7-209/12 от 04.05.2012 г.



Дело № 7-209/2012

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

4 мая 2012 года г. Саратов

Заместитель председателя Саратовского областного суда Ляпин О.М., рассмотрев жалобу открытого акционерного общества «Саратовнефтепродукт» на постановление мирового судьи судебного участка № 1 Ленинского района г. Саратова от 29 декабря 2011 года и решение судьи Ленинского районного суда г. Саратова от 05 марта 2012 года, вынесенные в отношении открытого акционерного общества «Саратовнефтепродукт» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ,

установил:

19 сентября 2011 года отделом (инспекцией) в Саратовской области Приволжского межрегионального территориального управления Росстандарта было выдано предписание № 340П открытому акционерному обществу «Саратовнефтепродукт» (далее – ОАО «Саратовнефтепродукт») о разработке и согласовании Программы мероприятий по предотвращению причинения вреда. Срок выполнения предписания был установлен в течение 10 дней с момента получения указанного предписания.

5 октября 2011 года в связи с тем, что предписание №340-П о разработке и согласовании Программы мероприятий по предотвращению причинения вреда, в установленный срок не выполнено, в отношении организации составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Ленинского района г. Саратова от 29 декабря 2011 года, оставленным без изменения решением судьи Ленинского районного суда г. Саратова от 05 марта 2012 года, ОАО «Саратовнефтепродукт» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10.000 (десяти тысяч) рублей.

В надзорной жалобе заявитель просит об отмене судебных постановлений. Указывает на то, что вынесенное предписание нарушает права и интересы заявителя, не является законным, в связи с чем в действиях ОАО «Саратовнефтепродукт» отсутствует состав вменяемого административного правонарушения.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, считаю, что оснований для удовлетворения жалобы не имеется в связи со следующими обстоятельствами.

В соответствии с ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ правонарушением признается невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

Факт совершения ОАО «Саратовнефтепродукт» административного правонарушения, предусмотренного данной нормой, подтверждается: протоколом об административном правонарушении № 340-П от 05.10.2011 г. (л.д.4); актом проверки № 340 от 19.09.2011 года (л.д. 6-9); предписанием о разработке и согласовании Программы мероприятий по предотвращению причинения вреда № 340 от 19.09.2011 г. (л.д.5); уведомлением о времени и месте составления протокола об административном правонарушении (л.д.10,11).

Противоречий представленные в материалы дела документы не имеют, составлены уполномоченными должностными лицами, соответствуют требованиям, предъявляемым к форме этих документов, в том числе ст. 28.2 КоАП РФ.

Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Принимая во внимание установленные факты о неисполнении в установленный срок предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), суд пришёл к правомерному выводу о наличии в действиях ОАО «Саратовнефтепродукт» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Судебными инстанциями были полно и всесторонне оценены доказательства, представленные в материалы дела, всем им дана надлежащая правовая оценка в их совокупности.

Оснований для переоценки представленных доказательств не усматривается.

Доводы заявителя о том, что вынесенное предписание № 340 от 19.09.2011 г. незаконно, являются необоснованными и судом приняты во внимание быть не могут, поскольку заявителем не представлено суду решение компетентного органа о признании указанного выше предписания незаконным, либо о его отмене.

При осуществлении государственного надзора (контроля) подразумевается, что должностные лица органов, осуществляющих государственный надзор (контроль) действуют в рамках предоставленных им полномочий и вынесенные ими предписания являются законными. Признание же предписания должностного лица не соответствующим законодательству может быть сделано только в рамках обжалования указанного предписания должностного лица в установленном порядке. Процедура обжалования предписания должностного лица находится за рамками производства по делу об административном правонарушении. Таким образом, невыполнение в установленный срок предписания, которое не было признано незаконным, образует событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Доводы автора жалобы сводятся к несогласию с правомерными выводами, сделанными должностным лицом, подтверждёнными судом, и на законность судебных постановлений не влияют.

При таких обстоятельствах, основания для удовлетворения жалобы отсутствуют.

Руководствуясь п.1 ч.2 ст. 30.17, ст.30.18 КоАП РФ,

постановил:

постановление мирового судьи судебного участка № 1 Ленинского района г. Саратова от 29 декабря 2011 года и решение судьи Ленинского районного суда г. Саратова от 05 марта 2012 года, вынесенные в отношении открытого акционерного общества «Саратовнефтепродукт» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Заместитель председателя суда О.М. Ляпин