№ 7-564/12 ПОСТАНОВЛЕНИЕ 25 сентября 2012 года г. Саратов Заместитель председателя Саратовского областного суда Ляпин О.М., рассмотрев жалобу директора ООО «ПродАльянс 2» Синицына М.В. на решение судьи Кировского районного суда г. Саратова от 16.08.2012 г. по делу по жалобе директора ООО «ПродАльянс 2» Синицына М.В. на постановление административной комиссии муниципального образования «Город Саратов» от 11.07.2012 г. о привлечении директора ООО «ПродАльянс 2» Синицына М.В. к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 8.2 Закона Саратовской области «Об административных правонарушениях на территории Саратовской области», установил: постановлением административной комиссии муниципального образования «Город Саратов» от 11.07.2012 г. Синицын М.В. был привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.2 Закона Саратовской области «Об административных правонарушениях на территории Саратовской области» за то, что им не были приняты меры по проведению регулярной уборки территории ТЯК «Привоз» и вывозу мусора, образовавшегося в результате осуществления хозяйственной деятельности указанного объекта, на него наложен административный штраф в размере <данные изъяты> руб. Решением судьи Кировского районного суда г. Саратова от 16.08.2012 г. указанное постановление оставлено без изменений. Заявитель в жалобе в порядке ст. 30.12 КоАП РФ просит состоявшееся по делу судебное постановление отменить, производство по делу прекратить. Указывает на несогласие с выводами суда, на отсутствие в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 Закона Саратовской области «Об административных правонарушениях на территории Саратовской области». Ознакомившись с доводами жалобы, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему. В соответствии с ч. 1 ст. 8.2 Закона Саратовской области от 29.07.2009 г. № 104-ЗСО "Об административных правонарушениях на территории Саратовской области" нарушение установленных муниципальными правовыми актами норм и правил в области благоустройства и озеленения территории поселения, городского округа – влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей. Согласно п. 3.5 Правил благоустройства территории муниципального образования «Город Саратов», утвержденных Решением Саратовской городской Думы от 27.09.2007 г. № 20-185, хозяйствующие субъекты, осуществляющие свою деятельность на территории муниципального образования "Город Саратов", обязаны производить регулярную уборку территорий хозяйствующих субъектов и осуществлять вывоз мусора, отходов производства и потребления, образующихся в результате осуществления ими хозяйственной деятельности, с целью их утилизации и обезвреживания в установленном порядке. Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, 29.06.2012 г. в 09 час. 30 мин. инспектором ЦИАЗ УМВД РФ по г. Саратову было установлено, что директор ООО «ПродАльянс 2» ТЯК «Привоз» Синицын М.В., являясь должностным лицом, не организовал регулярную уборку территории торгово-ярмарочного комплекса и не осуществил вывоз мусора, отходов производства и потребления, образующихся в результате осуществления ими хозяйственной деятельности в нарушение п. 3.5 Правил благоустройства территории муниципального образования «Город Саратов», утвержденных Решением Саратовской городской Думы от 27.09.2007 г. № 20-185. 02.07.2012 г. в 08 час. 00 мин. инспектором ЦИАЗ УМВД РФ по г. Саратову было установлено, что директор ООО «ПродАльянс 2» ТЯК «Привоз» Синицын М.В. не организовал регулярную уборку территории торгово-ярмарочного комплекса и не осуществил вывоз мусора, отходов производства и потребления, образующихся в результате осуществления ими хозяйственной деятельности в нарушение п. 3.5 Правил благоустройства территории муниципального образования «Город Саратов», утвержденных Решением Саратовской городской Думы от 27.09.2007 г. № 20-185. Разрешая данное дело, судья Кировского районного суда г. Саратова от 16.08.2012 г. исходил из того, что директор ООО «ПродАльянс 2» Синицын М.В. нарушил требования п. 3.5 Правил благоустройства территории муниципального образования «Город Саратов», то есть совершенное им деяние образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 Закона Саратовской области «Об административных правонарушениях на территории Саратовской области». С таким выводом судьи районного суда согласиться нельзя. Согласно преамбуле Правил благоустройства территории муниципального образования «Город Саратов» хозяйствующие субъекты - юридические лица и индивидуальные предприниматели; территория хозяйствующего субъекта - часть территории города, имеющая соответствующий правовой статус, целевое назначение, находящаяся в собственности, владении или пользовании хозяйствующего субъекта. Пунктом 7.1 указанных Правил предусмотрено, что на территориях хозяйствующих субъектов для сбора и временного хранения отходов и мусора должны быть специально оборудованные контейнерные площадки с установленными на них контейнерами и бункерами-накопителями. Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что 01.11.2011 г. директором ООО «ПродАльянс2» с МУП БКО «СпецАТХ» был заключен договор на оказание услуг предприятиям, организациям и учреждениям по вывозу, приему и утилизации бытовых отходов (л.д. 34). Согласно п.1.4 указанного договора ориентировочный объем вывозимых и утилизированных отходов составляет 237,9 м3/мес. Выполнение работ по договору осуществляется по маршрутному графику вывоза отходов. В силу п. 3.1 вывоз и утилизация (захоронение) бытовых отходов в объеме месячной нормы 237,9 м3 производится исполнителем 7 раз в неделю по 1 бункеру (V-7,8 м3). Как следует из ответа директора МУП БКО «СпецАТХ» (л.д. 39) вывоз твердо-бытовых отходов с территории ООО «ПродАльянс2» производился согласно поданных заявок и выполнен в полном объеме, в частности: 29.06.2012 г. – одна заявка, объем 7,8 м3; 02.07.2012 г. – одна заявка, объем 7,8 м3. 15.08.2011 г. директором ООО «ПродАльянс2» с ООО «Э" был заключен договор на оказание услуг по сбору твердых бытовых отходов (л.д. 40). Согласно п.п. 2.2., 2.3 указанного договора сбор ТБО осуществляется по адресу: <данные изъяты> – из одного бункера-накопителя объемом 15 куб.м либо бестарным способом бортовой спецтехникой. График вывоза ТБО: пять раз в неделю по устной заявке. Согласно справки от 06.07.2012 г. (л.д. 45), выданной директором ООО Э"», ООО "Э" подтверждает факт вывоза ТБО из бункера-накопителя, расположенного по адресу: <данные изъяты>, по принятым от ООО «ПродАльянс2» устным заявкам, в частности: 29.06.2012 г. – 2 заявки; 02.07.2012 г. – 2 заявки. 25.06.2012 г. директором ООО «ПродАльянс2» с ИП С. был заключен договор на оказание услуг специальной техникой на территории ТЯК «Привоз», расположенного по адресу: <данные изъяты> (л.д. 46). Как следует из справки, выданной ИП С.., в период с 29.06.2012 г. по 05.07.2012 г. ИП С. оказывал ООО «ПродАльян2» услуги спец. техникой по погрузке мусора, в частности: 29.06.2012 г. – 1 час, 02.07.2012 г. – 1 час. Кроме того, делая вывод о совершении директором ООО «ПродАльянс2» административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 Закона Саратовской области «Об административных правонарушениях на территории Саратовской области», суд основывался на протоколах инспектора ЦИАЗ УМВД РФ по г. Саратову от 29.06.2012 г., от 02.07.2012 г., из которых не следует, в чем заключалось совершенное директором ООО «ПродАльянс2» правонарушение, протоколы лишь сводятся к описанию диспозиции п. 3.5 Правил благоустройства территории муниципального образования «Город Саратов»; рапортах инспектора ЦИАЗ УМВД России по г. Саратову от 29.06.2012 г., 02.07.2012 г., однако в постановлении отсутствует изложение содержания указанных рапортов, имеется лишь ссылка об их наличии в административном материале административной комиссии муниципального образования «Город Саратов». Таким образом, из совокупности вышеперечисленных доказательств, имеющихся в материалах дел об административных правонарушениях, следует, что выводы суда о наличии в действиях директора ООО «ПродАльянс 2» Синицына М.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 Закона Саратовской области «Об административных правонарушениях на территории Саратовской области», являются необоснованными. Решение судьи Кировского районного суда г. Саратова от 16.08.2012 г. по делу по жалобе директора ООО «ПродАльянс 2» Синицына М.В. на постановление административной комиссии муниципального образования «Город Саратов» от 11.07.2012 г. о привлечении директора ООО «ПродАльянс 2» Синицына М.В. к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 8.2 Закона Саратовской области «Об административных правонарушениях на территории Саратовской области», подлежит отмене. Производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в связи с отсутствием в действиях директора ООО «ПродАльянс 2» Синицына М.В. состава административного правонарушения. На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.13, ст. 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил: решение судьи Кировского районного суда г. Саратова от 16.08.2012 г. по делу по жалобе директора ООО «ПродАльянс 2» Синицына М.В. на постановление административной комиссии муниципального образования «Город Саратов» от 11.07.2012 г. о привлечении директора ООО «ПродАльянс 2» Синицына М.В. к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 8.2 Закона Саратовской области «Об административных правонарушениях на территории Саратовской области», отменить. Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Заместитель председателя суда