Председатель Саратовского областного суда Тарасов В.Н., рассмотрев жалобу защитника директора ООО «Управляющая компания Волжская жилищно-эксплутационная компания-1» ФИО1 - ФИО2, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, на решение судьи Волжского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и решение судьи Саратовского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.22 КоАП РФ, в отношении директора ООО «Управляющая компания Волжская жилищно-эксплутационная компания-1» ФИО1, установил: постановлением главного государственного жилищного инспектора <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ, оставленным без изменения решением судьи Волжского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, директор ООО «Управляющая компания Волжская жилищно-эксплутационная компания-1» ФИО1 признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ст.7.22 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в размере 4000 руб. Решением судьи Саратовского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ указанные постановления оставлены без изменения. В своей жалобе в порядке надзора защитник ФИО1 просит судебные постановления отменить, ссылаясь на нарушение судом норм материального права, на неприменение закона, подлежащего применению; на то, что состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 7.22 КоАП РФ, в действиях ФИО1 отсутствует; выявленные Государственной жилищной инспекцией <адрес> нарушения Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда относятся к работам по капитальному ремонту здания, для производства которых Управляющей компании необходимо решение общего собрания собственников жилья по утверждению предстоящих видов работ и источников финансирования. Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела в полном объеме, прихожу к следующему. Согласно ст. 7.22 КоАП РФ нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей. Как следует из материалов дела, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Государственной жилищной инспекцией <адрес> совместно с прокуратурой <адрес> была проведена проверка деятельности управляющей организации ООО "УК Волжская ЖЭК-1", под управлением которой находится жилой дом № ХХ по ул. ХХХ <адрес>. В ходе проверки были выявлены нарушения п.п. 4.1.6, 4.1.7, 4.2, 4.2.3.1, 4.2.4.2, 4.2.4.3, 4.6.1, 4.6.1.26, 4.6.4 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда (утвержденных Постановлением Госстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ №), при проверке обнаружено разрушение покрытия отмостки, провалы, наличие трещин, наружных стен здания, местные разрушения, нарушение связи (выпадение) отдельных кирпичей с кладкой, разрушение облицовки, штукатурного, фурнитурного и окрасочного слоев цоколя, разрушение козырьков над входом в квартиры, неисправность, износ кровельного покрытия, протечки, неисправность водоотводящих конструкций наружного водостока (желоба, воронки, водосточных труб, водоотметы). Согласно выводам Государственной жилищной инспекции <адрес>, выявленные нарушения свидетельствуют о техническом состоянии здания, не соответствующем требованиям Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от ДД.ММ.ГГГГ №. Постановлением главного государственного жилищного инспектора <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ директор ООО «Управляющая компания Волжская жилищно-эксплутационная компания-1» ФИО1 признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ст.7.22 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в размере 4000 руб. Объективную сторону предусмотренного ст.7.22 КоАП РФ правонарушения составляет, в том числе, противоправное бездействие в виде нарушения лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, Правил технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №. Субъектом ответственности за предусмотренное данной нормой правонарушение является лицо, ответственное за содержание жилых домов. Факт нарушения управляющей компанией пунктов 4.1.6, 4.1.7, 4.2, 4.2.3.1, 4.2.4.2, 4.2.4.3, 4.6.1, 4.6.1.26, 4.6.4 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, пунктов 10, 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, подтвержден материалами дела Кроме того, судом установлено, что ФИО1, назначенная на должность директора ООО "УК Волжская ЖЭК-1" согласно решению № от ДД.ММ.ГГГГ, является лицом, ответственным за надлежащее содержание управляющей компанией жилых домов, находящихся в ее управлении, в частности дома № ХХ по ул. ХХХ <адрес>. Также установлено, что ФИО1, как директор ООО "УК Волжская ЖЭК-1", не приняла все зависящие от нее меры для содержания жилого дома в надлежащем состоянии. При таких обстоятельствах судебные инстанции сделали обоснованный вывод о наличии в действиях ФИО1, как директора ООО "УК Волжская ЖЭК-1", состава административного правонарушения, предусмотренного ст.7.22 КоАП РФ. Наказание ФИО1 назначено в пределах санкции ст. 7.22 КоАП РФ и в соответствии с требованиями ст. 4.1 Кодекса с учетом характера совершенного правонарушения, личности правонарушителя и с учётом обстоятельств смягчающих и отягчающих ответственность. Нельзя согласиться и с доводами жалобы о том, что перечень работ и услуг, предусмотренный постановлением Госстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ № являются обязательными для управляющей организации только в случае указания на них в договоре управления, а для включения в договор управления работ и услуг по содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома требуется решение общего