Судья Колотухин В.В. Дело № 21-282/2012 РЕШЕНИЕ 23 августа 2012 года г. Саратов Судья Саратовского областного суда Желонкина Г.А., при секретаре Платицыной М.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Павлова А.В. на решение Красноармейского городского суда Саратовской области от 12 июля 2012 года по жалобе Павлова А.В. на постановление заместителя начальника полиции (по ООП) отдела МВД России по Красноармейскому району Саратовской области по делу об административном правонарушении за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установил: постановлением заместителя начальника полиции (по ООП) отдела МВД России по Красноармейскому району Саратовской области от 27 июня 2012 года Павлов А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) с наложением административного наказания в виде штрафа в размере 1000 рублей. Из постановления следует, что 27 июня 2012 года в 10 час. 30 мин. в г. Красноармейске Саратовской области выявлено, что Павлов А.В., являясь владельцем охотничьего оружия ИЖ-43 №9454927 нарушил сроки постановки на учет охотничьего оружия в отделе МВД России по Красноармейскому району Саратовской области поскольку сменил место жительства в августе 2011 года переехав в г. <адрес> с ул. <адрес> на ул. <адрес>. Решением судьи Красноармейского городского суда Саратовской области от 12 июля 2012 года вышеназванное постановление оставлено без изменения, а жалоба Павлова А.В. - без удовлетворения. В жалобе поданной в областной суд Павлов А.В. ставит вопрос об отмене решения Красноармейского городского суда и принятии нового решения, считает, что суд неправильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, а также неверно истолковал закон - ст. 13 Федерального закона от 13 декабря 1996 г. №150-ФЗ «Об оружии». Судом не принято во внимание наличие имеющегося у него разрешения № 5718165 на хранение оружия сроком до 20 мая 2015 года. Согласно паспорту его регистрация по адресу: <адрес> не менялась с 2004г. Разрешение ему выдано в 2010 году в период постоянного проживания по <адрес>. Местом хранения оружия являлось место жительства, не связанное с регистрацией в УФМС. Условия хранения оружия не проверялись. В судебном заседании представители ОМВД России по Красноармейскому району Саратовской области Чуприков А.В., Марштанов А.В. возражали против удовлетворения жалобы Павлова А.В. Полагают, что не сообщив адрес при перемене места жительства Павлов А.В. создал препятствия органу внутренних дел по осуществлению контроля за оборотом гражданского оружия, условиях хранения оружия. Более того, в 2010 г. Павлов А.В. при смене места жительства с ул. <адрес> ставил отдел внутренних дел в известность. Обсудив доводы жалобы, заслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела в полном объеме, нахожу правильным вынесенное по делу судебное постановление по следующим основаниям. В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 13.12.96 N 150 "Об оружии", приобретенные гражданином Российской Федерации огнестрельное оружие, огнестрельное оружие ограниченного поражения и охотничье пневматическое оружие с дульной энергией свыше 7,5 Дж подлежат регистрации в органе внутренних дел по месту жительства в двухнедельный срок со дня его приобретения. В случае изменения места жительства гражданин Российской Федерации обязан в двухнедельный срок со дня регистрации по новому месту жительства обратиться в соответствующий орган внутренних дел с заявлением о постановке на учет принадлежащего ему оружия. Правовой режим оборота оружия в самом общем виде можно определить как построенный по императивному типу и выраженный в комплексе взаимодействующих между собой дозволений, запретов и позитивных обязываний порядок регулирования определенных отношений, направленный на достижение целей обеспечения общественной безопасности в процессе оборота в обществе предметов, являющихся оружием. В соответствии со статьей 22 Федерального закона от 13.12.1996 N 150-ФЗ "Об оружии" гражданское и служебное оружие должно храниться в условиях, обеспечивающих его сохранность, безопасность хранения и исключающих доступ к нему посторонних лиц. Требования к условиям хранения различных видов гражданского и служебного оружия и патронов к нему определяется Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.1998 N 814 "О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации" утверждены Правила оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации (далее - Правила). Согласно п.54 Правил оружие и патроны в соответствии с требованиями, установленными МВД РФ, подлежат хранению в изолированных помещениях, специально оборудованных для этих целей, оснащенных техническими средствами охраны и иными средствами защиты, в запирающихся на замок сейфах или металлических шкафах. Согласно п. 59 Правил принадлежащие гражданам Российской Федерации оружие и патроны должны храниться по месту их проживания с соблюдением условий, обеспечивающих их сохранность, безопасность хранения исключающих доступ к ним посторонних лиц, в запирающихся на замок сейфах ил металлических шкафах, ящиках