12-56/2011 от 29.04.2011 г.



Судья: Киреева В.В. Дело № 12-56/2011РЕШЕНИЕ

29 апреля 2011 года г. Саратов

Судья Саратовского областного суда Бартенев Ю.И.,

при секретаре Щербаковой Д.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Гаспаряна Г.Х. – Бутримова С.А. на постановление судьи Аркадакского районного суда Саратовской области от 25 марта 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.8. КоАП РФ, в отношении Гаспаряна Г.Х.,

установил:

25 марта 2011 года инспектором ТП УФМС России по Саратовской области в Аркадакском районе ст. лейтенантом внутренней службы Кравцовой А.Ю. в отношении Гаспаряна Г.Х. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ, согласно которому гражданин Республики Армения Гаспарян Г.Х. проживал на территории Российской Федерации без постановки на миграционный учет.

Постановлением судьи Аркадакского районного суда Саратовской области от 25 марта 2011 года Гаспарян Г.Х. признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 1 ст. 18.8. КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 3000 рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

В жалобе защитник Гаспаряна Г.Х. ставит вопрос об отмене постановления судьи и в обоснование указывает, что его подзащитный был лишен возможности воспользоваться услугами переводчика. Суд не известил Гаспаряна Г.Х. о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, вследствие чего Гаспарян Г.Х. не имел надлежащих условий и времени для подготовки и организации своей защиты. Ни в протоколе, ни в постановлении не указаны, в нарушение ст. 29.10 КоАП РФ, место и время совершения правонарушения.

Проверив материалы дела в полном объеме, прихожу к следующему.

В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" постоянно или временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин, обладающий правом пользования жилым помещением, находящимся на территории Российской Федерации, обязан в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом, зарегистрироваться по адресу указанного помещения, за исключением случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи.

В силу ст. 15 указанного Федерального закона, основанием для регистрации иностранного гражданина по месту жительства является наличие у данного иностранного гражданина права пользования жилым помещением, находящимся на территории Российской Федерации. Наличие указанного права определяется в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

Регистрация иностранного гражданина по месту жительства включает в себя фиксацию адреса конкретного жилого помещения в виде на жительство или в разрешении на временное проживание указанного иностранного гражданина, а также в учетных документах органа миграционного учета и в государственной информационной системе миграционного учета.

Согласно ст. 16 указанного Федерального закона, заявление иностранного гражданина о регистрации по месту жительства должно быть подано в орган миграционного учета в месте нахождения жилого помещения, которое данный иностранный гражданин избрал в качестве своего места жительства, в течение семи рабочих дней с даты получения им разрешения на временное проживание или вида на жительство либо с даты его прибытия в место нахождения указанного жилого помещения.

Обязательность учета иностранных граждан по месту пребывания регламентирована в ст. 20 Федерального закона.

Иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Постановке на учет по месту пребывания подлежат:

1) постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин - по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением случаев, когда указанный иностранный гражданин:

а) не имеет места жительства;

б) находится в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, больнице либо в ином учреждении здравоохранения или социального обслуживания;

в) осуществляет трудовую деятельность в условиях работы вахтовым методом;

г) находится в специальном учреждении для социальной реабилитации лиц без определенного места жительства;

д) находится в учреждении, исполняющем уголовное или административное наказание;

2) временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин - по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением случаев, когда указанный иностранный гражданин:

а) находится в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, больнице либо в ином учреждении здравоохранения или социального обслуживания;

б) находится в специальном учреждении для социальной реабилитации лиц без определенного места жительства;

в) находится в учреждении, исполняющем уголовное или административное наказание.

3. Уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания должно быть представлено в орган миграционного учета принимающей стороной или в случаях, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4 статьи 22 настоящего Федерального закона, непосредственно данным иностранным гражданином:

1) не позднее семи рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания - в случае, если данный иностранный гражданин постоянно проживает в Российской Федерации;

2) не позднее семи рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания - в случае, если данный иностранный гражданин временно проживает или временно пребывает в Российской Федерации;

3) в течение одного рабочего дня, следующего за днем его прибытия в место пребывания, - в случаях, предусмотренных подпунктами "а" - "д" пункта 1 и подпунктами "а" - "в" пункта 2 части 2 настоящей статьи.

В соответствии с частью 1 статьи 18.8. КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в отсутствие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, а равно в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.

Из материалов дела следует, что гражданин Гаспарян Г.Х., 29.01.1961 г.р., уроженец Республики Армения, постоянно проживающий по адресу: Саратовская область, г. Аркадак, ул. Х, д. ХХ, прибыл в РФ в марте 2008 года, после окончания 19.06.2008 г. срока временной регистрации за пределы РФ не выехал.

