21-273 от 31.08.2012 года ЗСО



Судья Ильина Е.Н. Дело № 21-273/2012

РЕШЕНИЕ

31 августа 2012 года город Саратов

Судья Саратовского областного суда Пескова Ж.А.,

при секретаре Платицыной М.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Земцовой О.Б. на решение Татищевского районного суда Саратовской области от 05.07.2012 года о привлечении руководителя общества с ограниченной ответственностью «Флора» Земцовой О.Б. к административной ответственности по части 3 статьи 1.2 Закона Саратовской области «Об административных правонарушениях на территории Саратовской области»,

установил:

Постановлением от 03.05.2012 года № 7 административной комиссии при администрации городского округа ЗАТО Светлый Саратовской области Земцова О.Б. привлечена к административной ответственности по части 3 статьи 1.2 Закона Саратовской области от 29.07.2009 года № 104–ЗСО «Об административных правонарушениях на территории Саратовской области» с наложением административного взыскания в виде штрафа в размере …. рублей.

Решением Татищевского районного суда Саратовской области от 05.07.2012 года жалоба Земцовой О.Б.. на указанное выше постановление оставлена без удовлетворения.

В жалобе, поступившей в Саратовский областной суд, Земцова О.Б. ставит вопрос об отмене решения судьи. В обоснование доводов жалобы указывает, что при определении понятия разностная торговля необходимо руководствоваться постановлением Правительства Российской Федерации от 27.01.2009 года № 50, а не положениями Налогового кодекса Российской Федерации. Считает, что судом не была дана оценка показаниям свидетелей Щ. и Ф. В соответствии с Федеральным законом от 28.12.2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» выдача свидетельства о праве на размещение объектов мелкорозничной торговой сети должна осуществляться уполномоченным органом местного самоуправления на основании специального документа – положения о порядке размещения объектов мелкорозничной сети.

Проверив законность и обоснованность решения районного суда в полном объеме (пункт 3 статьи 30.6 КоАП РФ), заслушав объяснения Земцовой О.Б. и её защитника Б., действовавшего на основании нотариально удостоверенной доверенности от …года, поддержавших доводы жалобы, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об оставлении решения Татищевского районного суда Саратовской области от 05.07.2012 года без изменения по следующим основаниям.

В соответствии с частью 3 статьи 1.2 Закона Саратовской области от 29.07.2009 года N 104-ЗСО "Об административных правонарушениях на территории Саратовской области" оказание бытовых услуг либо услуг общественного питания без документов, подтверждающих право размещения объектов мелкорозничной сети, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - двухсот тысяч рублей.

Из пункта 6 статьи 2 Федерального закона от 28.12.2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" следует, что нестационарный торговый объект – это торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от присоединения или неприсоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение.

Одним из критериев отнесения объектов к нестационарным объектам (движимому имуществу) согласно нормам гражданского законодательства является возможность свободного перемещения указанных объектов без нанесения несоразмерного ущерба их назначению.

Согласно статье 10 Федерального закона от 28.12.2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Анализ норм статей 8, 10 Федерального закона от 28.12.2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" в совокупности с нормами Правил включения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности, в схему размещения нестационарных торговых объектов", утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.09.2010 года N 772, свидетельствует о том, что правовое регулирование отношений в области торговой деятельности, в том числе установление порядка разработки и утверждения схем размещения нестационарных торговых объектов, находится в компетенции муниципальных органов субъекта Российской Федерации.

Постановлением администрации Татищевского муниципального района Саратовской области от 01.09.2010 года № 1101 в целях упорядочения организации работы и размещения объектов нестационарной торговой сети на территории Татищевского муниципального района Саратовской области утверждены: порядок организации, функционирования и содержания объектов нестационарной торговой сети (объекта нестационарной торговли); схема размещения нестационарных торговых объектов, предназначенных для размещения объектов нестационарной торговой сети (объекта нестационарной торговли), расположенных на территории муниципальных образований, входящих в состав Татищевского муниципального района Саратовской области; форма договора на право размещения объекта нестационарной торговой сети; форма разрешения на размещение объекта нестационарной торговой сети; ассортиментный перечень товаров для нестационарной торговой сети.

В пункте 1.3 Положения организации, функционирования и содержания объектов нестационарной торговой сети (объекта нестационарной торговли) на территории Татищевского муниципального района Саратовской области, утверждённого постановлением администрации Татищевского муниципального района Саратовской области от 01.09.2010 года № 1101, даны основные понятия, согласно которым:

розничная торговля – торговля товарами и оказание услуг покупателям для личного, домашнего использования, не связанного с предпринимательской деятельностью;

мелкорозничная (торговая) сеть – торговая сеть, осуществляющая розничную торговлю через павильоны, киоски, палатки, а также передвижные средства развозной и разностной торговли;

нестационарная торговая сеть – торговая сеть, функционирующая на принципах разносной и развозной торговли;

разносная торговля – розничная торговля, осуществляемая вне стационарной розничной торговой сети путем непосредственного контакта продавца с покупателем на дому, в учреждениях, организациях, предприятиях, транспорте или на улице.

К передвижным средствам развозной и разностной торговли относятся торговые автоматы, автолавки, автомагазины, тележки, лотки, корзины и иные специальные приспособления.

