7-322/2011 от 18.05.2011



Дело № 7-322/2011ПОСТАНОВЛЕНИЕ18 мая 2011 года г. Саратов

Заместитель председателя Саратовского областного суда Шепелин Е.А., рассмотрев жалобу Рощина С.Ю. на постановление мирового судьи судебного участка № 1 Ровенского района Саратовской области от 16 марта 2011 года и решение судьи Энгельсского районного суда Саратовской области от 18 апреля 2011 года, вынесенные в отношении Главы администрации Ровенского муниципального района Саратовской области Рощина С.Ю. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Ровенского района Саратовской области от 16 марта 2011 года, оставленным без изменения решением судьи Энгельсского районного суда Саратовской области от 18 апреля 2011 года, Глава администрации Ровенского муниципального района Саратовской области Рощин С.Ю. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 2.000 (двух тысяч) рублей.

Судом установлено, что Рощин С.Ю., являясь руководителем администрации Ровенского муниципального района Саратовской области в срок до 12 января 2011 года не выполнил законного требования прокурора Ровенского района Саратовской области об устранении выявленных в ходе проведённой проверки нарушений действующего законодательства в сфере агропромышленного комплекса.

Рощин С.Ю. в жалобе, поданной в областной суд в порядке надзора, просит судебные постановления отменить, прекратив производство по делу. Не оспаривая факт неисполнения в установленный срок представления прокурора, ссылается на его незаконность и необоснованность. Полагает, что выводы прокуратуры о нарушениях норм законодательства в сфере агропромышленного комплекса со стороны администрации муниципального района не основаны на положениях норм права.

Проверив судебные постановления в пределах доводов жалобы, исследовав материалы дела в полном объеме, прихожу к следующему.

В соответствии со ст. 17.7 КоАП РФ административным правонарушением признается, в частности, умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

В силу статьи 6 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" требования прокурора, вытекающие из его полномочий, в том числе перечисленные в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 указанного Закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влекут за собой установленную законом ответственность.

Согласно статье 24 указанного Федерального закона представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.

В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Признавая Рощина С.Ю. как Главу администрации Ровенского муниципального района Саратовской области виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, суд сделал правомерный вывод о не выполнении требования прокурора (представления) об устранении нарушений действующего законодательства при реализации приоритетного национального проекта в сфере агропромышленного комплекса.

При этом, судом дана правовая оценка законности требования прокурора об устранении выявленных нарушений, которая подтверждается материалами дела.

Так, прокурором выявлено, что администрацией Ровенского муниципального района Саратовской области в ненадлежащем виде осуществлялись делегированные ей полномочия по порядку предоставления и расходованию субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных районов из областного бюджета для финансовой поддержки граждан, ведущих личное подсобное хозяйство. В частности, за период с сентября по декабрь 2010 года администрацией муниципального района были частично исполнены обращения граждан по получению данной компенсации (из 842 человек компенсация направлена 310 лицам, из выделенной субвенции в размере 2.041.400 руб. освоено только 526.900 руб.); население района ненадлежаще информировалось об указанной целевой программе.

Положениями Закона Саратовской области от 17 августа 2010 года № 147-ЗСО урегулированы отношения, связанные с предоставлением в 2010 году государственной поддержки гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство на территории Саратовской области, и наделением органов местного самоуправления государственными полномочиями по государственной поддержке граждан, ведущих личное подсобное хозяйство на территории Саратовской области.

Целью данной государственной поддержки граждан является предоставление в 2010 году единовременной выплаты на компенсацию части затрат на содержание коров (п. 1 ст. 1 данного Закона). Полномочия по данному закону делегированы органам местного самоуправления, в том числе Ровенскому муниципальному району Саратовской области (ст.ст. 2, 3 Закона).

При этом, органы местного самоуправления обязаны исполнять в установленном законодательством порядке переданные государственные полномочия; обеспечивать эффективное и рациональное использование финансовых средств, выделенных из областного бюджета на исполнение переданных государственных полномочий; исполнять письменные предписания уполномоченных органов исполнительной власти области по устранению нарушений, допущенных при осуществлении переданных государственных полномочий.

Таким образом, на органы местного самоуправления возложена обязанность по эффективному и рациональному использованию финансовых средств, выделенных для целей государственной поддержки населения. Вместе с тем, в ходе прокурорской проверки была подтверждена неэффективность использования бюджетных средств (до декабря 2010 года).

Указанный вывод основан на доказательствах, в том числе объяснениях специалиста отдела по землеустройству и землепользованию администрации Ровенского муниципального района Саратовской области Гончар Л.В. (л.д. 125), подтвердившей факт «ускорения» работы с обращениями граждан по предоставлению компенсации только в декабре 2010 года после направления в адрес администрации района представления прокурора.

Единственная публикация в местном средстве массовой информации (газете «Знамя Победы») о проводимой программе государственной поддержки также не может свидетельствовать о должной работе органа местного самоуправления в рамках данной государственной программы.

Установив законность представления прокурора, а также факт его невыполнения в установленный срок, мировой судья правомерно квалифицировал бездействие Главы администрации Рощина С.Ю. по ст. 17.7 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, основания для удовлетворения жалобы отсутствуют.

Руководствуясь п.1 ч.2 ст. 30.17, ст.30.18 КоАП РФ,

постановил:

постановление мирового судьи судебного участка № 1 Ровенского района Саратовской области от 16 марта 2011 года и решение судьи Энгельсского районного суда Саратовской области от 18 апреля 2011 года, вынесенные в отношении Главы администрации Ровенского муниципального района Саратовской области Рощина С.Ю. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу Рощина С.Ю. – без удовлетворения.