Дело № 21-405 13 января 2012 года г. Саратов Судья Саратовского областного суда Пантелеев В.М. при секретаре Аникиной С.А. рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица - начальника отделения Управления Федеральной миграционной службы России по Саратовской области (далее – УФМС) в Татищевском районе на решение Татищевского районного суда Саратовской области от 29 ноября 2011 года, которым отменено его постановление от 21 сентября 2011 года о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ Гусейнова Т.Г. оглы, и прекращено производство по делу, постановлением начальника отделения УФМС России по Саратовской области в Татищевском районе Саратовской области от 21 сентября 2011 г. Гусейнов Т.Г.о. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 2500 руб. Решением Татищевского районного суда Саратовской области от 21 сентября 2011 года указанное постановление отменено, производство по делу об административном правонарушении в отношении Гусейнова Т.Г.о. прекращено. В жалобе на решение суда должностное лицо просит его отменить, дело возвратить на новое рассмотрение в суд. Считает, что выводы суда не соответствуют установленным обстоятельствам дела и нормам материального права. Полагает, что были представлены доказательства, подтверждающие виновность Гусейнова Т.Г.о. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ. Должностное лицо извещено о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилось, о причинах своей неявки не сообщило. Гусейнов Т.Г.о., его защитник Гусейнов Т.А. считали решение районного суда законным. Проверив доводы жалобы, исследовав материалы дела, прихожу к следующему. В соответствии с частью 1 ст. 18.15 КоАП РФ привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц – от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Из материалов дела следует, что Гусейнов Т.Г.о. был привлечен к административной ответственности должностным лицом за то, что 21 сентября 2011 года в 14 часов 30 минут ОФМС в Татищевском районе Саратовской области был выявлен факт привлечения Гусейновым Т.Г.о. к трудовой деятельности в качестве подсобного рабочего гражданина Ю.В.А., путем фактического доступа, при отсутствии у последнего патента на осуществление трудовой деятельности. Оспаривая обстоятельства вменяемого Гусейнову Т.Г.о. административного правонарушения, прокурором была представлена суду первой инстанции копия патента на осуществление трудовой деятельности на имя Ю.В.А., выданного УФМС по Саратовской области 15 сентября 2011 года, которая была приобщена к материалам дела. При таких обстоятельствах, районный суд пришел к выводу об отсутствии в действиях Гусейнова Т.Г.о. состава вменяемого ему административного правонарушения. Суд второй инстанции считает, что постановление суда первой инстанции отмене или изменению не подлежит. Согласно ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: 1) об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения; 2) об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление; 3) об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление; 4) об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания; 5) об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом. Таким образом, КоАП РФ не предусматривает право суда, рассматривающего жалобу должностного лица, органа, вынесшего постановление о привлечении лица к административной ответственности, на постановление (решение) по делу об административном правонарушении, при отсутствии существенных нарушений процессуальных требований вынести решение, которым усиливается административное наказание или иным образом ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление. В жалобе не приводится доводов о каких-либо существенных нарушениях процессуальных требований, допущенных судом при рассмотрении дела, и, по сути, указывается лишь на неправильное применение судом норм материального права. Как видно из материалов дела, каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, судом при рассмотрении настоящего дела не допущено. Руководствуясь ст.ст. 30.1-30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд решение Татищевского районного суда Саратовской области от 29 ноября 2011 года оставить без изменения, жалобу должностного лица начальника отделения УФМС России по Саратовской области в Татищевском районе Елчиевой Н.Г. – без удовлетворения. Судья В.М. Пантелеев