12-105/2011 от 26.08.2011 по ч.1 ст. 19.20 КоАП РФ



Судья: Мурзакова Г.Ю. Дело № 12-105/11

РЕШЕНИЕ

26 августа 2011 года г. Саратов

Судья Саратовского областного суда Коршунов Р.В.,

при секретаре Ребневой Е.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе директора МОУ «СОШ п. Демьяс» Дикарева Г.Ю. (далее Дикарев Г.Ю.) на постановление судьи Ершовского районного суда Саратовской области от 22 июля 2011 года,

установил:

постановлением судьи Ершовского районного суда Саратовской области от 22 июля 2011 года Дикарев Г.Ю. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

В жалобе Дикарев Г.Ю. ставит вопрос об отмене постановления судьи и прекращении производства по делу, считает вышеуказанное постановление необоснованным и незаконным, ссылается на то, что суд первой инстанции неправильно установил юридически значимые факты, не дал оценки степени существенности нарушения, а также на то, что судом была нарушена подсудность рассмотрения данного дела.

В судебном заседании Дикарев Г.Ю. и его защитник Маматова И.К. доводы жалобы поддержали.

Выслушав лиц, участвующих в деле, проверив материалы дела в полном объеме, прихожу к следующему.

Частью 1 ст. 47 Конституции РФ установлено, что никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.

В соответствии с ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста семидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Частью 1 ст. 23.1 КоАП РФ предусмотрено, что дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 19.20 КоАП РФ, рассматриваются судьями.

Согласно абзацу 2 ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, рассматриваются судьями районных судов. В соответствии с абзацем 4 данной статьи КоАП РФ в остальных случаях дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, рассматриваются мировыми судьями.

Административное расследование в данном случае не проводилось.

Федеральным законом от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» предусмотрено, что муниципальная служба – профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта) (ч. 1 ст. 2); должность муниципальной службы – должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность (ч. 1 ст. 6); должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации (ч. 2 ст. 6).Законом Саратовской области «О некоторых вопросах муниципальной службы в Саратовской области» от 2 августа 2007 года № 157-ЗСО утвержден реестр должностей муниципальной службы в Саратовской области.

Из анализа вышеприведенных норм законодательства о муниципальной службе следует, что должность директора МОУ СОШ не относится к должностям муниципальной службы, как не относится она и к должностям федеральной государственной гражданской службы и к должностям государственной гражданской службы субъекта РФ.

Поэтому с учетом вышеуказанных положений ст. 23.1 КоАП РФ данное дело было подсудно соответствующему мировому судье.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.

Срок давности привлечения лица к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, не истек.

При таких обстоятельствах нахожу правильным оспариваемое постановление судьи Ершовского районного суда Саратовской области отменить, дело направить на новое рассмотрение уполномоченному мировому судье.

Руководствуясь ст. ст. 30.1-30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

решил:

постановление судьи Ершовского районного суда Саратовской области от 22 июля 2011 года отменить, направить дело на новое рассмотрение мировому судье судебного участка № 1 Дергачевского района Саратовской области.

Судья Р.В. Коршунов