№ 7-18/11 от 17.01.2011 г.



Дело №

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ДД.ММ.ГГГГ <адрес>

Заместитель председателя Саратовского областного суда ФИО2, рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и решение судьи Балашовского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении начальника ОГУ «Романовская районная станция по борьбе с болезнями животных» ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ начальник ОГУ «Романовская районная станция по борьбе с болезнями животных» ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 2 000 рублей, в связи с тем, что ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 00 минут при проведении Управлением Россельхознадзора по <адрес> плановой выездной проверки в отношении возглавляемого ФИО1 ОГУ «Романовская районная станция по борьбе с болезнями животных», ей было предложено предоставить необходимые для проверки документы, на что ФИО1 ответила отказом, чем воспрепятствовала осуществлению должностными лицами государственного ветеринарного надзора своих служебных обязанностей.

Решением судьи Балашовского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ постановление мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ оставлено без изменения.

В своей жалобе в порядке надзора ФИО1 просит об отмене состоявшихся по делу об административном правонарушении судебных постановлений и прекращении производства по делу. Указывает на то, что в ее действиях отсутствовал состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ. Полагает, что Управление Россельхознадзора по <адрес> не наделено полномочиями по осуществлению надзора за учреждениями ветеринарии; что должностные лица данной организации не имели полномочий на составление в отношении нее протокола об административном правонарушении.

Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела в полном объеме, прихожу к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ административным правонарушением признается неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), а равно воспрепятствование осуществлению этим должностным лицом служебных обязанностей.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ заместителем руководителя Управления Россельхознадзора по <адрес> был издан приказ №-п о проведении плановой выездной проверки юридического лица - ОГУ «Романовская районная станция по борьбе с болезнями животных» в период с ДД.ММ.ГГГГ оп ДД.ММ.ГГГГ.

С приказом заместителя начальника Управления Россельхознадзора по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ руководитель ОГУ «Романовская районная станция по борьбе с болезнями животных» ФИО1 была ознакомлена ДД.ММ.ГГГГ, о чем свидетельствует ее подпись на данном документе (л.д. 6).

В рамках проверки от данной организации должны были быть истребованы документы, необходимые для достижения целей и задач проверки, в том числе учредительные и правоустанавливающие документы юридического лица; документы, подтверждающие наличие принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании соответствующих помещений; документы, подтверждающие выполнение планирования противоэпизоотических, ветеринарно-профилактических мероприятий и выполнение плана диагностических исследований, профилактической иммунизации и массовых обработок животных во всех населённых пунктах и хозяйствах; документы, подтверждающие соблюдения правил убоя животных у населения и ветсанэкспертизы мяса; журналы и дела по ветеринарному учету, отчетности, записи эпизоотического состояния района; документы фактической численности ветеринарных врачей и фельдшеров.

На основании вышеуказанного приказа, ДД.ММ.ГГГГ старший государственный инспектор отдела государственного ветеринарного надзора по обеспечению здоровья животных, безопасности продукции животного происхождения и лабораторного контроля Территориального управления Россельхознадзора по <адрес> приступил к проведению проверки ОГУ «Романовская районная станция по борьбе с болезнями животных». В течение 15-ДД.ММ.ГГГГ им были выборочно проверены сопроводительные ветеринарные документы. Поскольку все мероприятия по контролю выполнены не были, ФИО1 была предупреждена о том, что проверка должностными лицами Россельхознадзора возглавляемой ею организации будет проводиться до ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ проверка была продолжена. На предложение проверяющих предоставить документы, содержащиеся в перечне приказа №-п, ФИО1 ответила отказом, чем воспрепятствовала осуществлению должностными лицами государственного ветеринарного надзора своих служебных обязанностей.

Факт совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении (л.д. 1,2); приложением к данному протоколу, в котором указан точный перечень истребуемых и непредоставленных ФИО1 документов (л.д. 3); приказом от ДД.ММ.ГГГГ №-п (л.д. 6); показаниями свидетелей К.С.В., К.В.В., К.А.Н.

Противоречий представленные в материалы дела документы не имеют, соответствуют требованиям, предъявляемым к форме этих документов, составлены уполномоченными должностными лицами, в связи с чем виновность ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ, сомнений не вызывает.

Доводы жалобы о том, что Управление Россельхознадзора по <адрес> не наделено полномочиями по осуществлению надзора за учреждениями ветеринарии, а должностные лица данной организации не имели полномочий на составление в отношении ФИО1 протокола об административном правонарушении, нахожу несостоятельными.

Согласно п. 21 ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ.

В соответствии с п. 1 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере ветеринарии.

Аналогичные положения содержатся и в п. 1 Положения о Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору, утверждённого постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №.

Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями (п. 4 Положения).

Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору осуществляет, в том числе, надзор в установленных законодательством Российской Федерации случаях за юридическими и физическими лицами, проводящими экспертизы, обследования, исследования, испытания, оценку, отбор проб, образцов, досмотр и осмотр, посещение подконтрольных субъектов и объектов, выдачу заключений, а также иные работы в установленной сфере деятельности; а также за безопасностью лекарственных средств для животных, кормов и кормовых добавок, изготовленных из генно-инженерно-модифицированных организмов, на всех стадиях производства и обращения (п.п. 5.1.1, 5.1.3).

Аналогичные полномочия регламентированы в п.п. 9.1.1 и 9.1.4 Положения Управления Федеральной службы по ветеринарии и фитосанитарному надзору по <адрес>, утверждённого Приказом Россельхознадзора от ДД.ММ.ГГГГ №.

Областное государственное учреждение «Романовская районная станция по борьбе с болезнями животных» участвует в проведении названных мероприятий.

Таким образом, Управление Россельхознадзора по <адрес> наделено полномочиями по осуществлению контроля и надзора за учреждениями ветеринарии, а протокол об административном правонарушении должностным лицом данной организации составлен в соответствии со своими полномочиями и действующими процессуальными нормами.

При указанных обстоятельствах, судебные инстанции обоснованно пришли к выводу о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1ст. 19.4 КоАП РФ.

Наказание ФИО1 назначено в пределах санкции ч. 1 ст.19.4 КоАП РФ и в соответствии с требованиями ст. 4.1 Кодекса с учетом характера совершенного правонарушения, личности правонарушителя и с учётом обстоятельств смягчающих и отягчающих ответственность.

Оснований для отмены судебных постановлений не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ,

постановил:

постановление мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и решение судьи Балашовского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении начальника ОГУ «Романовская районная станция по борьбе с болезнями животных» ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Заместитель председателя суда ФИО2