собрания, при отсутствии которого управляющая организация не может отвечать за последствия невыполнения таких работ и услуг. Исходя из п. 1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан и надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме. В силу п. 2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (в данном случае - собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в доме. В соответствии с п. 3 ст. 162 ЖК РФ в договоре управления многоквартирными жилыми домами в числе прочих условий должны быть предусмотрены состав общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого будет осуществляться управление, перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядок изменения такого перечня. Правила содержания общего имущества в многоквартирном жилом доме устанавливаются Правительством РФ (ст. 39 ЖК РФ). Пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденном постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, предусмотрено, что общее имущество дома в соответствии с требованиями законодательства РФ должно содержаться в состоянии, обеспечивающем наряду с другими требованиями соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц. Пунктами 16 и 17 указанных Правил определено, что при управлении многоквартирным домом посредством привлечения управляющей организации надлежащее содержание общего имущества многоквартирного дома обеспечивается собственниками путем заключения договора управления домом с такой организацией, определения на общем собрании перечня услуг и работ, условий их оказания и выполнения, а также размера финансирования. Как следует из ст. 158 ЖК РФ, п.п. 28, 31 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, в случае управления многоквартирным домом управляющей организацией бремя расходов на содержание общего имущества обязаны нести собственники помещений в этом многоквартирном доме, причем размер причитающейся с них платы определяется решением общего собрания собственников с учетом предложений управляющей организации. В свою очередь, требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда определены в постановлении Госстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, которые являются обязательными для исполнения как собственниками помещений, так и управляющими организациями. В указанном постановлении перечислено, что именно входит в содержание и техническое обслуживание дома, а также указаны параметры и условия, которым в целях безопасности людей и сохранности жилого дома в любом случае должны отвечать строительные конструкции этого дома независимо от желания собственников отдельных его помещений и включения ими соответствующих работ и услуг в договор с управляющей компанией. Таким образом, государство, исходя из баланса частных и публичных интересов, в нормативном порядке определило уровень состояния жилых домов, который необходимо поддерживать за счет средств собственников силами управляющих компаний. Соответственно в ст.162 ЖК РФ имеются в виду лишь работы и услуги, оказываемые управляющей компанией сверх тех, которые в штатном режиме обеспечивают исполнение нормативных требований к содержанию и эксплуатации дома. Все текущие, неотложные, обязательные сезонные работы и услуги считаются предусмотренными в договоре в силу норм содержания дома как объекта и должны осуществляться управляющими компаниями независимо от того, упоминаются ли в договоре соответствующие конкретные действия и имеется ли по вопросу необходимости их выполнения особое решение общего собрания собственников помещений в доме. Управляющие организации выступают в этих отношениях как специализированные коммерческие организации, осуществляющие управление многоквартирными домами в качестве своей основной предпринимательской деятельности. Поэтому определение в договоре должного размера платы за предвидимое при обычных условиях, нормально необходимое содержание и текущий ремонт жилого дома с учетом его естественного износа является их предпринимательским риском. Если же выполнение неотложных работ и оказание услуг (и текущего, и капитального характера) будет вызвано обстоятельствами, которые управляющая компания не могла разумно предвидеть и предотвратить при обычной степени заботливости и осмотрительности и за возникновение которых она не отвечает, то такие расходы должны быть ей дополнительно компенсированы собственниками помещений в доме. Поскольку не имеется доказательств того, что необходимость выполнения указанных в предписании работ вызвана непредвиденными обстоятельствами, то и отсутствуют основания для освобождения ООО «УК Волжская ЖЭК-1» от выполнения указанных работ в соответствии с заключенным договором управления. Ссылка в жалобе на письмо Министерства регионального развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ №-СК/14, на основе которого построена надзорная жалоба, не может служить поводом к отмене судебных постановлений. Указанное письмо не является нормативным актом, в связи с чем руководствоваться им при рассмотрении конкретных дел судьи не обязаны. При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения жалобы не имеется. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ, постановил: решение судьи Волжского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и решение судьи Саратовского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.22 КоАП РФ, в отношении директора ООО «Управляющая компания Волжская жилищно-эксплутационная компания-1» ФИО1 оставить без изменения, жалобу защитника ФИО1 – без удовлетворения. Председатель суда В.Н. Тарасов