` 21-289/2012 от 28.09.2012



Судья: Нуждин С.В. Дело № 21-289/2012

РЕШЕНИЕ

28 сентября 2012 года город Саратов

Судья Саратовского областного суда Полянина О.А.,

при секретаре Платицыной М.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Нефтемашстрой» (далее – ООО «Нефтемашстрой») Панина С.А. на решение Энгельсского районного суда Саратовской области от 25 июля 2012 года по жалобе Панина С.А. на постановление от 04 июня 2012 года начальника управления охраны окружающей среды комитета охраны окружающей среды и природопользования Саратовской области – старшего государственного инспектора Саратовской области по охране природы по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ

установил:

постановлением начальника управления охраны окружающей среды комитета охраны окружающей среды и природопользования Саратовской области - старшего государственного инспектора Саратовской области по охране природы от 04 июня 2012 года генеральный директор ООО «Нефтемашстрой» Панин С.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) руб.

Решением Энгельсского районного суда Саратовской области от 25 июля 2012 года вышеназванное постановление оставлено без изменения, жалоба Панина С.А. - без удовлетворения.

В жалобе, поступившей в Саратовский областной суд, на решение районного суда Панин С.А. просит решение суда отменить, ссылаясь на нарушение судом первой инстанции норм процессуального права, поскольку судом не дана оценка представленным в обоснование доводов жалобы фотоматериалам и оборотной ведомости.

Проверив материалы дела в полном объеме, прихожу к следующему.

Статьей 8.2 КоАП Российской Федерации предусмотрена ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона «Об охране окружающей среды» требования в области охраны окружающей среды (природоохранные требования) – предъявляемые к хозяйственной и иной деятельности обязательные условия, ограничения или их совокупность, установленные законами, иными нормативными правовыми актами, природоохранными нормативами, государственными стандартами и иными нормативными документами в области охраны окружающей среды.

Согласно ч. 1 ст. 34 названного Федерального закона эксплуатация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.

В силу ч.ч. 1 и 2 ст. 39 данного Федерального закона юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.

В соответствии с ч.ч. 1 и 2 ст. 51 указанного Федерального закона отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещаются: сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву; размещение опасных отходов и радиоактивных отходов на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям, в лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зонах, на путях миграции животных, вблизи нерестилищ и в иных местах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека; захоронение опасных отходов и радиоактивных отходов на водосборных площадях подземных водных объектов, используемых в качестве источников водоснабжения, в бальнеологических целях, для извлечения ценных минеральных ресурсов; ввоз опасных отходов в Российскую Федерацию в целях их захоронения и обезвреживания; ввоз радиоактивных отходов в Российскую Федерацию в целях их хранения, переработки или захоронения, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом и Федеральным законом "Об обращении с радиоактивными отходами и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

В соответствии со ст. 11 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны: соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека; разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования; внедрять малоотходные технологии на основе новейших научно-технических достижений; проводить инвентаризацию отходов и объектов их размещения; проводить мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов; предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами; соблюдать требования предупреждения аварий, связанных с обращением с отходами, и принимать неотложные меры по их ликвидации; в случае возникновения или угрозы аварий, связанных с обращением с отходами, которые наносят или могут нанести ущерб окружающей среде, здоровью или имуществу физических лиц либо имуществу юридических лиц, немедленно информировать об этом федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления.

В силу ст. 1 данного Федерального закона отходы производства и потребления (далее - отходы) - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства; обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов; накопление отходов - временное складирование отходов (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования.

В соответствии с п. 3.1 СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления, зарегистрированных Министерстве юстиции Российской Федерации 12 мая 2003 года № 4526, временное складирование отходов производства и потребления определяются проектом обращения с отходами.

Согласно п.п. 3.2, 3.4 данных Правил временное складирование отходов производства и потребления допускается на производственной территории основных производителей (изготовителей) отходов; на открытых, специально оборудованных для этого площадках.

В силу п. 3.7 Правил при временном хранении отходов на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) поверхность площадки должна иметь искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие (асфальт, керамзитобетон, полимербетон, керамическая плитка и др.).

Согласно п. 3.10 Правил малоопасные (IV класса) отходы могут складироваться как на территории основного предприятия, так и за его пределами в виде специально спланированных отвалов хранилищ.

Из материалов дела следует, что, будучи генеральным директором ООО «Нефтемашстрой», то есть должностным лицом, на которое возложена ответственность за осуществление производственного экологического контроля и проверку выполнения правовых, нормативных и технических документов по охране окружающей природной среды и экологической безопасности, Панин С.А. допустил нарушения требований Федеральных законов от 10 января 2002 года «Об охране окружающей среды», от 24 июня 1998 года «Об отходах производства и потребления», Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов "Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления. СанПиН 2.1.7.1322-03.

Указанные нарушения выразились в том, что на территории ООО «Нефтемашстрой» в ходе проверки, проведенной Саратовской межрайонной природоохранной прокуратурой совместно с представителем Управления Росприроднадзора по Саратовской области, обнаружено несанкционированное складирование металлических труб со следами коррозии и загрязненных нефтепродуктами, которые являются отходами производства и потребления.

Событие правонарушения выявлено 10.04.2012 г.

Выводы должностного лица органа по надзору в сфере природопользования о нарушении Паниным С.А. указанных требований основаны на материалах проверки соблюдения ООО «Нефтемашстрой» требований законодательства в области охраны окружающей среды (л. д. 27).

Эти обстоятельства отражены в протоколе об административном правонарушении, отвечающем требованиям статьи 28.2 КоАП Российской Федерации.

С учетом изложенного, уполномоченное должностное лицо и районный суд обоснованно пришли к выводу о виновности Панина С.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ.

Довод жалобы о том, что данные трубы не являются отходами производства, несостоятелен, поскольку в ходе проверки установлен факт складирования труб, б/у, загрязненных нефтепродуктами, непосредственно на почве, в ходе рассмотрения настоящего административного дела данные обстоятельства не оспорены.

Доводы защитника Панина С.А. Кузнецовой О.В. о допущенных районным судом процессуальных нарушениях не соответствуют материалам дела. Должностным лицом и судом первой инстанции всем представленным доказательствам дана надлежащая правовая оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Доводы жалобы, содержащие несогласие с оценкой, данной судом обстоятельствам дела, нельзя признан обоснованными, поскольку такое несогласие не является основанием к отмене постановления по делу об административном правонарушении.

При таких обстоятельствах выводы должностного лица и суда первой инстанции о наличии в действиях Панина С.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, правильно основаны на доказательствах, всесторонне, полно и объективно исследованных в их совокупности и свидетельствующих о допущенном правонарушении.

Наказание назначено в пределах минимальной санкции, предусмотренной ст. 8.2 КоАП РФ и в соответствии с требованиями ст.ст. 4.1-4.3 КоАП РФ с учетом характера совершенного правонарушения, обстоятельств смягчающих и отягчающих ответственность.

Каких-либо существенных процессуальных нарушений должностным лицом и судом первой инстанции при рассмотрении дела не допущено.

Таким образом, оснований для отмены или изменения обжалуемых постановления должностного лица и решения суда не нахожу.

Руководствуясь ст.ст. 30.1-30.9 КоАП РФ, суд

решил:

решение Энгельсского районного суда Саратовской области от 25 июля 2012 года оставить без изменения, жалобу генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Нефтемашстрой» Панина С.А. - без удовлетворения.

Судья О.А. Полянина