12-86/2012 от 19.10.2012



Судья: Пименов П.С. Дело № 12-86/2012 РЕШЕНИЕ 19 октября 2012 года город Саратов

Судья Саратовского областного суда Бартенев Ю.И.,

при секретаре Низове И.В.

рассмотрев жалобу директора общества с ограниченной ответственностью «Квин» Маврина А.В. на постановление Кировского районного суда города Саратова от 01.10.2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении ООО «Квин»,

установил:

в процессе проведения внеплановой выездной проверки в период с 11.09.2012 года по 18.09.2012 года, на основании распоряжения начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Саратовской области в г. Саратове ФИО4 от 10.09.2012 года № 531 «О проведении внеплановой выездной проверки ООО «Квин», на предмет соблюдения обязательных требований или требований установленных муниципальными правовыми актами, главным специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Саратовской области в г.Саратове ФИО5 выявлены нарушения санитарных правил.

Постановлением Кировского районного суда города Саратова от 01.10.2012 года ООО «Квин» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ, и назначено наказание в виде административного приостановления деятельности производства по приготовлению кулинарных изделий ООО «Квин», расположенного на площадях магазина «<данные изъяты>» по адресу: <адрес>, сроком на 30 суток.

ООО «Квин» обратилось в областной суд с жалобой на указанное постановление судьи, просит его отменить. Указывает, что после проведения проверки ООО «Квин» были устранены следующие нарушения: смонтирована бактерицидная лампа, полностью восстановлено плиточное покрытие стен, проведена генеральная уборка помещений, а также смонтирован дополнительный водонагреватель для бесперебойной подачи в цеха горячей воды. С остальными нарушениями Общество не согласно. Указывают, что для контрольной проверки соблюдения санитарных норм в производственных целях заказана повторная экспертиза, результаты исследований получены на руки, из которых следует, что на предприятии соблюдаются санитарно-эпидемиологические нормы.

Изучив материалы дела, прихожу к следующему.

В силу ст. 6.6 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до трех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

На основании п.5 раздела 1.3 главы 2 Единых санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований к товарам, подлежащим санитарно- эпидемиологическому надзору (контролю), утвержденных Решением Комиссии таможенного союза от 28.05.2010г. № 229, пищевые продукты должны удовлетворять физиологические потребности человека в необходимых веществах и энергии, отвечает обычно предъявляемым к пищевым продуктам требованиям части органолептических и физико-химических показателей и соответствовать установленным нормативными документами требованиям к допустимому содержанию химических, биологических активных веществ и их соединений, микроорганизмов и других организмов, представляющих опасность для здоровья нынешних и будущих поколений.

На основании ст.3.1 главы 1 Единых санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) утвержденным Решением Комиссии таможенного союза от 28.05.2010г. № 229, подконтрольные товары не должны оказывать вредного влияния на здоровье.

В соответствии с п. 21 раздела 1.5 главы 2 Единых санитарно- эпидемиологических и гигиенических требований к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) утвержденным Решением Комиссии таможенного союза от 28.05.2010г. № 229, единые санитарные требования определяют гигиенические требования безопасности пищевых продуктов и их способности удовлетворять физиологические потребности человека в основных пищевых веществах и энергии.

Согласно ст.7 Закона РФ от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа или услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя. Требования, которые должны обеспечивать безопасность товара (работы, услуги) для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке.

На основании п.2 ст. 3 Федерального закона от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», в обороте могут находиться продукты, материалы и изделия, соответствующие требованиям нормативных документов и прошедшие государственную регистрацию в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

Не могут в обороте находиться пищевые продукты, материалы и изделия, которые не соответствуют требованиям нормативных документов; имеют явные признаки недоброкачественности, не вызывающих сомнений у представителей органов, осуществляющих государственный надзор и контроль в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов; не имеют установленных сроков годности (для пищевых продуктов, материалов и изделий, в отношении которых установление сроков годности является обязательным) или сроки годности, которых истекли; не имеют маркировки, содержащей сведения предусмотренные законом или нормативными документами, либо в отношении которых не имеется такой информации. Такие пищевые продукты признаются некачественными и опасными и не подлежат реализации.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-эпидемиологические мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению при эксплуатации производственных помещений, зданий, сооружений, оборудования должны обеспечивать безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативно-правовыми актами.

Согласно п. 2 ст. 24 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования и транспорта выполнение отдельных видов работ и оказания услуг в случае, если при осуществлении указанной деятельности, работ, услуг нарушаются санитарные правила.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды либо в случае совершения административного правонарушения в области оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в области установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных организаций ограничений на осуществление отдельных видов деятельности, в области правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах (в том числе в торговых комплексах), в области порядка управления, в области общественного порядка и общественной безопасности, в области градостроительной деятельности, в области транспортной безопасности.

