Дело № 12-102/11 решение Судья Саратовского областного суда Михайлов В.Е., при секретаре Ребневой Е.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Фроловой Л.В. на постановление судьи Энгельсского районного суда Саратовской области от 07 июля 2011 года о привлечении главы администрации Ровенского муниципального образования Ровенского муниципального района Саратовской области Фроловой Л.В. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, установил: постановлением судьи Энгельсского районного суда Саратовской области от 07 июля 2011 г. глава администрации Ровенского муниципального образования Ровенского муниципального района Саратовской области Фролова Л.В. привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, выразившегося в невыполнении ею предписания начальника ОГИБДД ОВД по Ровенскому муниципальному району, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 1000 рублей. В жалобе на данное постановление судьи Фролова Л.В. просит его отменить с прекращением производства по делу. Указывает, что должностными лицами ОГИБДД ОВД по Ровенскому муниципальному району при проведении мероприятий по контролю за содержанием дорог был допущен ряд существенных нарушений действующего законодательства. В нарушение требований ст.12, 14 Федерального закона от 26.12.2008г. №294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ей как должностному лицу не было вручено распоряжение на проведение проверки, а о проведении внеплановой проверки результатов работы по устранению недостатков в содержании дорог ни она, ни сотрудники Администрации не уведомлялись, в результате чего проверка проводилась в отсутствие представителя Администрации. Полагает, что при таких обстоятельствах результаты проведённых проверок являются недействительными. Кроме того, после получения предписания по устранению выявленных нарушений в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения, она как глава администрации Ровенского муниципального образования Ровенского муниципального района Саратовской области действовала в рамках Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а именно – 04.04.2011 г. на официальном сайте закупок было опубликовано извещение о проведении запроса котировок на производство необходимых работ, чему предшествовала предусмотренная подготовительная процедура; на следующий рабочий день после окончания срока подачи котировочных заявок (15.04.2011 г.) поступившие котировочные заявки были рассмотрены; с победителем запроса котировок в установленный законом срок 25.04.2011 г. заключён контракт на проведение ямочного ремонта в р.п.Ровное. Также полагает, что дорожную деятельность в отношении указанного в предписании участка дороги по ул.Строителей р.п.Ровное должны осуществлять органы исполнительной власти субъекта РФ, поскольку имеющимися в деле документами подтверждается, что автомобильный проезд до речпорта протяженностью 3 км. 760 м. является автомобильной дорогой регионального значения и находися в государственной собственности Саратовской области. Дополнительно указала, что в настоящее время ООО "<данные изъяты>" производит ямочный ремонт ул.Строителей от ул.Гагарина и далее до речпорта. Изучив доводы жалобы, заслушав Фролову Л.В., поддержавшую жалобу, исследовав материалы дела, прихожу к следующему. В соответствии с ч.1 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства влечёт наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц – от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трёх лет; на юридических лиц – от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей. Как видно из материалов дела 25.03.2011 г. и.о. инспектора по пропаганде ОГИБДД ОВД по Ровенскому муниципальному району ФИО проведена выездная внеплановая проверка состояния дорог р.п.Ровное Саратовской области, в ходе которой выявлены недостатки в содержании дорог – по ул.Ленина от ул.Строителей до ул.Октябрьской и по ул.Строителей от ул.Ленина до ул.Гагарина имеются многочисленные выбоины на проезжей части дороги. По результатам проверки 25.03.2011 г. составлен акт выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения и в адрес главы администрации Ровенского муниципального образования Ровенского муниципального района Саратовской области Фроловой Л.В. вынесено предписание об устранении выявленных нарушений путём проведения ямочного ремонта соответствующих участков дорог в срок до 05.04.2011 г., указанные акт и предписание получены лично Фроловой Л.В. 25.03.2011 г. 10.04.2011 г. по истечении установленного предписанием срока была проведена контрольная проверка результатов работы по устранению выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения, в ходе которой было установлено, что выявленные недостатки не устранены. 18.04.2011 г. в отношении главы администрации Ровенского муниципального образования Ровенского муниципального района Саратовской области Фроловой Л.В. и.о. инспектора по пропаганде ОГИБДД ОВД по Ровенскому муниципальному району ФИО составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ. При вынесении постановления судья первой инстанции пришёл к выводу об обоснованности составления в отношении Фроловой Л.В. протокола об административном правонарушении в связи с наличием в её действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ. Между тем, судьёй не учтено, что администрации Ровенского муниципального района Саратовской области не является организацией, в обязанности которой входит непосредственное исполнение работ по проведению ямочного ремонта дорог. Организация проведения указанных работ возможна только при соблюдении определенной процедуры заключения соответствующих контрактов в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 г. №94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". При этом проведение подобной процедуры в 10-дневный срок невозможно ввиду жесткой регламентации порядка заключения государственных и муниципальных контрактов вышеназванным законом. Как следует из материалов дела, 04.04.2011 г., то есть до истечения установленного предписанием срока, на официальном сайте был размещён запрос котировок на проведение ямочного ремонта дорог р.п.Ровное, заказчиком выступала администрация Ровенского муниципального образования Саратовской области. При таких обстоятельствах Фроловой Л.В. как главой администрации Ровенского муниципального образования Ровенского муниципального района Саратовской области были предприняты все меры к исполнению предписания от 25.03.2011 г. в установленные сроки, а допущенные нарушения не были устранены по независящим от неё обстоятельствам. Кроме того, следует иметь ввиду, что муниципальный контракт на производство ямочного ремонта в р.п.Ровное был заключён 25.04.2011 г. и исполнен 11.05.2011 г., что подтверждается актом выполненных работ. Невыполнение ямочных работ на участке дороги по ул.Строителей от ул.Ленина до ул.Гагарина р.п.Ровное не может быть вменено Фроловой Л.В. в качестве правонарушения, поскольку в материалах дела имеются сведения о том, что автоподъезд к Речпорту в р.п.Ровное протяжённостью 3,76 км. входит в Перечень автомобильных дорог регионального значения и искусственных сооружений на них, находящихся в государственной собственности Саратовской области. Однако судьёй первой инстанции вопрос о том, относится ли участок дороги по ул.Строителей от ул.Ленина до ул.Гагарина р.п.Ровное к автоподъезду в пределах указанной протяжённости не рассматривался. При таких обстоятельствах в действиях главы администрации Ровенского муниципального образования Ровенского муниципального района Саратовской области Фроловой Л.В. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ. С учётом изложенного постановление судьи Энгельсского районного суда Саратовской области от 07 июля 2011 г. не может быть признано законным и обоснованным и подлежит отмене. В соответствии с п.2 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения. Руководствуясь ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд решил: постановление судьи Энгельсского районного суда Саратовской области от 07 июля 2011 года о привлечении главы администрации Ровенского муниципального образования Ровенского муниципального района Саратовской области Фроловой Л.В. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, отменить и производство по делу – прекратить. Судья