12-81/2010 от 26.07.2010



Судья ФИО1                                                              Дело

РЕШЕНИЕ

ДД.ММ.ГГГГ                                                                                     <адрес>

Судья Саратовского областного суда Гладченко А.Н.,

при секретаре ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу открытого акционерного общества «Элвис-Грант» (далее ОАО) на постановление судьи Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, в отношении ОАО,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ при проведении внеплановой проверки торгового комплекса "Элвис", где осуществляет деятельность ОАО, заместителем главного государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору был выявлен ряд нарушений правил и норм пожарной безопасности.

В связи с данными нарушениями в отношении юридического лица - ОАО ДД.ММ.ГГГГ составлен акт проверки соблюдения требований пожарной безопасности, протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территории.

ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 КоАП РФ.

Постановлением судьи Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ОАО признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде приостановления деятельности торгового комплекса "Элвис", расположенного по адресу: <адрес> (…), сроком на 90 суток.

В жалобе представитель ОАО ФИО3 просит отменить постановление судьи. Ссылается на то, что в протоколе об административном правонарушении и постановлении местонахождение торгового комплекса "Элвис" указано как (…), однако ОАО является собственником земельного участка и торговых рядов, расположенных по адресу: (…). Считает, что применение такого наказания как административное приостановление деятельности возможно, лишь если после проведения проверки были установлены сроки для устранения нарушений, однако организация в установленные сроки нарушения не устранила. Кроме того, ОАО провело независимую оценку пожарных рисков обеспечения пожарной безопасности, по результатам данной оценки было выдано заключение, согласно которому на объекте нет угрозы жизни и здоровью людей.

Проверив законность и обоснованность вынесенного постановления судьи в полном объеме (п.3 ст.30.6 КоАП РФ), заслушав объяснения представителя ОАО ФИО3 и ФИО4, поддержавших доводы жалобы, исследовав дополнительно представленные доказательства, а именно объяснения свидетелей Ф. и К., прихожу к следующему выводу.

В соответствии с ч.1 ст.20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Общие правовые вопросы регулирования в области обеспечения пожарной безопасности, отношения между учреждениями, организациями и иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности определяются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №69-ФЗ «О пожарной безопасности».

Согласно ч.1 ст.38 указанного Федерального закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в частности, собственник имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.

Требования пожарной безопасности установлены в Правилах пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от ДД.ММ.ГГГГ .

Как следует из постановления судьи, основанием для привлечения ОАО к административной ответственности по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ послужило нарушение требований пожарной безопасности, установленных вышеуказанными нормативными актами.

Признавая ОАО виновным в совершении указанного административного правонарушения, судья правомерно исходил из того, что на территории торгового комплекса "Элвис", принадлежащего ОАО, были выявлены многочисленные нарушения требований пожарной безопасности, установленные приведенными выше нормативными правовыми актами: торговые павильоны и киоски не обеспечены установками автоматической пожарной сигнализации; торговые павильоны выполнены с использованием горючих материалов; не проведен инструктаж по пожарной безопасности с арендаторами; каждый торговый павильон или киоск не обеспечены двумя огнетушителями; сгораемая упаковка и тара храниться на киосках и рядом с ними; допускается эксплуатация электропроводки, выполненной с нарушением требований нормативных документов по электроэнергетике, и т.д.

Довод жалобы о том, что в протоколе об административном правонарушении и постановлении местонахождение торгового комплекса "Элвис" указано как (…), однако ОАО является собственником земельного участка и торговых рядов, расположенных по адресу: (…), во внимание суда второй инстанции не принимается, так как представителем ОАО не оспаривается, что фактически проверка имела место и нарушения были выявлены по адресу: (…). при таких обстоятельствах, вышеуказанная ошибка, допущенная должностным лицом и судом при указании места совершения административного правонарушения, не может служить основанием для отмены правильного по существу постановления.

Также нельзя признать обоснованным довод жалобы о том, что применение такого наказания как административное приостановление деятельности возможно, лишь если после проведения проверки были установлены сроки для устранения нарушений, однако организация в установленные сроки нарушения не устранила.

     В силу ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей либо в случае совершения административного правонарушения, в том числе в области общественного порядка и общественной безопасности.

    Административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

     Часть 1 ст. 20.4 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правил.

Таким образом, КоАП РФ не содержит норм, предусматривающих в качестве основания для назначения наказания в виде административного приостановления деятельности невыполнения юридическим лицом предписания об устранении нарушений в установленный срок.

Тот факт, что ОАО провело независимую оценку пожарных рисков обеспечения пожарной безопасности, и по результатам данной оценки было выдано заключение, согласно которому на объекте нет угрозы жизни и здоровью людей, правового значения для решения вопроса о наличии в действиях ОАО состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ, не имеет, поскольку наличие многочисленных нарушений требований пожарной безопасности установлено материалами дела и представителем ОАО не оспаривается.

С учетом изложенного, вывод суда первой инстанции о виновности ОАО в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 26.11 КоАП РФ.

Наказание ОАО назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ.

Каких-либо существенных процессуальных нарушений судом первой инстанции, при рассмотрении дела не допущено.

Руководствуясь ст.ст.30.1-30.9 КоАП РФ, судья

решил:

Постановление судьи Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, а жалобу представителя ОАО "Элвис-Грант" ФИО3 - без удовлетворения.

Судья                                                                                                 А.Н. Гладченко