии со ст.42 Земельного кодекса РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешённым использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту.

Согласно п.2 ч.1 ст.13 Земельного кодекса РФ в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по защите земель от захламления отходами производства и потребления, загрязнения, в результате которых происходит деградация земель.

Как усматривается из материалов дела, на основании приказа Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Саратовской области №83 от 01.04.2011 г. "О проведении рейдовых мероприятий" в целях выявления фактов невыполнения собственниками земельных участков и лицами, не являющимися собственниками земельных участков, обязанности по недопущению загрязнения, захламления и иных процессов, ухудшающих качественное состояние земель сельскохозяйственного назначения и земельных участков сельскохозяйственного использования в составе земель населённых пунктов, проведён осмотр земельного участка площадью 1 га., расположенного на землях сельскохозяйственного назначения (пастбищные земли) в черте с. Пионерское, находящегося на территории Наливнянского муниципального образования Советского муниципального района Саратовской области в 1 км в северо-восточном направлении от с. Пионерское Советского района Саратовской области.

Проведенным осмотром установлено, что на указанном земельном участке расположена площадка для временного накопления твёрдых бытовых отходов. Изложенное, по мнению должностного лица Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Саратовской области, свидетельствует о захламлении земель отходами производства и потребления и ухудшении качественного состоянии земли.

Между тем, из представленных материалов следует, что 04 июня 1998 года вышеуказанный земельный участок был выбран и обследован на предмет размещения санкционированной свалки для жидких и твердых, бытовых, производственных отходов (акт выбора и обследования земельного участка от 04.06.1998 г.).

Постановлением администрации Наливнянского округа от 06.07.1998 г. № 44 данный земельный участок был согласован под строительство санкционированной свалки для жидких и твердых бытовых отходов для села Пионерское.

Согласно кадастровому паспорту земельного участка, расположенного в 1000 метрах северо-восточнее с. Пионерское Наливнянского муниципального образования Советского района Саратовской области, кадастровый номер 64:33:070101:151, данный земельный участок относится к категории земель населенных пунктов, вид разрешенного использования: для размещения площадки накопителя временного хранения твердых бытовых отходов.

В соответствии с п. 1 ст. 85 ЗК РФ в состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к следующим территориальным зонам: жилым; общественно-деловым; производственным; инженерных и транспортных инфраструктур; рекреационным; сельскохозяйственного использования; специального назначения; военных объектов; иным территориальным зонам.

П. 2 ст. 85 ЗК РФ предусматривает, что для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент. Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, строений, сооружений.

Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки.

Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования (п. 3 ст. 85 ЗК РФ).

Принимая во внимание изложенные нормы и обстоятельства дела, прихожу к выводу о том, что расположение площадки для временного накопления твёрдых бытовых отходов на земельном участке, находящемся в 1000 метрах северо-восточнее с. Пионерское Наливнянского муниципального образования Советского района Саратовской области, соответствует указанному в кадастровом паспорте земельного участка виду разрешенного использования.

При таких обстоятельствах, в действиях Дрозденко М.П. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, в случае отсутствия состава административного правонарушения.

В силу п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.ст. 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на которых было вынесено постановление, судья отменяет постановление и прекращает производство по делу.

Руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья

решил:

Постановление заместителя начальника отдела надзора за безопасным обращением с пестицидами и агрохимикатами и земельного контроля Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Саратовской области 64 №1563/11 от 01 июня 2011 года и решение судьи Советского районного суда Саратовской области от 28 июля 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ, в отношении главы Наливнянского муниципального образования Советского муниципального района Дрозденко М.П. отменить.

Производство по данному делу прекратить в связи с отсутствием в действиях главы Наливнянского муниципального образования Советского муниципального района Дрозденко М.П. состава административного правонарушения.

Судья А.Н. Гладченко