№ 7-469/2011 03 августа 2011 года г. Саратов И.о. председателя Саратовского областного суда Шепелин Е.А., рассмотрев жалобу Родиной С.П. на решение судьи Краснокутского районного суда Саратовской области от 05.05.2011г., вынесенное в отношении члена единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд администрации Краснокутского муниципального района Саратовской области Родиной С.П. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст.7.30 КоАП РФ, установил: решением Краснокутского районного суда Саратовской области от 05.05.2011г. было оставлено без изменения постановление замначальника отдела правовой и кадровой работы комитета по координации и контролю закупок для государственных нужд Саратовской области ГригорьеваД.С. от 25.03.2011 г. №48/5-11-м, которым член единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд администрации Краснокутского муниципального района Саратовской области Родина С.П. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ, и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 30000 руб. В надзорной жалобе Родина С.П. просит состоявшееся по делу решение районного судьи отменить, а производство по делу прекратить на основании статьи2.9 КоАП РФ ввиду малозначительности правонарушения, поскольку его совершение не несет большой общественной опасности, не повлекло за собой причинение вреда, не создает существенной угрозы охраняемым законом государственным и общественным интересам. Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы надзорной жалобы, нахожу, что принятое по делу решение суда является законным и обоснованным, и отмене не подлежит. В соответствии с частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность члена конкурсной, аукционной или единой комиссии за нарушение порядка отбора участников конкурса или участников аукциона на право заключить контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчика, которая влечет за собой наложение административного штрафа в размере одного процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей. Как следует из материалов, 25.05.2010 г. на официальном сайте в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении открытого аукциона на выполнение работ по определению подрядчика на выполнение работ по замене оконных блоков в муниципальном образовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа села Лебедевка Краснокутского района Саратовскойобласти. Начальная (максимальная) цена контракта составляла 3085,21тыс. руб. На участие в аукционе было подано 16 заявок от ООО «Мега-Строй», ООО«Алекс», ООО «Монте-АВО», ООО «Строй-Пласт», ООО «Прана», индивидуального предпринимателя Макридина С.Е., ООО «Средневолжская строительная компания», ООО «Инко», ООО «Технострой», ООО«Техэнергомонтаж», ООО «Пантеон», ООО «Эмпайрбилдинг», ООО «Эскада», ООО«Техноальянс», ООО «Альфа-Рекорд», ООО «Рестро», которые все были допущены к участию в аукционе. Между тем в поданной ООО «Альфа-Рекорд» заявке - в предложениях о функциональных характеристиках, качестве выполняемых услуг отсутствовали сведения об установке на объекте москитных сеток в количестве 94 штук, предусмотренные техническим заданием, являющимся приложением № 2 к документации об аукционе, а в заявке индивидуального предпринимателя МакридинаС.Е. отсутствовала копия свидетельства о допуске к работам, являющимся предметом аукциона. Однако 28.06.2010 г. единой комиссией по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд администрации Краснокутского муниципального района Саратовской области было принято решение о допуске данных лиц к участию в аукционе, в результате чего были нарушены требования статей 12, 35, 36 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальныхнужд». При таких обстоятельствах, с учетом конкретных обстоятельств дела и собранных по делу доказательств в их совокупности должностное лицо государственного органа по контролю закупок для государственных нужд и суд правильно решили, что в действиях Родиной С.П., являющейся членом вышеуказанной единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд администрации Краснокутского муниципального района Саратовской области, имеется состав правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ. В силу статьи 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Положения приведенной нормы закона не предписывают обязательность освобождения от административной ответственности за все малозначительные правонарушения, а предоставляет только право принять такое решение. В связи с этим при рассмотрении дела об административном правонарушении орган, должностное лицо, судья обязаны рассмотреть все обстоятельства нарушения, оценить его последствия. В соответствии с разъяснениями, данными в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 5 от 24.03.2005 г. «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Применительно к данному случаю при обсуждении вопроса о возможности применения положений ст. 2.9 КоАП РФ и освобождения Родиной С.П. от административной ответственности, районный суд, пересматривавший дело по жалобе, пришел к обоснованному выводу о том, что совершенное РодинойС.П. административное правонарушение связано с нарушением ею, как должностным лицом муниципального заказчика, требований закона, направленного на предотвращение злоупотреблений в сфере размещения заказов, эффективность использования бюджетных средств и добросовестную конкуренцию, оно не может быть признано малозначительным, на что правильно указано в оспариваемом судебном решении. Исходя из вышеуказанного, решение и постановление по делу об административном правонарушении являются законными и обоснованными, вынесенными компетентными органами в соответствии с установленной законом процедурой, соответствуют существу и цели закона, в связи с чем оснований для отмены их отмены в порядке надзора не имеется. Руководствуясь п.1 ч.2 ст. 30.17, ст.30.18 КоАП РФ, постановил: решение судьи Краснокутского районного суда Саратовской области от 05.05.2011г. по делу об административном правонарушении в отношении члена единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд администрации Краснокутского муниципального района Саратовской области Родиной С.П. по части2 статьи 7.30 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу РодинойС.П. - без удовлетворения. И.о. председателя суда Е.А. Шепелин