По итогам проверки, проведенной в соответствии с распоряжением № 37 от 25.03.2011 г. по адресу Саратовская область г. Аркадак, ул. Х, д. ХХ, было выявлено, что граждан Гаспарян Г.Х. продолжает нарушать режим пребывания на территории РФ, не состоит на учете в миграционной службе, не зарегистрирован по месту жительства, в результате чего в отношении Гаспарян Г.Х. был составлен протокол об административном нарушении ввиду наличия в его действиях состава правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ.

Таким образом, Гаспарян Г.Х., являющийся иностранным гражданином, проживает в г. Аркадаке, на ул. Х в доме № ХХ без каких-либо документов, подтверждающих законность его нахождения на территории РФ, без регистрации по месту жительства (пребывания), без постановки на миграционный учет.

В своих объяснениях, нашедших отражение в протоколе судебного заседания, Гаспарян Г.Х. свою вину не отрицал и пояснил, что с 1993 года проживает в г. Аркадаке Саратовской области без регистрации и постановки на миграционный учет, в связи с чем ранее уже привлекался к административной ответственности, но штраф, возложенный на него решением суда в декабре 2010 года в размере 2000 руб. не оплатил.

При таких обстоятельствах, обоснованность привлечения Гаспаряна Г.Х. к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.8. КоАП РФ сомнений не вызывает.

Каких-либо существенных процессуальных нарушений при рассмотрении дела судом первой инстанции не допущено.

Ссылка в жалобе на нарушение права Гаспаряна Г.Х. воспользоваться услугами переводчика необоснованна в силу следующих обстоятельств

Согласно п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" непредставление физическому лицу или его законному представителю, а также представителю юридического лица перевода протокола об административном правонарушении нарушает их право на ознакомление с протоколом и с материалами дела, лишает возможности представить объяснения и замечания по содержанию протокола, права выступать и давать разъяснения, заявлять ходатайства и отводы, т.е., по существу, лишает их права на защиту.

Однако, в деле имеются данные о том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, в процессе оформления административного материала должностным лицом и при рассмотрении дела в судебном заседании заявляло, что владеет русским языком, на котором ведется производство по делу, заносило собственноручные записи в административный материал, отказывалось от возможности прибегнуть к услугам переводчика, то есть самостоятельно приняло решение об отказе от права, закрепленного за ним ч. 2 ст. 24.2 КоАП РФ (л.д. 13-16, 28).

Поэтому довод жалобы о нарушении требований ст. 24.2 КоАП РФ о предоставлении переводчика, суд второй инстанции находит необоснованным.

Ссылка в жалобе защитника на то, что Гаспарян Г.Х. не имел надлежащих условий и времени для подготовки и организации своей защиты опровергается тем, что Гаспаряну Г.Х. было известно о передаче материалов по подведомственности для рассмотрения в Аркадакском районном суде, о чем он надлежаще был извещен под подпись (л.д. 5).

Кроме того, Гаспаряну Г.Х. были разъяснены положения ст. ст. 24.4, 25.1, 25.5 КоАП РФ, поэтому он мог заявить ходатайство об отложении слушания по делу, однако не воспользовался данным правом.

Довод защитника о том, что в протоколе должностного лица и решении суда отсутствует указание на место совершения инкриминируемого Гаспаряну Г.Х. правонарушения необоснован, на законность и обоснованность принятого по делу решения повлиять не может, поскольку в тексте протокола и решении указывается на проживание Гаспаряна Г.Х. по адресу: Саратовская область г. Аркадак, ул. Х, д. ХХ, где и было выявлено, что граждан Гаспарян Г.Х. нарушает режим пребывания на территории РФ, не состоит на учете в миграционной службе, не зарегистрирован по указанному месту жительства, то есть в его действиях установлен вышеназванный состав правонарушения.

При назначении Гаспаряну Г.Х. наказания суд первой инстанции в соответствии с требованиями ст. 4.1. КоАП РФ правильно учитывал характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, смягчающие и отягчающие вину обстоятельства (проживание на территории РФ с гражданской женой – Согомонян К.Р. и тремя детьми, один из которых является несовершеннолетним, 2005 года рождения, то, что Гаспарян Г.Х. не оплатил административный штраф, наложенный на него ранее за однотипное правонарушение, то, что в течение длительного времени не принимал каких-либо мер к оформлению законности своего пребывания в Российской Федерации).

Выводы суда первой инстанции правильно основаны на доказательствах, всесторонне, полно и объективно исследованных в их совокупности и свидетельствующих о допущенном правонарушении. Судом всем представленным доказательствам дана надлежащая правовая оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11. КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, оснований к отмене постановления судьи не имеется.

Руководствуясь ст. 30.1, п. 1 ч. 1 ст. 30.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

Постановление судьи Аркадакского районного суда Саратовской области от 25 марта 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.8. КоАП РФ, в отношении Гаспаряна Г.Х. оставить без изменения, а жалобу защитника Гаспаряна Г.Х. - Бутримова С.А., – без удовлетворения.

Судья Ю.И. Бартенев