Дело № 21-396 РЕШЕНИЕ 13 января 2012 года г. Саратов Судья Саратовского областного суда Пантелеев В.М., при секретаре Аникиной С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Сазонова Б.В. на постановление и.о. главного государственного санитарного врача по Пугачевскому району Саратовской области от 27 октября 2011 года № и решение Пугачевского районного суда Саратовской области от 14 ноября 2011 года по делу об административного правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении должностного лица – главы администрации муниципального образования г. Пугачева Сазонова Б.В. установил: постановлением и.о. главного государственного санитарного врача по Пугачевскому району Саратовской области от 27 октября 2011 года № глава администрации муниципального образования г. Пугачева Сазонов Б.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10000 руб. Решением Пугачевского районного суда Саратовской области от 14 ноября 2011 года вышеуказанное постановление оставлено без изменения, а жалоба Сазонова Б.В. – без удовлетворения. В жалобе, поданной в Саратовский областной суд, Сазонов Б.В. просит отменить вышеуказанные постановление должностного лица и решение районного суда, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ. В обоснование жалобы ссылается на те же обстоятельства, на которые ссылался в суде первой инстанции в обоснование своих доводов. Указывает на неверное толкование норм материального права должностным лицом и районным судом. Полагает, что администрация как орган местного самоуправления обязана организовать на территории муниципального образования сбор и вывоз мусора и бытовых отходов, но не обязана самостоятельно заниматься деятельностью, связанной со сбором, накоплением, использованием, обезвреживанием, транспортированием, размещением и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами. Представитель Сазонова Б.В., должностное лицо, прокурор извещены о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились. Сазонов Б.В. доводы жалобы поддержал. Проверив доводы жалобы, исследовав материалы дела, суд не находит оснований для отмены постановления должностного лица и решения суда по следующим основаниям. В соответствии со ст. 8.2 КоАП РФ несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц – от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц – от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. По смыслу данной нормы объективную сторону правонарушения составляют действия или бездействие, в том числе, должностных лиц, состоящие в невыполнении обязанностей, возложенных на них соответствующими правовыми нормами, по соблюдению экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами на любой из стадий обращения с отходами или иными опасными веществами. В соответствии с ч. 2 ст. 21 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", регулирующего отношения, возникающие в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также отношения, возникающие в области охраны окружающей среды, содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам. Согласно п. 1 ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Положениями п. 2 ст. 13 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" установлено, что организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие), определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей среды и здоровья человека (п. 3 ст. 13 указанного Федерального закона). Согласно п. 18 ч.1 ст. 14 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относятся организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Из приведенных положений следует, что публичные функции органов местного самоуправления и их должностных лиц в сфере обращения с отходами производства и потребления или иными опасными веществами осуществляются в виде реализации закрепленных за ними законодательством Российской Федерации соответствующих властных полномочий на всей территории муниципального образования. В силу п. 3 ч. 6.1. ст. 37 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" глава местной администрации, осуществляющий свои полномочия на основе контракта обеспечивает осуществление местной администрацией полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации. Из материалов дела следует, что согласно актам от 28.04.2011 г. были выявлены несанкционированные свалки на территории в 50 метрах от жилого <адрес>, на территории в 30 метрах от жилого <адрес> вдоль оврага, вдоль дороги по <адрес>. Согласно акту от 09.06.2011 г. выявлена несанкционированная свалка в лесополосе за <адрес> вдоль дороги в сторону <адрес>. Актами от 01.09.2011 г. выявлены несанкционированные свалки на территории, прилегающей к жилым домам №, № между домами № и №, № и №, №, и №, № и № микрорайона <адрес>; на территории, прилегающей к жилым домам по адресу <адрес>; актом от 19.09.2011 г. выявлено, что территория, прилегающая к площадке временного хранения ТБО по адресу: <адрес>, захламлена бытовыми отходами. При таких обстоятельствах, и.о. главного государственного санитарного врача по Пугачевскому району Саратовской области обоснованно пришел к выводу, с которым согласился суд первой инстанции, о том, что Сазонов Б.В., являясь должностным лицом, ответственным за соблюдение санитарно-технических правил и организацию сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на вверенной ему территории, не обеспечил выполнение возложенных на него обязанностей, что привело к образованию несанкционированных свалок бытовых отходов. Нельзя признать обоснованными доводы жалобы, содержащие несогласие с оценкой доказательств, данной должностным лицом и районным судом, поскольку такое несогласие не является основанием к отмене постановлений по делу об административном правонарушении. В силу положений ст. 26.11 КоАП РФ должностное лицо, судья, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу. С учетом изложенного, суд второй инстанции находит вывод о наличии в действиях Сазонова Б.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, обоснованным, мотивированным и законным. Доводы жалобы сводятся к иной оценке доказательств и иному толкованию законодательства, аналогичны обстоятельствам, на которые ссылался Сазонов Б.В. в суде первой инстанции в обоснование своей жалобы на постановление должностного лица, они были предметом обсуждения суда первой инстанции и им дана правильная правовая оценка на основании исследования в судебном заседании всех представленных доказательств в их совокупности. Наказание Сазонову Б.В. назначено в пределах санкции ст. 8.2 КоАП РФ в виде штрафа в минимальном размере, в соответствии с требованиями ст.ст. 4.1-4.3 КоАП РФ, с учетом характера совершенного правонарушения, его личности и обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность. Нарушений норм материального или процессуального права, при рассмотрении дела не допущено. Оснований к отмене постановления должностного лица и решения районного суда не имеется. Руководствуясь ст.ст. 30.1 – 30.9 КоАП РФ, решил: постановление и.о. главного государственного санитарного врача по Пугачевскому району Саратовской области от 27 октября 2011 года № 267 и решение Пугачевского районного суда Саратовской области от 14 ноября 2011 года оставить без изменения, жалобу Сазонова Б.В. – без удовлетворения. Судья В.М. Пантелеев