Как видно из материалов дела, на основании распоряжения начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Саратовской области в г. Саратове ФИО4 от 10.09.2012 года № 531 «О проведении внеплановой выездной проверки ООО «Квин», на предмет соблюдения обязательных требований или требований установленных муниципальными правовыми актами, в период с 11.09.2012 года по 18.09.2012 года главным специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Саратовской области в г.Саратове ФИО5 проведена внеплановая выездная проверка предприятия общественного питания ООО «Квин» по адресу: <адрес>, в ходе которой выявлены следующие нарушения санитарных правил:

-         в холодном цехе отсутствует бактерицидная лампа;

-         санитарное состояние цеха по изготовлению кулинарных изделий неудовлетворительное, текущая влажная уборка не проведена, полы, плинтуса в цехе приготовления холодных закусок и горячих блюд не отмыты от грязи и жира, разделочные столы, холодильное оборудование не отмыты;

-         в помещении имеются единичные мухи, входные двери в производственные помещения не засетченны;

-         разделочного инвентаря не достаточно, часть разделочных досок необходимо заменить (поверхность в трещинах), на имеющихся разделочных досках маркировка частично отсутствует;

-         в холодильном шкафу хранятся остатки пищи с предыдущего дня, салат «уральский», разделанная соленая сельдь в мутном рассоле со следами порчи (консистенция рыхлая наличие желтых пятен), зелень со следами гнили;

-         на момент проведения проверки отмечен факт хранения скоропортящихся продуктов питания с нарушением температурного режима, без холодильного, а именно колбасные изделия хранятся на полу под разделочным столом, готовые блюда, в том числе салаты (салат «русская красавица», салат «охотничий», семга жареная, шампиньоны маринованные, кролик тушеный, шашлык из свинины) хранятся без холодильного оборудования в открытом виде, без крышек, а также майонез во вскрытой упаковке храниться вне холодильного оборудования;

-         на участке приготовления холодных закусок хранятся грязные овощи не прошедшие первичную обработку (помидоры, зеленый лук);

-         оценка качества приготовления блюд и кулинарных изделий, выпускаемых на производстве, не проведена, последняя запись имеется 16.08.2012 года, время изготовления готовых блюд на производстве не фиксируется, маркировка на гастрономических емкостях отсутствует, в связи с чем невозможно установить реальные сроки годности (маркировка наносится только в отделе, где реализуется продукция).

18.09.2012 года получена информация ФБУЗ «<данные изъяты>» (вх.№2673 от 17.09.2012 года и № 2683 от 18.09.2012 года) о результатах проведения экспертизы: образцов проб кулинарных изделий - «рыба под маринадом» и салат «русская красавица» собственного производства ООО «Квин», и смывов с объектов внешней среды, отобранных в магазине «<данные изъяты>» ООО «Квин» в ходе внеплановой проверки, согласно которой исследованные образцы проб не соответствует требованиям Единым санитарно- эпидемиологическим требованиям к товарам, подлежащим санитарно- эпидемиологическому надзору (контролю) утвержденным Решением Комиссии таможенного союза от 28.05.2010г. № 229 по микробиологическим показателям.

ООО «Квин» является юридическим лицом и зарегистрировано в едином государственном реестре юридических лиц, генеральным директором, которого является Маврин А.В.

По итогам проверки главным специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Саратовской области в г. Саратове ФИО5 19.09.2012 года был составлен протокол об административном правонарушении № 204, согласно которого ООО «Квин» совершило правонарушение, предусмотренное ст. 6.6 КоАП РФ.

Факт допущенных нарушений обязательных требований санитарного законодательства РФ и виновность ООО «Квин» в совершении указанного правонарушения подтверждается распоряжением о проведении внеплановой проверки № 531 от 10.09.2012 года (л.д.4), актом проверки № 531 от 19.09.2012 года (л.д. 6-7), протоколом взятия образцов № 531 от 11.09.2012 года (л.д. 8), протоколом об административном правонарушении № 204 от 19.09.2012 года (л.д. 18-19), протоколами лабораторных исследований и экспертными заключениями (л.д. 10-16), решением общего собрания № 1 от 10.09.2010г. (л.д. 21), договором аренды нежилого помещения от 01.12.2009г. (л.д.22-23), свидетельством о постанове на учет в налоговом органе, свидетельством об образовании юридического лица (л.д.24-25), уставом ООО «Квин» (л.д. 26-27). Факт выявленных нарушений Обществом не оспаривался.

Противоречий представленные в материалах дела документы не имеют, соответствуют требованиям, предъявляемым к форме этих документов, составлены уполномоченными должностными лицами.

Судом правильно установлено, что ООО «Квин» осуществляло деятельность по приготовлению пищи, хранению и реализации ее населению с нарушением п. 2, п. 3.5, п.5.5, п. 5.16, п.5.9, п.6.5, п.6.4, п.7.12, 8.4, п.9.1, п.12.1. СП 2.3.6.1079-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья" и ст. 17 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», в результате чего поставило под угрозу жизнь и здоровье лиц, пользующихся их услугами, что влечет ответственность, предусмотренную ст. 6.6 КоАП РФ.

Доводы жалобы о том, что для контрольной проверки соблюдения санитарных норм с производственных целях Обществом заказана повторная экспертиза, результаты исследований получены на руки, из которых следует, что на предприятии соблюдаются санитарно-эпидемиологические нормы, несостоятельны, так как ничем не подтверждаются.

Иные доводы жалобы сводятся к неправильной оценке представленных доказательств, не могут являться основанием для отмены постановления суда, так как суд воспользовался правом, предоставленным ему статьёй 26.11 КоАП РФ, устанавливающей право суда оценивать доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Оснований для переоценки доказательств не имеется.

Само по себе несогласие автора жалобы с данной судом оценкой обстоятельств дела не дает оснований считать решение суда неправильным.

Наказание ООО «Квин» назначено в пределах санкции ст. 6.6 КоАП РФ и в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ.

Оснований для изменения назначенного судом первой инстанции наказания в виде административного приостановления деятельности не имеется.

Каких-либо существенных процессуальных нарушений судом первой инстанции при рассмотрении дела не допущено.

Руководствуясь статьями 30.1 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

решил:

постановление Кировского районного суда города Саратова от 01.10.2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 КоАП РФ, в отношении ООО «Квин» - оставить без изменения, а жалобу ООО «Квин» - без удовлетворения.

Судья Ю.И. Бартенев