№ 7-670/2011 от 05.10.2011 г.



Дело ПОСТАНОВЛЕНИЕ

<дата> <адрес>

Председатель Саратовского областного суда Тарасов В.Н., рассмотрев жалобу исполнительного директора Ленинского благотворительного фонда ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № <адрес> от <дата> и решение судьи Ленинского районного суда <адрес> от <дата> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ, в отношении Ленинского благотворительного фонда,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка № <адрес> от <дата> Ленинский благотворительный фонд признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАПРФ, и подвергнут наказанию в виде штрафа в размере 3000 руб.

Решением судьи Ленинского районного суда <адрес> от <дата> постановление мирового судьи оставлено без изменения, жалоба – без удовлетворения.

Исполнительный директор Ленинского благотворительного фонда ФИО1 обратилась в Саратовский областной суд с жалобой в порядке надзора, в которой ставит вопрос об отмене судебных постановлений и прекращении производства по делу. В обоснование жалобы указывает на то, что в соответствии с уведомлением о проведении проверки от <дата> организации надлежало представить в Управление Министерства юстиции РФ по <адрес> к дате начала проверки, а именно к <дата>, необходимые документы, однако Ленинским благотворительным фондом какого-либо извещения о проведении плановой проверки до даты ее начала получено не было. В период проведения проверки и по настоящее время фактически единственным работником Ленинского благотворительного фонда является исполнительный директор, что подтверждается штатным расписанием и табелем учета рабочего времени. Исполнительный директор ФИО1 отсутствовала на рабочем месте в связи с нахождением в очередном ежегодном отпуске с <дата> по <дата> Уведомление о проведении проверки ею было получено <дата>

Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела в полном объеме, прихожу к следующему.

В соответствии со ст. 19.7 КоАП РФ административным правонарушением признается непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лиц) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде.

Как следует из материалов дела, Управление министерства юстиции РФ по <адрес> в соответствии с приказом от <дата> -П «О проведении плановой документарной проверки Ленинского благотворительного фонда» направило <дата> в адрес Ленинского благотворительного фонда уведомление о проведении проверки с <дата> по <дата> и предложило Ленинскому благотворительному фонду представить к дате начала проверки документы, перечень которых изложен в уведомлении (л.д. 52-53).

Непредставление запрашиваемых документов в установленный срок явилось основанием для составления Управлением Министерства юстиции РФ по <адрес> в отношении Ленинского благотворительного фонда протокола от <дата> об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ.

Привлекая Ленинский благотворительный фонд к административной ответственности по ст. 19.7 КоАП РФ судебные инстанции исходили из факта непредставления Ленинским благотворительным фондом запрашиваемых Управлением Министерства юстиции РФ по <адрес> документов в установленный срок и отсутствии доказательств, подтверждающих принятие всех необходимых мер для предоставления документов в срок.

Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Как следует из объяснений исполнительного директора Ленинского благотворительного фонда ФИО1, данных ею в протоколе об административном правонарушении, запрашиваемые документы не были представлены в указанный срок, так как она является единственным работником, находилась в отпуске, документы были представлены по выходу из отпуска (л.д. 24). На данные обстоятельства она ссылалась и при рассмотрении дела об административном правонарушении, в подтверждение которых в материалы дела были представлены: штатное расписание Ленинского благотворительного фонда (л.д. 62), табель учета рабочего времени за май 2011 г. (л.д. 58-60), приказ от <дата> -А о предоставлении исполнительному директору Ленинского благотворительного фонда очередного отпуска с <дата> по <дата> (л.д. 63), справка за подписью начальника общего отдела администрации <адрес> МО «Город Саратов», из которого следует, что почтовый конверт из Управления Министерства юстиции РФ по <адрес> был получен общим отделом администрации <адрес> и передан исполнительному директору Ленинского благотворительного фонда ФИО1 <дата> после выхода ее из очередного отпуска (л.д. 64).

Указанные документы при рассмотрении дела не получили оценки на предмет наличия у юридического лица возможности исполнить запрос Управления Министерства юстиции РФ по <адрес> в установленный срок.

Кроме того, осталось без внимания то обстоятельство, что согласно уведомлению запрашиваемые документы должны были быть представлены к дате начала проверки, то есть к <дата>

Вместе с тем, согласно данным сайта «Почта России», на которые имеется ссылка в решении судьи второй инстанции в подтверждение получения уведомления, извещение вручено адресату <дата>, что также исключало возможность исполнения запроса в установленный срок.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Проверенные материалы дела свидетельствуют о том, что судебные инстанции не приняли мер к всестороннему, полному и объективному установлению обстоятельств дела.

Приведенные нарушения являются существенными, так как не позволили полно, всесторонне и объективно рассмотреть дело, что влечет отмену судебных постановлений.

Принимая во внимание, что на сегодняшний день срок давности привлечения к административной ответственности за данное правонарушение истек, производство по делу подлежит прекращению в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

На основании изложенного и руководствуясь п. 4 ч. 2 ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ,

постановил:

постановление мирового судьи судебного участка № <адрес> от <дата> и решение судьи Ленинского районного суда <адрес> от <дата> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ, в отношении Ленинского благотворительного фонда отменить. Производство по делу прекратить, в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

Председатель суда В.Н. Тарасов