из высокопрочных материалов либо в деревянных ящиках, обитых железом. Органы внутренних дел по месту жительства владельцев имеют право проверять условия хранения зарегистрированного ими оружия. Приказом МВД РФ от 12.04.1999 N 288 "О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 21.07.1998 N 814" утверждена Инструкция по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации (далее - Инструкция). В силу п. 162 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории РФ утвержденной Приказом МВД РФ от 12 апреля 1998 г. №288 граждане Российской Федерации должны хранить принадлежащее им оружие и патроны по месту жительства в запираемых на замок сейфах или металлических шкафах, ящиках из высокопрочных материалов либо в деревянных ящиках, обитых железом с соблюдением условий, обеспечивающих сохранность оружия и патронов, безопасность их хранения и исключающих доступ к ним посторонних лиц. Пунктом 188 предусмотрено при проверке условий хранения оружия и патронов, имеющихся у граждан Российской Федерации, сотрудниками органов внутренних дел выяснять, в частности условия, исключающие доступ посторонних лиц к оружию (хранение оружия в изолированной комнате, установка металлической либо обитой железом двери, оборудование дополнительными запирающими устройствами, средствами сигнализации, порядок хранения ключей от сейфа, шкафа либо ящика) В соответствии со ст. 9 Федерального закона «Об оружии» основаниями для отказа в выдаче лицензии являются, в том числе, невозможность обеспечения учета и сохранности оружия либо необеспечение этих условий. Таким образом, вышеназванными нормативными актами предусмотрена обязанность органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему, условия хранения владельцами принадлежащего им оружия и патронов по месту жительства. Для обеспечения контроля органами внутренних дел за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему должны иметься сведения о месте жительства владельца оружия, а также сведения о новом месте жительства в случае смены прежнего адреса. В соответствии с ч.1 ст. 20.11 КоАП РФ нарушение гражданином установленных сроков регистрации приобретенного по лицензиям органов внутренних дел оружия, а равно установленных сроков продления (перерегистрации) разрешений (открытых лицензий) на его хранение и ношение или сроков постановки оружия на учет в органах внутренних дел при изменении гражданином постоянного места жительства – влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от трехсот до одной тысячи. При этом ни указанные нормативные акты, ни специальный закон (КоАП РФ) которым предусмотрена административная ответственность за нарушение гражданином обязанности - сроков постановки оружия на учет при изменении постоянного места жительства не связывают смену постоянного места жительства с обязательной регистрации по нему, а лишь возлагают обязанность на владельца оружия по уведомлению органа внутренних дел о месте где он реально проживает и хранит приобретенное оружие, с целью осуществления органом внутренних дел контроля за оборотом гражданского оружия и патронов к нему, условия хранения оружия. Материалами дела установлено, что Павлов А.В. имеет разрешение РОХа №5718165 на хранение охотничьего оружия по месту регистрации - <адрес>. Согласно протоколу об административном правонарушении АЕ №299024 от 27 июня 2012 года установлено, что с августа 2011 года Павлов А.В. постоянно проживает по адресу: <адрес>, где хранит охотничье оружие. Факт проживания и хранения оружия по вышеуказанному адресу Павлов А.В. подтвердил в судебном заседании. О смене места жительства Павлов А.В. не уведомил органы внутренних дел, создав тем самым препятствия в осуществлении с их стороны контроля за оборотом гражданского оружия. Вина Павлова А.В. в указанном правонарушении подтверждается протоколом об административном правонарушении, пояснениями Павлова А.В. в суде первой инстанции. Доводы жалобы Павлова А.В. на решение суда аналогичны доводам жалобы на постановление должностного лица. Всем представленным доказательствам судом первой инстанции дана надлежащая правовая оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ. Суд первой инстанции всесторонне, полно и объективно исследовал все обстоятельства дела и обоснованно пришел к выводу о наличии в действиях Павлова А.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.11 КоАП РФ. Наказание назначено Павлову А.В. в пределах санкции ч. 1 ст. 20.11 КоАП РФ и в соответствии с требованиями ст.ст. 4.1-4.3 КоАП РФ с учетом характера совершенного правонарушения, его личности и обстоятельств смягчающих и отягчающих ответственность. Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований при рассмотрении дела должностным лицом и судом не допущено. С учетом вышеизложенного оснований к отмене обжалуемого решения не имеется. Руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья решение судьи Красноармейского городского суда Саратовской области от 12 июля 2012 года оставить без изменения, а жалобу Павлова А.В. - без удовлетворения. Судья Г.А. Желонкина
решил: