№ 12-79/2012 от 28.09.2012



Судья: Пименов П.С. Дело № 12-79/2012

РЕШЕНИЕ

28 сентября 2012 года город Саратов

Судья Саратовского областного суда Полянина О.А.,

при секретаре Платицыной М.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Новикова Е.Е. на постановление Кировского районного суда города Саратова от 03 августа 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ в отношении Новикова Е.Е.,

установил:

постановлением Кировского районного суда города Саратова от 03 августа 2012 года Новиков Е.Е. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде конфискации товара, являющегося предметом административного правонарушения: легкового автомобиля «SSAB9-3», <дата> выпуска, идентификационный номер , цвет красный, государственный регистрационный номер .

Новиков Е.Е. обратился в Саратовский областной суд с жалобой на указанное постановление суда, в которой просит его отменить, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы ссылается на необоснованность вывода суда первой инстанции о том, что он является собственником вышеуказанного автомобиля. Указывает, что управление автомобилем Новиковым Е.Е. продиктовано не осуществлением правомочий владения, пользования и распоряжения транспортным средством, а действиями лица в состоянии крайней необходимости, выразившиеся в необходимости перегона данного автомобиля со стоянки в целях избежания убытков ФИО5

Проверив законность и обоснованность вынесенного постановления суда в полном объеме (ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ), исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.

В силу ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

В соответствии со ст. 355 Таможенного кодекса Таможенного Союза (далее – ТК ТС) таможенное декларирование товаров для личного пользования осуществляется физическими лицами при их следовании через таможенную границу одновременно с представлением товаров таможенному органу. Таможенному декларированию в письменной форме подлежат: транспортные средства для личного пользования, перемещаемые любым способом, за исключением транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных на территории государств - членов таможенного союза, временно вывозимых с таможенной территории таможенного Союза и обратно ввозимых на такую территорию. Таможенное декларирование товаров для личного пользования производится в письменной форме с применением пассажирской таможенной декларации.

На основании ст. 356 ТК ТС подача пассажирской таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, подтверждающих заявленные в ней сведения. К таким документам относятся, в частности: документы, содержащие сведения, позволяющие идентифицировать транспортное средство для личного пользования; документы, подтверждающие право владения, пользования и (или) распоряжения транспортным средством личного пользования.

Согласно ст. 186 ТК ТС декларантами товара могут быть лица государства - члена таможенного союза, заключившее внешнеэкономическую сделку либо от имени (по поручению) которого эта сделка заключена; имеющее право владения, пользования и (или) распоряжения товарами - при отсутствии неэкономической сделки.

В соответствии со ст.ст. 179, 181, 188, 190 ТК ТС товары подлежат таможенному декларированию. Таможенное декларирование производится в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации. Таможенному органу представляется декларация на товары, в которой указываются основные сведения о товарах. С момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.

На основании п.3 ст. 8 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18 июня 2010 года декларантом может быть физическое лицо государства – члена таможенного союза или иностранное физическое лицо, обладающее правом владения, пользования и распоряжения в отношении транспортного средства для личного пользования, находящегося на таможенной территории таможенного союза под таможенным контролем.

Материалами дела установлено, что 17.04.2012 года по информации оперативно-розыскного отдела Саратовской таможни (служебная записка) 04-01-09/079 от 17.04.2012 года) в 10 часов 30 минут осуществлен выезд по адресу: г. Саратов, улица Рахова (пересечение с улицей Мичурина), где сотрудниками ГИБДД ГУ МВД по Саратовской области задержано транспортное средство: легковой автомобиль «SAAB 9-3», <дата>в., идентификационный номер , цвет красный, государственный регистрационный номер , под управлением гражданина РФ Новикова Е.Е.

В ходе проведения проверки сотрудниками ГИБДД ГУ МВД по Саратовской области документов, а именно свидетельства о регистрации указанного транспортного средства от 06.08.2011 года, а также доверенности от 28.09.2011 года, установлено, что собственником указанного транспортного средства является гражданка Р. Беларусь ФИО5

Согласно заключению отдела таможенных процедур и таможенного контроля Саратовской таможни служебная записка К2 02-01-07/0527 дз от 15.06.2012 года) в соответствии с п. 5 ст. 17 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 010 «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через государственную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их КОМ» (далее - Соглашение) автомобили, указанные в пункте 1 статьи 17 Соглашения, зарегистрированные на территории Республики Беларусь или Республики Казахстан, могут временно ввозиться на территорию Российской Федерации только лицами, постоянно проживающими в Республике Беларусь или Республике Казахстан, без уплаты таможенных пошлин, налогов и без внесения обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов. Ввоз и использование на территории Российской Федерации таких автомобилей иными лицами, а также их отчуждение, передача в пользование, распоряжение на территории Российской Федерации допускаются только при условии их таможенного регистрирования в таможенных органах Российской Федерации и уплаты таможен пошлин, налогов в соответствии с пунктом 1 статьи 17 Соглашения.

Согласно сведениям, содержащимся в Реестре автомобилей, ввезенных из Республики Беларусь и выпущенных в свободное обращение, размещенном на портале ФТС России, транспортное средство «SААВ 9-3», 2005 г.в., идентификационный номер YS3FD49X51049182, цвет красный, государственный регистрационный номер 3249 ОЕ-7, задекларировано в Республике Беларусь 14.06.2011г., ТПО № 06604/140611/БФ086289 по ставке таможенного платежа 0,40 евро за куб.см., т.е. таможенные пошлины, налоги уплачены по ставкам, отличным от ставок установленных приложением 5 к Соглашению. На основании вышеизложенного ввоз и использование на территории Российской Федерации транспортного средства «SААВ 9-3», 2005 г.в., идентификационный номер YS3FD49X51049182 цвет красный, государственный регистрационный номер 3249 ОЕ-7 лицами, постоянно проживающими в Российской Федерации, а также отчуждение, передача данного транспортного средства в пользование, распоряжение на территории Российской Федерации допускаются только при условии его таможенного декларирования в таможенных органах Российской Федерации и уплаты таможенных пошлин, налогов в соответствии с пунктом 1 статьи 17 Соглашения.

Согласно заключению эксперта № 026-005-01-00105 от 02.05.2012 года рыночная стоимость изъятого автомобиля по состоянию на 17.04.2012 года составила 566186 руб.

Согласно служебной записке ОКТС Саратовской таможни (№03-02-10/0263 от 11.05.2012 года) таможенная стоимость автомобиля по состоянию на 17.04.2012 года составила 213 055,7 рублей. Сумма не уплаченных таможенных платежей составила 340548,23 рублей.

Виновность Новикова Е.Е. кроме указанных выше доказательств подтверждается: служебной запиской исх. К-06-11/0116 от 17.04.2012г., согласно которой сведения о таможенном оформлении на территории РФ указанной автомашины отсутствуют (л.д.7-10), ответом Смоленской таможни (письмо № 41-05-17/1395 от 12.05.2012 года), из которого следует: в соответствии с п.1 Постановления Правительства РФ от 01.07.2011 года № 529 «О мерах по реализации указа Президента РФ от 01.07.2011 года № 880 «Об отмене согласованных видов контроля на государственной границе РФ с Республикой Белоруссия и Республикой Казахстан» таможенный контроль Республикой Белоруссия не осуществляется (л.д. 31-32), заключением отдела таможенных процедур и таможенного контроля Саратовской таможни (служебная записка К2 02-01-07/0527 дз от 15.06.2012 года), на основании которой в соответствии с п. 5 ст. 17 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010 «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через государственную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском» (далее - Соглашение) автомобили, указанные в пункте 1 статьи 17 Соглашения, зарегистрированные на территории Республики Беларусь или Республики Казахстан, могут временно ввозиться на территорию Российской Федерации только лицами, постоянно проживающими в Республике Беларусь или Республике Казахстан, без уплаты таможенных пошлин, налогов и без внесения обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов. Ввоз и использование на территории Российской Федерации таких автомобилей иными лицами, а также их отчуждение, передача в пользование, распоряжение на территории Российской Федерации допускаются только при условии их таможенного регистрирования в таможенных органах Российской Федерации и уплаты таможен пошлин, налогов в соответствии с пунктом 1 статьи 17 Соглашения. Согласно сведениям, содержащимся в Реестре автомобилей, ввезенных из Республики Беларусь и выпущенных в свободное обращение, размещенном на портале ФТС России, данное транспортное средство задекларировано в Республике Беларусь, т.е. таможенные пошлины, налоги уплачены по ставкам, отличным от ставок установленных приложением 5 к Соглашению. На основании вышеизложенного ввоз и использование на территории Российской Федерации транспортного средства лицами, постоянно проживающими в Российской Федерации, а также отчуждение, передача данного транспортного средства в пользование, распоряжение на территории Российской Федерации допускаются только при условии его таможенного декларирования в таможенных органах Российской Федерации и уплаты таможенных пошлин, налогов в соответствии с пунктом 1 статьи 17 Соглашения. Доверенностью от 28.09.2011 года (л.д. 19), которая выдана с правом совершения всех разрешенных законом сделок, кроме дарения; протоколом изъятия вещей и документов (л.д. 11-16).

Таким образом, на основании имеющихся в материалах дела доказательств районный суд правильно установил, что Новиковым Е.Е. допущено не декларирование товара: транспортного средства «SSAB9-3», <дата> выпуска, идентификационный номер , цвет красный, государственный регистрационный номер , то есть недекларирование по установленной форме товара, подлежащего декларированию.

Ссылка в жалобе на действия Новикова Е.Е. в состоянии крайней необходимости несостоятельна, поскольку Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определяет причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, лишь для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред.

При таких обстоятельствах действия Новикова Е.Е. по перегону данного автомобиля со стоянки в целях избежания убытков ФИО5 нельзя отнести к действиям в состоянии крайней необходимости.

Нельзя признать обоснованными доводы жалобы, содержащие несогласие с оценкой, данной судом обстоятельствам дела, поскольку такое несогласие не является основанием к отмене постановлений по делу об административном правонарушении.

В силу положения ст. 26.11 КоАП РФ должностное лицо, судья, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательств по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

С учетом изложенного, суд находит вывод районного суда о наличии в действиях Новикова Е.Е. состава административного правонарушении, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ правильным и обоснованным.

Доводы жалобы сводятся к иной оценке доказательств и иному толкованию законодательства.

Наказание Новикову Е.Е. назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.ст. 30.1-30.9 КоАП РФ, судья

решил:

постановление Кировского районного суда города Саратова от 03 августа 2012 года оставить без изменения, жалобу Новикова Е.Е. – без удовлетворения.

Судья О.А. Полянина