В силу пунктов 2.1, 2.2. указанного Порядка объекты нестационарной торговой сети (объекты нестационарной торговли) размещаются в местах, отведенных администрацией Татищевского муниципального района Саратовской области в соответствии с установленным порядком, действующим законодательством и согласно схемы размещения нестационарных торговых объектов, предназначенных для размещения объектов нестационарной торговой сети (объекта нестационарной торговли), расположенных на территории муниципальных образований, входящих в состав Татищевского муниципального района Саратовской области.

Порядок предоставления мест для размещения объектов нестационарной торговой сети (объекта нестационарной торговли) осуществляется на основании постановления администрации района.

Согласно пункту 2.6 Порядка запрещается продажа товаров через объекты нестационарной торговой сети (объекты нестационарной торговли), а также торговля с рук вне мест организованной торговли, определенных нормативными правовыми актами администрации района.

Юридические лица (индивидуальные предприниматели) подают заявления о предоставлении мест для размещения объектов нестационарной торговой сети (объекта нестационарной торговли) с момента официальной публикации информационного сообщения. Договор на размещение объектов нестационарной торговой сети (объекта нестационарной торговли) заключается на период сезонной торговли (пункт 11.1 Порядка).

Как следует из материалов дела, инспектором направления ИАЗ ОМВД России по ЗАТО Светлый К. был составлен протокол об административном правонарушении, согласно которому 18.04.2012 года Ф., занимающая должность буфетчицы в обществе с ограниченной ответственностью (далее - ООО) «Флора», осуществляла деятельность по оказанию услуг общественного питания (реализовывала хлебобулочную продукцию и кондитерские изделия) в здании администрации ….., расположенном по адресу …..

Директором ООО «Флора» является Земцова О.Б.

Из объяснений Земцовой О.Б. и сообщения администрации городского округа ЗАТО Светлый Саратовской области от 02.05.2012 года следует, что за разрешительной документацией для размещения объекта мелкорозничной сети на территории городского округа ЗАТО Светлый Земцова О.Б. не обращалась.

Постановлением административной комиссии при администрации городского округа ЗАТО Светлый Саратовской области от 03.05.2012 года Земцова О.Б. привлечена к административной ответственности по части 3 статьи 1.2 Закона Саратовской области от 29.07.2009 года N 104-ЗСО "Об административных правонарушениях на территории Саратовской области".

Вина Земцовой О.Б. в совершении указанного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении (л.д.5); письменными объяснениями Ф., Н., Ж., Е., Г., К. (л.д. 44-49 административного материала).

Принимая во внимание, что все полученные доказательства были правильно оценены судом в своей совокупности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, вывод о виновности Земцовой О.Б. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 1.2 Закона Саратовской области от 29.07.2009 года № 104–ЗСО «Об административных правонарушениях на территории Саратовской области», сомнений не вызывает.

Довод Земцовой О.Б. о том, что она не может быть привлечена к ответственности, так как органом местного самоуправления не разработан порядок выдачи разрешений на размещение объектов мелкорозничной торговой сети - не состоятелен, основан на неправильном толковании норм права.

Согласно пункту 4 Указа Президента Российской Федерации от 29.01.1992 года N 65 "О свободе торговли" граждане осуществляют торговлю в местах, отведенных органами исполнительной власти.

Таким образом, орган местного самоуправления (администрация Татищевского муниципального района Саратовской области) реализовал свое право на регулирование вопросов определения мест размещения объектов мелкорозничной сети на территории Татищевского муниципального района Саратовской области, установив обязательное наличие у лица, осуществляющего мелкорозничную торговлю, документа (разрешения), подтверждающего возможность размещения объекта розничной торговли в специально отведенном для этого месте.

При этом разрешение на размещение нестационарных объектов мелкорозничной сети не является документом, разрешающим осуществлять торговлю как вид деятельности, а представляет собой документ, подтверждающий право хозяйствующего субъекта разместить нестационарный торговый объект в схеме размещения.

При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о законности постановления административной комиссии при администрации городского округа ЗАТО Светлый Саратовской области от 03.05.2012 года о привлечении Земцовой О.Б. к административной ответственности.

Указанные выводы основаны на доказательствах, всесторонне, полно и объективно исследованных в их совокупности, свидетельствующих о допущенном правонарушении. Судом всем представленным доказательствам дана надлежащая правовая оценка, оснований для их переоценки не имеется.

Наказание Земцовой О.Б. назначено в пределах санкции части 3 статьи 1.2 Закона Саратовской области от 29.07.2009 года № 104–ЗСО «Об административных правонарушениях на территории Саратовской области» и в соответствии с требованиями статьи 4.1 КоАП РФ.

Каких-либо существенных процессуальных нарушений, как должностным лицом, так и судом первой инстанции при рассмотрении дела не допущено.

Учитывая изложенное, основания к отмене решения суда первой инстанции, равно как и постановления должностного лица, отсутствуют.

Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

решил:

решение Татищевского районного суда Саратовской области от 05.07.2012 года и постановление административной комиссии при администрации городского округа ЗАТО Светлый Саратовской области от 03.05.2012 года о привлечении руководителя общества с ограниченной ответственностью Земцовой О.Б. к административной ответственности по части 3 статьи 1.2 Закона Саратовской области от 29.07.2009 года № 104–ЗСО «Об административных правонарушениях на территории Саратовской области» - оставить без изменения, жалобу Земцовой О. Б. - без удовлетворения.

Судья Ж.А. Пескова