№ 7-772/2011 от 18.11.2011 г.



Дело –772/11

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

<дата> <адрес>

Председатель Саратовского областного суда Тарасов В.Н., рассмотрев жалобу главы администрации Озинского муниципального района <адрес> ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № <адрес> от <дата> и решение судьи Ершовского районного суда <адрес> от <дата> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ, в отношении главы администрации Озинского муниципального района <адрес> ФИО1,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка № <адрес> от <дата> глава администрации Озинского муниципального района <адрес> ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 19.29 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20000 руб., в связи с тем, что в июне 2011 г. при проведении Ершовской транспортной прокуратурой проверки исполнения требований ст. 12 ФЗ от <дата> «О противодействии коррупции» было установлено нарушение ФИО2 требований антикоррупционного законодательства при приеме на работу Ф.Г.Н. – лица, ранее завещавшего должность государственной службы.

Решением судьи Ершовского районного суда <адрес> от <дата> постановление мирового судьи оставлено без изменения.

В жалобе в порядке надзора заявитель просит судебные постановления отменить, производство по делу прекратить.

Ознакомившись с доводами жалобы, изучив материалы дела, нахожу жалобу подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 19.29 КоАП РФ административным правонарушением признается привлечение к трудовой деятельности либо выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, государственного или муниципального служащего (бывшего государственного или муниципального служащего), замещающего (замещавшего) должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, с нарушением требований, предусмотренных Федеральнымзаконом "О противодействии коррупции".

В соответствии с ч.ч. 1, 4, 5 ст. 12 Федерального закона от <дата> № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» гражданин, замещавший должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать должности в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Гражданин, замещавший должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы обязан при заключении трудовых договоров сообщать представителю нанимателя (работодателю) сведения о последнем месте своей службы.

Работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Неисполнение работодателем обязанности, установленной частью 4 настоящей статьи, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Указом Президента РФ от <дата> «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» установлено, что гражданин Российской Федерации, замещавший должность федеральной государственной службы, включенную в раздел I или раздел II перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от <дата> N557, или должность федеральной государственной службы, включенную в перечень должностей федеральной государственной службы в федеральном государственном органе, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный руководителем федерального государственного органа в соответствии с разделом III перечня, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от <дата> N557, в течение двух лет со дня увольнения с федеральной государственной службы:

а) имеет право замещать должности и выполнять работу на условиях гражданско-правового договора в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции по государственному управлению этими организациями входили в должностные (служебные) обязанности федерального государственного служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, установленном Положением о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от <дата> N821;

б) обязан при заключении трудовых договоров и (или) гражданско-правовых договоров в случае, предусмотренном подпунктом "а" настоящего пункта, сообщать работодателю сведения о последнем месте федеральной государственной службы с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

Анализ указанных норм свидетельствует о том, что данные ограничения, как и обязанность работодателя при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы, направлен на соблюдение специальных правил трудоустройства бывших государственных и муниципальных служащих в коммерческие и некоммерческие организации.

Из материалов дела следует, что начальником Саратовской таможни от <дата> Ф.Г.Н. была назначена на должность главного государственного таможенного инспектора Озинского таможенного поста Саратовской таможни (л.д. 9).

Приказом исполняющего обязанности начальника Саратовской таможни от <дата> Ф.Г.Н. освобождена от замещаемой должности, уволена с государственной гражданской службы по п. 6 ч. 1 ст. 33 ФЗ «О государственной гражданской службе» (л.д. 10).

Распоряжением главы администрации Озинского муниципального района <адрес> от <дата> Ф.Г.Н. с <дата> назначена на должность муниципальной службы руководителя аппарата, начальника организационно-контрольного отдела администрации муниципального района (л.д. 8).

Поскольку должность руководителя аппарата, начальника организационно-контрольного отдела администрации муниципального района, на которую была принята Ф.Г.Н., относится к должности муниципальной службы, то в действиях ФИО1 отсутствует объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 19.29 КоАП РФ.

Согласно пункту 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения в порядке надзора жалобы, протеста при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные постановление, решение, выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о прекращении производства по делу.

При таких обстоятельствах постановление мирового судьи судебного участка № <адрес> от <дата> и решение судьи Ершовского районного суда <адрес> от <дата> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главы администрации Озинского муниципального района <адрес> ФИО1, подлежат отмене, а производство по данному делу об административном правонарушении - прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в связи с отсутствием в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь ст. 30.13, п.1 ч.2 ст. 30.17, ст.30.18 КоАП РФ,

постановил:

постановление мирового судьи судебного участка № <адрес> от <дата> и решение судьи Ершовского районного суда <адрес> от <дата> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главы администрации Озинского муниципального района <адрес> ФИО1 отменить.

Производство по данному делу об административном правонарушении прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Председатель суда В.Н. Тарасов